Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность, дым
-18 °C
  • Незначительная облачность, дым
  • Ветер: В, 1 м/с
  • Давление: 779 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 77 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Александр Берестов: В продовольственной стратегии должно быть больше экономики, чем политики

 
Александр Берестов: В продовольственной стратегии должно быть больше экономики, чем политики
12/02/2009 - 13:40

Депутат Госдумы, заместитель председателя думского комитета по аграрным вопросам Александр Берестов побывал в Германии на 74-й международной выставке «Зеленая неделя». Сегодня он рассказывает об итогах выставки и о продовольственной стратегии России.

– Из достаточно обычной берлинской локальной торговой биржи «Зеленая неделя» превратилась в самую значительную международную выставку сельского хозяйства и продуктов питания. По нашей информации, Россия занимала на выставке в этом году самые большие площади, мы впереди планеты всей?

– Пока не совсем так, но участие в этом авторитетном форуме помогает развивать аграрную политику РФ. Я работаю в профильном комитете Думы, наша встреча в Германии в этом году проходила в рамках двустороннего проекта «Российско-германского аграрно-политического диалога». «Зеленая неделя» – это не только выставка-ярмарка. Это обмен мнениями на самом высоком уровне. В этом году мы обсуждали с коллегами со всего мира важные вопросы кредитования сельского хозяйства, ипотеки земель, таможенных пошлин и квот, технических регламентов на сельхозпродукцию. Отдельной темой стало применение генетически модифицированных организмов (ГМО) в сельском хозяйстве и производство экологически чистых продуктов питания. В этом вопросе мои коллеги были едины: потребитель должен знать, что употребляет в пищу, производители же продуктов питания обязаны быть профессионально честными и стремиться выпускать здоровую продукцию без ГМО.

Что важно, по оценкам экспертов отрасли, «Зеленая неделя-2009» стала лидером последних трех лет по количеству экспортных контрактов на поставки продовольствия из России.

– Кстати, Александр Павлович, а почему у выставки такое название – «Зеленая неделя»? Из-за близости к природе?

– Не только. Раньше немецкие фермеры носили грубошерстные национальные пальто. Начиная c 80-х годов XIX века «Немецкое сельскохозяйственное общество» проводило свои зимние заседания в Берлине – эту самую выставку, и целую неделю их зеленые шерстяные пальто определяли облик столицы Германии.

– Сегодня проблема обеспечения населения продовольствием включена в число мировых глобальных угроз, что это значит для рядового потребителя?

– Челябинцам, также как и большинству жителей российских регионов, не стоит волноваться: Россия взяла нужное направление государственной поддержки производства отечественных молока, хлеба и мяса. Но в мире более 800 миллионов человек голодают, недостаток и дороговизну продовольствия уже почувствовали на себе и благополучные страны Запада. На «Зеленой неделе» работали делегации из 56 государств, тема продовольственной стабильности объединила интересы аграриев и политиков. Сегодня сельхозсырье и продукты питания – это стратегический ресурс. Участники 74-й выставки были единодушны, что настало время создавать новый мировой сельскохозяйственный порядок. Необходимо объединять усилия по развитию аграрного сектора и торговли продовольствием.

Выступивший на официальных мероприятиях выставки Министр сельского хозяйства РФ А.Гордеев неслучайно заметил, что пока вопросы выработки аграрной политики будут рассматриваться как возможность вступления в ВТО, в условиях мирового финансового кризиса правительства ряда стран будут использовать сельское хозяйство как разменную карту. Национальный экономический эгоизм нередко закрывает границы, якобы защищая внутренний рынок. Но развивать продовольственные связи необходимо, в вопросах развития продовольственных стратегий должно быть больше экономики, чем политики.

– Кроме самых больших выставочных территорий, что можно выделить как инновации отечественного АПК, продемонстрированные миру?

– Россия представила 25 регионов, от Калининграда до Томска, от Ямала до Карачаево-Черкесии. На «Зеленой неделе-2009» показали свою продукцию более 400 российских агропредприятий. Радует, что наша страна готова к активному экспорту продовольствия. Здесь на выставке определились лидеры спроса - это мясная продукция и продукты переработки зерна. Российская пищевая и перерабатывающая промышленность прошли период испытания на прочность, темпы роста в животноводстве и зернопроизводстве набраны, нам необходимо не упустить этот момент для укрепления российских экспортных позиций.

Также позитивный результат поддержки государства продемонстрировало отечественное сельхозмашиностроение. На выставке были представлены томские колесные тракторы. Знаю, что в этом направлении заключены экспортные контракты на поставки тяжелой сельхозтехники. Хотел бы отметить, что важным результатом главного международного продовольственного форума стали реальные оценки экспертов накопленного мирового опыта в производстве альтернативных биотоплива и биогаза. Это направление особо обозначено в развитии перспективных российско-германских связей.

В апреле депутаты комитета по продовольствию, сельскому хозяйству и защите прав потребителей Бундестага Германии, совместно с моими коллегами из профильного комитета Госдумы, обсудят возможности расширения торговли продуктами питания, контроля качества импорта продуктов, в рамках предстоящей встречи стоят также вопросы инвестиционной поддержки, кредитования и налогообложения сельхозтоваропроизводителей двух стран.

Как отметил посетивший выставку глава российского правительства Владимир Путин, позиции наших стран по поводу развития агропродовольственной политики во многом схожи, настало время расширять возможности реального партнерства, для этого есть все предпосылки.

Елена Штинова
 
domru.ru

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования