Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака, туман, дым
0 °C
  • Рассеянные облака, туман, дым
  • Ветер: В, 2 м/с
  • Давление: 770 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 100 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

<b>Полный текст законопроекта «Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территории города Челябинска» ЧГПОО «Гражданская позиция»</b>

 
23/07/2003 - 13:58

проект

Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территории
г. Челябинска

Настоящий Порядок разработан в интересах совершенствования нормативных актов органов местного самоуправления г. Челябинска в области строительства и приведения их в соответствие с федеральным законодательством, создания меха-низма реализации требований Градостроительного кодекса РФ по учёту обществен-ного мнения в практике градостроительной деятельности и обеспечения прав граж-дан на благоприятную среду жизнедеятельности.

1. Общие положения

1.1 Термины и определения

Порядок предусматривает следующие термины и определения:

градостроительная деятельность (далее — градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирова-ния, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, исто-рико-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;

градостроительная документация - документация о градостроительном пла-нировании развития территорий и поселений и об их застройке.

1.2 Цели и назначение Порядка

Порядок обладает статусом официального нормативно — правового документа, обязательного для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, при осуществлении градостроительной деятельности на территории г. Челябинска.

Назначение Порядка состоит в практической реализации прав граждан на уча-стие в градостроительной деятельности, предусмотренных Градостроительным ко-дексом РФ, нормативном регулировании взаимоотношений органов местного само-управления и горожан в связи с принятием и осуществлением градостроительных решений и создании механизма обеспечения реального влияния граждан города на определение характера и направлений градостроительного развития г. Челябинска и использования территорий в местах их постоянного проживания.

Законодательными и нормативными основаниями разработки и принятия По-рядка являются:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в Российской Федерации".

Обязательность предоставления гражданам и их объединениям возможности влиять на принимаемые в городе градостроительные решения установлена законо-дательством Российской Федерации.

Цель Порядка — создание городской нормативно — правовой базы реализации законодательного права граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительной деятельности на территории города, введение в практику градостроительства непосредственного участия граждан на всех этапах его осуществления, реальное взаимодействие органов муниципальной власти, специалистов-градостроителей, застройщиков и населения, учитывающее их взаимные интересы и исключающее возникновение социальных конфликтов.

Принципиальные представления жителей о проблемах и приоритетах градостроительного развития территории, выраженные в конкретных конструктивных предложениях, обязательны для администрации города при разработке градостроительной документации и принятии градостроительных решений при условии, что эти представления и предложения соответствуют действующим нормативно-техническим документам, профессиональным требованиям и не противоречат законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным правовым актам Челябинской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления г. Челябинска.

Граждане и их объединения, участвуя в решении градостроительных вопросов, не вправе явно или скрытно представлять интересы коммерческих, иных профессиональных и общественных организаций или групп лиц, преследующих свои цели, противные интересам развития города и населения.

Порядок определяет субъекты, существо и регламент действий, гарантирующих привлечение граждан и их объединений к участию в обсуждении и принятии решений в области градостроительного развития и использования территорий в городе.

Порядок относится к числу наиболее значимых актов в системе нормативных правовых и нормативно-технических документов по градостроительству местного самоуправления, что определяется его назначением на создание правового и процессуального механизма для широкого участия населения в решении проблем развития города, изменения состояния среды жизнедеятельности.

2. Состав субъектов градостроительной деятельности, отношения которых регулирует Порядок

Порядок нормативно определяет отношения частных лиц, организаций и органов местного самоуправления по согласованию их интересов при планировании градостроительного развития, застройке, осуществлении конкретных градостроительных действий на территории города.

Сторонами, участвующими в правоотношениях, которые регулируются Порядком, являются:

граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие в городе, а также их инициативные группы и объединения, зарегистрированные в установленном порядке;

организации, финансирующие градостроительные проекты;

организации, разрабатывающие градостроительные проекты;

комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС);

администрация г. Челябинска, управление архитектуры и градостроительства администрации и иные административные органы, их должностные лица.

3. Обязанности органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в обсуждении и принятии решений

3.1 Органы местного самоуправления своевременно, достоверно и полно информируют граждан, их объединения и юридических лиц на территории города о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций), о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, предоставляют иную градостроительную информацию, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.

Заместитель главы города по градостроительству в течение 10 дней после поступления в администрацию и принятия к рассмотрению заявления о выделении земельного участка в квартале существующей застройки для строительства нового объекта или капитальной реконструкции действующего в газете «Общественные ве-домости» размещает информацию о предстоящем градостроительном решении и возможном изменении среды жизнедеятельности населения и направляет письменное уведомление об этом в комитет территориального общественного самоуправления по месту реализации градостроительного проекта.

3.2 При предоставлении интересующей население и организации информации органы местного самоуправления руководствуются Порядком информирования граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градострои-тельной деятельности, устанавливаемым нормативными правовыми актами Россий-ской Федерации и нормативными правовыми актами Челябинской области.

3.3 Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции рассмат-ривают заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градострои-тельства, затрагивающих их интересы, и в срок не позднее 30 календарных дней представляют им обоснованные ответы.

3.4 Органы местного самоуправления в случае необходимости проводят рефе-рендумы по вопросам, относящимся к области градостроительства.

4. Обязанности управления архитектуры и градостроительства админист-рации г. Челябинска по обеспечению участия граждан в обсуждении и приня-тии решений

4.1 Управление архитектуры и градостроительства обязано принимать необходимые организационные меры для создания условий по участию граждан, их объединений, представителей заинтересованных организаций в обсуждении и принятии решений по застройке и использованию территорий при рассмотрении следующей градостроительной документации:

генеральный план города;

проекты черты городского поселения;

схемы зонирования территории для осуществления градостроительной деятельности;

проекты планировки отдельных частей территории;

проекты межевания отдельных частей городских микрорайонов и кварталов;

проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города;

проектная документация для строительства, реконструкции отдельных объек-тов, благоустройства и озеленения территории.

4.2 Управление доводит до сведения организаций-заказчиков и организаций- разработчиков градостроительных проектов требования о необходимости привлечения граждан и представителей заинтересованных организаций к участию в обсуждении разработанной градостроительной документации на промежуточных и завершающем этапах и принимаемых по ней решений.

4.3 При выдаче или согласовании в установленном порядке градостроительных заданий на разработку документации о градостроительном планировании развития территории и о её застройке уполномоченные должностные лица управления делают в задании запись о необходимости привлечения граждан, их объединений и других заинтересованных лиц к обсуждению и принятию решений по вопросам градостроительной деятельности на территории города.

4.4 Управление в рамках контроля за соблюдением Порядка осуществляет проверку деятельности организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов по вопросу обеспечения участия граждан в обсуждении разработанной градостроительной документации и принимаемых по ней решений.

4.5 Управление как генеральный заказчик, другие организации-заказчики градостроительных проектов совместно с организациями-разработчиками проектов в целях организационной подготовки участия граждан в обсуждении и принятии градостроительных решений по вопросам градостроительной деятельности на территории города:

своевременно информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерении её изменения, о предполагаемом использовании земель, конкретных проектах строительства и реконструкции объектов, комплексного благоустройства территории;

своевременно информируют население о месте, сроках и порядке предварительного ознакомления с материалами и обсуждения градостроительных проектов;

заблаговременно доводят до сведения населения основные положения разработанных в градостроительных проектах предложений;

подготавливают демонстрационные материалы по проекту.

4.6 По поручению администрации города управление требует от организаций- заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов проведения информационной подготовки предстоящих обсуждений с участием граждан. При необходимости управление оказывает в этом организациям-заказчикам и организациям-разработчикам организационное содействие.

4.7 В качестве видов информационной поддержки участия граждан в обсуждении и принятии решений по рассматриваемому градостроительному проекту используются:

уведомление широких кругов жителей о намерениях планирования конкретных городских территорий и объектов, о начале архитектурно-планировочных работ и об их завершении;

оповещение граждан о результатах решения важных для города (микрорайона, квартала, объекта, функциональной зоны) вопросов;

публикации основных положений градостроительных проектов;

устройство экспозиции наглядных материалов о градостроительных проектах;

уведомление населения о месте, сроках и порядке обсуждения градостроительных проектов и решений.

4.8 Основные положения генерального плана, проекта актуализации генерального плана города должны публиковаться в газете «Общественные ведомости» или ином определённом печатном органе.

4.9 Основные положения проектов градостроительного планирования развития районов и других административных образований города, а в последующем утвержденные проекты должны быть опубликованы в средствах массовой информации, распространяемых на территории города.

4.10 Информация о содержании градостроительных проектов по планировке и застройке районов и кварталов, а также реконструкции отдельных объектов благоустройства и озеленения территории должна представляться жителям через средства массовых изданий по месту размещения данных районов, кварталов, объектов.

4.11 Информация о разработке и предстоящем обсуждении градостроительного проекта, месте, сроках и порядке обсуждения и участия граждан должна доводиться до сведения населения по месту жительства посредством информационных листков, плакатов, бюллетеней, буклетов, а также по радио и телевидению.

4.12 Экспозиции наглядных материалов в виде красочных стендов, размещаемых в наиболее посещаемых местах, для предварительного ознакомления с градостроительными проектами могут устраиваться в витринах популярных магазинов, торговых центров, на узловых остановках (пересечениях) маршрутов общественного городского транспорта, на площадях и в других подходящих для этого местах.

5. Функции граждан в обсуждении и принятии решений

5.1 Администрация города и управление архитектуры и градостроительства содействуют осуществлению следующих функций граждан и их объединений в области регулирования градостроительства:

внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам использования земельных участков под строительство, детские и оздоровительные площадки, гаражи и стоянки автомобилей, площадки для выгула собак, для других общественных нужд, представляющих интересы граждан по месту жительства;

обсуждение градостроительных проектов, определяющих предстоящие измене-ния в использовании земель, организации и развитии селитебных территорий, сферы социально-культурного обслуживания, зон отдыха и других частей поселения;

общественный контроль за соблюдением установленных условий пользования земельными участками физическими и юридическими лицами в соответствии с их назначением и градостроительным регламентом, определенными Правилами земле-пользования и застройки территории города;

обращение в органы исполнительной власти местного самоуправления по вопросам допустимых нарушений в застройке и использовании территорий, ухудшающих условия проживания, социально-культурное и бытовое обслуживание, бла-гоустройство и инженерное оборудование, экологическую обстановку;

требование предоставления достоверной, полной и своевременной информации о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иной инфор-мации о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с федеральным законом.

5.2 Право на обсуждение, внесение предложений и участие в подготовке решений по градостроительству в любой форме предоставляется гражданам и их объединениям до утверждения градостроительной документации органами местного самоуправления, а после их утверждения — право на обжалование принятых решений.

5.3 Реализация гражданами права на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства на территории города предполагает обеспечение их беспрепятственного доступа к документации по градостроительному планированию развития территории и её застройке, а также к другим градостроительным документам и решениям, определяющим изменения градостроительной среды, в установленном для этого порядке.

6. Формы участия граждан в обсуждении и принятии решений

6.1 Участие граждан, представителей групп и объединений граждан по месту жительства в обсуждении и принятии решений по градостроительству на территории городов и иных поселений, а также их отдельных частей предусматривается в следующих формах:

проведение социологических опросов;

письменное обращение граждан в местные органы власти и Управления;

обсуждение в средствах массовой информации;

сходы (собрания), конференции;

общественные (публичные) слушания;

градостроительный референдум;

общественный контроль, включая независимую экспертизу.

6.2 Социологические опросы граждан проводятся для выявления обществен-ного мнения по затрагивающим их интересы вопросам перспективного и текущего градостроительного развития в целях корректировки соответствующих управленче-ских действий и градостроительных решений.

Социологические опросы жителей могут проводится в следующих формах:

1) выборочные нерепрезентативные (пилотные замеры, зондажи);

2) представительные опросы.

Выборочный нерепрезентативный опрос с ограниченным числом опрашиваемых без их предварительного отбора применяется при выявлении мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах планируемой территории, ее использования и застройки, требующих неотложного решения (проблемные опросы) и при выяснении представления жителей о приоритетных направлениях и задачах развития территории их проживания, о конкретных предложениях по размещению объектов и использованию земель (консультативные опросы) (приложения А, Б).

Представительный опрос предполагает охват не менее 50% жителей микрорайона (территории, места компактного проживания) и направлен на установление отношения населения к предлагаемым альтернативным вариантам градостроительных решений развития застройки и использования территории (приложение В).

6.3 Письменное обращение граждан и их объединений в администрацию города или управление архитектуры и градостроительства в связи с объявленной разработкой градостроительного проекта, его завершением или по поводу возникших проблем и нарушений в застройке и использовании территорий производится в установленном для таких случаев порядке поступления и приема писем от населения.

Письменное обращение граждан рассматривается как один из источников ин-формации (обратной связи) о фактах неблагополучия в градостроительной практике и предложениях с мест о наиболее эффективных, с точки зрения населения, направлениях развития, которые требуют тщательного анализа и принятия органами управления, заказчиками и разработчиками градостроительных проектов решений в соответствии с их полномочиями и задачами.

6.4 Обсуждения в средствах массовой информации проводятся на страницах общедоступной многотиражной периодической печати, в журналах, на радио и телевидении для определения принципиальных положений разрабатываемого проекта, планируемого размещения территорий и объектов социального назначения, других строительных и градостроительных изменений.

Участие граждан в обсуждениях используется ими для широкого ознакомления муниципальных служащих и специалистов в области градостроительства с их требованиями в градостроительстве, установками и представлениями о путях и способах решения острых социальных и других проблем на территории проживания граждан.

6.5 Сход (собрание) населения жилого микрорайона, квартала или других городских образований проводится по вопросам планирования градостроительного развития, конкретного строительства и благоустройства места его проживания, представляющим общий интерес, для взаимного согласования позиций органов местного самоуправления и населения.

Сход (собрание) граждан считаются правомочными при участии в них более половины жителей квартала или микрорайона, обладающих избирательным правом.

Решение принимается простым большинством голосов. Сходы (собрания) по предложению администрации города, управления архитектуры и градостроительства, КТОС или по собственной инициативе граждан, подготавливаются и созываются самими жителями, их активистами, инициативными группами, домовыми (квартальными) комитетами, официально зарегистрированными объединениями. В сходах (собраниях) жителей обязательно принимают участие представители управления архитектуры и градостроительства, других органов управления (при необходимости), заказчиков, специалистов-градостроителей.

6.6 Конференция граждан созывается по вопросам и проблемам градостроительного развития не ниже районного уровня. К ним относятся:

освоение новых территорий массовой застройки, формирование городского (районного) центра;

создание современных культурно-развлекательных, торговых, спортивных и деловых центров;

формирование крупных рекреационных зон, пешеходных зон;

реконструкция и реставрация зоны исторической застройки;

развитие или вынос значимых предприятий градообразующей базы;

зонирование территории;

принципы городского землепользования и др.

Проведение конференции правомочно при участии большинства делегатов от постоянного населения данного жилого микрорайона, квартала. Делегаты выдвигаются низовыми звеньями территориального общественного самоуправления: домовыми (квартальными) комитетами, объединениями и другими самоорганизованными группами граждан.

На конференцию приглашаются представители органов власти, управления, за-казчиков, специалистов, подрядчиков.

Решение по обсуждаемым вопросам принимается простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов.

6.7 Общественные (публичные) слушания проводятся, как правило, по материалам завершенных крупных градостроительных проектов, проведенных конкурсов на планировку и застройку жилых микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов и архитектурных ансамблей, по объектам монументального искусства. Публичные слушания с участием представителей общественности проводятся Градостроительным Советом — рабочим органом городской службы архитектуры и градостроительства.

В процессе подготовки публичных слушаний по инициативе общественных организаций, выражающих интересы граждан, их объединений и групп, за счет собст-венных средств проводятся независимые экспертизы с привлечением сторонних специалистов-экспертов, результаты которых в ходе слушаний докладываются на Градостроительном Совете. Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях независимой экспертизы, учитываются в итоговых документах общественных слушаний.

Общественные слушания сопровождаются экспозицией выставки проектных решений в наглядной, красочной и доступной форме.

6.8 Градостроительный референдум проводится в особых случаях, связанных с планированием возможных кардинальных градостроительных изменений и принятием решений, затрагивающих коренные насущные и долговременные интересы жизнедеятельности большинства населения.

Предметом градостроительного референдума являются отдельные постановления местных органов власти по вопросам градостроительного развития, размещения жилой застройки и иных объектов строительства, влияющих на сложившиеся условия использования территорий и экологии, другие изменения.

В зависимости от существа вопросов и проблем, выдвигаемых на градостроительный референдум, он может охватывать население группы домов, жилого квартала, микрорайона, городского района, города в целом.

6.9 Общественному контролю со стороны граждан в лице их инициативных групп и объединений могут подвергаться соблюдение должностными лицами органов местного самоуправления:

установленного порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации;

правил предоставления земельных участков;
установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон;

разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости;

порядка выполнения инженерных изысканий;

сооружения транспортных и инженерных инфраструктур.

Одной из форм общественного контроля является проводимая по требованию граждан, их инициативных групп и объединений независимая экспертиза градостроительной документации о планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, принятых органами местного самоуправления и их должностными лицами решений о градостроительном развитии и использовании территорий. Заключение независимой экспертизы является основанием для обращения граждан в судебные инстанции.

7. Организация и осуществление участия граждан в обсуждении и приня-тии решений

7.1 Проведение социологических опросов.

Инициаторами (заказчиками) проведения социологических опросов в целях выявления мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах, приоритетных направлениях и задачах развития, размещения объектов и использования земель на территории их проживания являются администрация города, управление архитектуры и градостроительства, зарегистрированные в установленном порядке группы и объединения граждан, общественные организации, специализированные организации по изучению общественного мнения населения (при наличии соответствующей лицензии) и др.

Инициатор (заказчик, исполнитель опроса) обращается с заявкой в управление архитектуры за разрешением на его проведение. В заявке указываются: основание для проведения, место и назначение социологического опроса, заказчик, численный состав опрашиваемых жителей (количество анкет), сроки проведения опроса, какими силами он будет проводиться, источники финансирования работ (приложение Г).Управление архитектуры и градостроительства в течение 15 календарных дней с даты подачи заявки обязан разрешить или в письменной форме мотивированно отказать в выдаче разрешения на проведение социологического опроса. Причинами отказа могут быть:

режимный статус территории проведения опроса;

отсутствие или неправильное оформление документов о регистрации и лицензировании;

неактуальность опроса для целей градостроительного развития.

Отказ в выдаче разрешения на проведение социологического опроса может быть обжалован в администрацию города.

Разрешение на проведение социологического опроса жителей на бланке управления архитектуры и градостроительства подписывается его руководителем.

Результаты опроса жителей в виде отчета передаются заказчику и управлению архитектуры и градостроительства для использования при градостроительном планировании развития и застройке обследованной территории и при подготовке соответствующих решений.

Граждане и их объединения вправе в письменной или устной форме обратиться в управление архитектуры и градостроительства за разъяснением, как учтено выявленное преобладающее мнение жителей по вопросам застройки и использования территорий в его конкретной градостроительной деятельности, и получить на обращение исчерпывающий ответ.

7.2 Письменное обращение граждан.

Письма граждан и их объединений с предложениями по поводу предварительно объявленной разработки градостроительного проекта, его завершения или в связи с жалобами на возникшие проблемы в жизнеобеспечении и на нарушения в застройке и использовании территорий принимаются в администрации города, управлении архитектуры и градостроительства, в районном органе архитектуры и градостроительства, а также по иному адресу (заказчика), указанному в опубликованных информационных материалах, без ограничений с регистрацией их на общих основаниях.

В течение 30 календарных дней с момента получения и регистрации письма на него должен быть дан развернутый ответ на бланке учреждения за подписью ответственного должностного лица или ответственного представителя заказчика. В ответе должны содержаться:

оценка обоснованности жалоб и целесообразности сделанных предложений;

пути и действия по решению затронутых в письме проблем;

меры по реализации полезных предложений и их использованию в планировании развития и застройке территорий.

Граждане и их объединения вправе письменно или устно обратиться в организацию, подготовившую и направившую ответ, за подтверждением того, в каких документах и как использованы принятые от них положительно оцененные предложения, и получить на обращение исчерпывающий ответ.

7.3 Обсуждение в средствах массовой информации.

Обсуждению должно предшествовать широкое оповещение через средства массовой информации, иным способом жителей города, чьи интересы затрагиваются разрабатываемой (разработанной) градостроительной документацией или решаемыми градостроительными проблемами, о проведении дискуссии с их участием.

Оповещение граждан организуют и проводят совместно заказчик и разработчик градостроительного проекта при содействии управления архитектуры и градостроительства.

Информация о намечаемом обсуждении должна поступать за 30 календарных дней до срока его начала. Она должна содержать приглашение к участию в обсуж-дении, тематику и цель обсуждения, где оно будет проходить (издание, радио, теле-видение - программы, каналы, часы), сроки (даты) обсуждения, условия его прове-дения и учета мнения граждан, порядок проведения и объявления итогов обсуждения, регламент работы.

