В Челябинске автобусы могут потеснить на рельсах трамваи
16 Декабря 2013 16:55
Комментировать

В Челябинске автобусы могут потеснить на рельсах трамваи

Такой метод «разгрузки» проезжей части был предложен директором дорожно-транспортного проектного института Виталием Передерием. По его словам, на дорогах между общественным и личным транспортом возникает конфликт, который необходимо решать альтернативными способами. «Пропускная способность улиц на пределе, - рассказал Передерий корреспонденту «Урал-пресс-информ». – Особенно остро стоит проблема правых поворотов. Есть практика пускать массовый общественный транспорт  по середине проезжей части, что сводит к минимуму конфликты на дорогах. Если по дороге проходят трамвайные пути – вполне возможно совместить их с автобусными путями. Это позволит практически освободить правые полосы. Такая практика применяется в Европе и в России, в частности, в Санкт-Петербурге, – таким образом утроен Лиговский проспект».

Виталий Передерий отметил, что в администрации к предложенной идее отнеслись «с пониманием» и поддержкой, однако для ее осуществления нужны разработки и, конечно же, деньги, - необходимо установить преграды в виде «островков» и «перекатать» трамвайные пути.

Кстати, такая система функционирует в Москве и Екатеринбурге. Там трамвайные пути ограждают специальными блоками, асфальтируют и  запускают по ним автобусы.

Инициатива будет внесена в комплекс мер по улучшению транспортной доступности. Правда, при этом не совсем понятно, как автобусы, минуя автомобильный поток, будут подъезжать к остановкам общественного транспорта? И что делать автобусам в случае поломок трамваев, которые, увы, в городе нередки?

Предложение Виталия Передерия нашло поддержку не у всех участников круглого стола. «Зачем пускать автобусы по трамвайным путям? – недоумевает гендиректор компании «КЭМП» Яков Гуревич. – Это глупость! Пробки в Челябинске - из-за дорожной революции, когда она закончится, тогда и количество пробок сократится. У нас любую высказанную идею сразу записывают в планы по реализации. Это никогда не будет воплощено, потому что в этом нет никакой нужды».

НОВОСТИ ПО СЮЖЕТУ:
Дороги Челябинска