6 Января 16:32

Последнее клубные ралли ушедшего года (репортаж)

В поездку мы отправились вместе с известным челябинским автогонщиком Рифом Хурматулиным. В дорогу с собой взяли, предметы первой необходимости и по совету Рифа изрядно утеплились, так как поездка обещала быть экстремальной, а на улице уже было – 20.
Прибытие
В Березовский наша команда приехала в 15.00 и мы сразу же направились в штаб гонки. Где представитель штаба Галина Полунина выдала нам дорожную книгу и талоны на питание.
А челябинские автогонщики выехали в шесть утра, что бы заранее ознакомиться с трассой. Для этого дается возможность проехать по маршруту гонки и по всем спецучасткам три раза, на обычной резине и с ограниченной скоростью. Во время тренировочного прохождения пилот диктует штурману расстояние до поворота и изгиба, для дальнейшей читки стенограммы по ходу гонки.
День первый. Пролог
Пообедав мы отправились на первый спецучасток, пруд Александровский. Спросив разрешения у организатора ралли Руслана Абдурахманова, вместе с Рифом поехали тестировать трассу.
Покрытие пруда - голимый лед, а сама трасса состоит из поворотов разной градации от 0-ой до 6-ки, к примеру 4-ка – поворот на 90 градусов, так что делайте выводы сами. Получив море адреналина в процессе прохождения спецучастка, я расспросил Рифа о его впечатлениях:
- Риф: конфигурация трассы понравилась, очень техничная, рассчитана на технику вождения, так как нет прямых.
Прокатившись, мы выбрали самые экстремальные места, забурились подальше от заносов, вооружились фото-видео техникой и стали ждать старта.
В первый день Пролог (квалификационные заезды) показал, что участок действительно высокотехничный – перевернулась на крышу "восьмерка", кстати, ее мы дружно поставли на колеса и откатили в безопасное место, вылетела с трассы "Субару Импреза" и ей мы тоже оказали помощь. Риф прицепил ее тросом за свой "Мицубиси" и вытащил из снежной засады. Обе машины остались ждать окончательной эвакуации до окончания гонки, дабы не перекрывать канал.
На следующий день оба экипажа вернулись в строй, правда уже на покореженных машинах. Чего им это стоило остается только гадать. Вот взять хотя бы "восьмерку" - ходовка убита, колесо еле держится…Но на утро она снова в бою. Упорству экипажей и командам спецподдержки надо отдать должное.
День второй. Хайвэй
Пожелав удачи нашей команде, мы отправились на второй спецучасток Хайвэй. Из себя он представляет лесную дорогу, идущую вдоль Режского тракта. Покрытие участка: - прогрейдерованная лесная дорога с трамплинами. Здесь прямые до 500 метров и повороты 1-ой и 2-й градации.
Тут-то и произошла самая сильная уборка (вылет с трассы). Не удержал руль самый молодой участник гонки 13-летний парень из Екактеринбурга на боевой "восьмерке и улетел в кювет, чем задержал канал на 30 минут. В результате последовал сход с дистанции. Да еще одна немаловажная особенность этого участка, отсутствие ретордеров (искусственное препятствие, которое ставится на самых опасных участках трассы для снижения скорости) спортсмен должен выполнить маневр, сбросив скорость, чтобы объехать его. Возможно, если бы на трассе они были, этого бы не произошло.
Спортлайн
Попив чайку и немного согревшись, мы отправились обследовать третий спецучасток - "Спортлайн", который был подготовлен еще к летнему этапу клубного ралли прямо в поле. Он имеет супер-элементы по сложности и технике – трамплины, подбросы, обратные и закрытые повороты. Длина участка составляет 9 километров.
Здесь мы, так же как и на Александровском пруду, забурились в снега, но уже на двух автомобилях к нам присоединилась "Шеви-Нива". И рассредоточились по самым опасным местам, кто с фотокамерой, кто с видео. Снимали с четырех точек, попутно перемещаясь.
Для кого то он оказался очень сложным, так как были обгоны свидетелями которых мы стали. Вот один из них: кандидат в мастера спорта Алексей Игнатов, воспитанник легендарного автогонщик Андрея Панченко произвел обгон в темное время суток: обошел участника едущего более в высоком классе на шинах 4,5 миллиметра, а у Алексея 1,5 миллиметра и финишировал первым.
Спротлайн требовал от автогонщиков наивысшего технического мастерства при том покрытии трассы и сложных конфигураций, здесь и произошло больше всего сходов с дистанции.
Ралли "ROSTAL"2006" состояли всего из трех оригинальных участков которые повторялись и в них менялось направление.
Автогонщики
В соревнованиях приняли участие автогонщики из Челябинска, Екатеринбурга, Снежинска, Уфы, Тюмени, Ижевска и Сургута - для сургутян это был дебют в клубном ралли.
Из Ижевска поучаствовать в гонках приехал Анатолий Гаврилов испытатель местного автозавода. Выступал Анатолий, естественно, на автомобиле "ИЖ ОДА" и занял почетное 4-е место в классе Клуб-Профи.

Так же в ралли принял участие Кирилл Ладыгин, профессиональный гонщик, чемпион России по картингу, чемпион кубка "Лада-Революшен".
Основная масса автоспортсменов, которые прияли участие в гонке, была и соседнего Екатеринбурга.
1-е место в классе Клуб-Профи занял экипаж братьев Тагировых. Братья - Дмитрий является пилотом, а Вадим штурманом - пришли в этот вид спорта в 2004 году и, как мы видим, очень успешно выступают.
Старт в этом ралли принял и председатель ФАС (Федерация Автоспорта Свердловской области) мер города Березовский Вячеслав Борзовский. Выступал он на автомобиле ВАЗ-2109 в составе екатеринбургской команды Ekaterinburg Ralli Team, которая заняла 1-е общекомандное место. Звездный дебют мэра состоялся на втором этапе кубка УрФО по клубному ралли, где он занял 1-е место в личном зачете.
Поездка увенчалась успехом челябинской команды: первое место в классе Клуб, завоевал челябинский экипаж - Алесей Игнатов, Евгений Красновид. Воспитанник известного спортсмена мастера спорта Андрея Панченко, кандидат в мастера Алесей Игнатов вступал на автомобиле ВАЗ-2108 и принес своей команде 70 очков. Второе и третье места в этом классе поделили гонщики из Екатеринбурга и Уфы.
А в классе Стандарт второе место занял челябинский экипаж – Константин Поздеев и Антон Жигалов с результатом 92 очка. Первое и третье место в этом классе досталось автогонщикам из Екатеренбурга.
В общекомандном зачете челябинская команда GT-Club заняла второе место. Первое общекомандное место досталось спортсменам из Екатеринбурга, а третьими стали гонщики из Сургута.
Следующие гонки не за "горами", ждем еще большего драйва и головокружительных побед.