16 Января 12:03

Железный путь в Санкт-Петербург

В XVIII и XIX веках такие суда использовались для доставки продукции Уральских металлургических заводов в столицу Российской империи. Оттуда основная часть металлопродукции шла на продажу в Англию.
Идея проекта принадлежит директору Златоустовского краеведческого музея Юрию Окунцову.
Главная его цель – напомнить общественности об интересной истории уральской промышленности, сделать рекламу городу Златоусту и его современным предприятиям.
В те времена, когда на барках перевозили железо, суда, имевшие длину от 20 до 30 метров, могли перевозить до 100 тонн груза. Барка управлялась четырьмя расположенными попарно в передней и задней частях судна тяжелыми веслами. Каждым из них манипулировали до десяти человек.
К реализации проекта подключилась Южно-Уральская торгово-промышленная палата в лице ее вице-президента Бориса Токарева.
Коллектив из возглавляемого Валерием Кюманцевым Златоустовского филиала ЮУРГУ взял на себя разработку проектных чертежей и расчетов.
В осуществлении проекта участвует завод "Стройтехника". Его директор Валерий Ростов, большой любитель водных видов спорта, предоставил возможность строить барку на базе предприятия.
Фирма "Росоружие", возглавляемая Александром Николаевым, обеспечивает строительство судна материалами.
Строительство планируется закончить в марте-апреле, а в начале мая, в период половодья, отправиться в плавание.
Маршрут следования таков: по рекам Ай, Уфа, Белая, Кама, Волга, затем по каналам через Москву в Санкт-Петербург.
Как в былые времена, до Уфы барка будет сплавляться по течению, а дальше роль бурлаков возьмет на себя буксирное судно.
По пути следования планируется проведение выставок и съемка фильма.
По возвращении в Златоуст барка пришвартуется на городском пруду и станет филиалом Златоустовского краеведческого музея.
Об этом корреспонденту агентства "Урал-пресс-информ" сообщил директор Златоустовского краеведческого музея Юрий Окунцов.