Для подготовки и осуществления дискуссии образуется оргкомитет по проведению обсуждения, в который входят представители управления архитектуры и градостроительства, заказчика и разработчика градостроительного проекта, средств массовой информации, граждан и их объединений. В задачи оргкомитета входит решение содержательных и технических вопросов обсуждения, анализ выступлений участников дискуссии, подготовка итогового материала обсуждения.

Обсуждение начинается с основных статей (докладов, выступлений) специалистов, в которых раскрываются главные положения, особенности, дискуссионные моменты и наиболее важные аспекты градостроительного проекта, проблемы застройки и использования территорий и пути их решения. Затем по затронутым вопросам к дискуссии подключаются граждане, представители объединений, других организаций.

Итоговый материал проведенного обсуждения с выводами и рекомендациями по его использованию в градостроительном проекте или при решении обсуждавшихся градостроительных проблем публикуется в печатных средствах массовой информации.

В дальнейшем оргкомитетом до сведения граждан доводятся результаты работы по внедрению сделанных рекомендаций, которые свидетельствуют об эффективности проведенного обсуждения и участия в нем граждан.

7.4 Сход (собрание) населения жилого микрорайона, квартала, других город-ских образований.

Сход (собрание) граждан созывается по инициативе администрации города, комитета территориального общественного самоуправления, граждан или их объеди-нений.

Информация о сходе (собрании) любым доступным способом должна быть доведена его инициаторами до сведения жителей соответствующей территории за 30 календарных дней до проведения. В информации указываются требующие решения вопросы, место и сроки проведения схода (собрания), цель мероприятия. В работе собрания принимают участие все желающие из числа постоянных жителей территории.

Работа схода (собрания) проводится в соответствии с принимаемым регламентом и состоит из основного (основных) доклада по обсуждаемым вопросам, выступлений участников, принятия итогового решения.

Для ведения схода (собрания) выбираются председатель и секретарь. При необходимости выбирается редакционная комиссия для подготовки итогового решения. Все процедуры и выступления на сходе (собрании) протоколируются.

Докладчик, как правило, выдвигается инициативной группой граждан из своей среды.

Сторонние участники из представителей администрации города, заказчиков, разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных работ и других, имеющих отношение к поставленным на обсуждение вопросам, заблаговременно приглашаются инициативной группой граждан по подготовке и проведению схода (собрания).

После принятия сходом (собранием) итогового документа выносится решение о направлении его (или выписки из него), в котором содержатся оценка положения, претензии и конкретные предложения в управление архитектуры и градостроительства, в определенное подразделение органа местного самоуправления, другую организацию для учета в их работе и принятия требуемых мер с обязательным оповещением граждан о принятых мерах.

Итоговый документ схода (собрания) за подписью председателя и секретаря направляется в заинтересованную организацию инициативной группой граждан, где его получение регистрируется.

Ответ организации подготавливается и направляется в сроки, не превышающие 30 дней. Содержание ответа доводится до сведения всего населения территории на следующем сходе (собрании) либо путем распространения информационного листа в течение 30 календарных дней.

7.5 Проведение конференции жителей.

Инициаторы созыва конференции — инициативные группы, объединения, другие самоорганизованные группы граждан, органы архитектуры и градостроительства, заказчики и разработчики градостроительных проектов, подрядчики строительных работ, создают подготовительную комиссию.

Комиссия определяет тематику, программу и регламент работы конференции, представительство делегатов, место и сроки проведения, подготавливает информационные и демонстрационные материалы, проекты итоговых документов и резолюций.

Все участники конференции регистрируются. Конференция правомочна при присутствии более 50% делегатов.

Конференция сопровождается экспозицией выставки градостроительных проек-тов, планов, панорам, фрагментов планировки, макетов массивов застройки и отдельных зданий, схем, других наглядных материалов, а также распространением буклетов, проспектов и специальной литературы. В период выставки могут проводиться блиц-опросы участников конференции (приложение Д).

По ходу конференции мнение граждан фиксируется и анализируется редакци-онной комиссией; наиболее актуальные предложения вносятся в проект резолюции и другие итоговые документы. Принятые простым большинством голосов документы конференции, включающие предложения граждан, направляются главе города и в городскую Думу и публикуются в средствах массовой информации. В ответ от органов местного самоуправления в 30-дневный срок должна поступить информация о применении рекомендаций конференции в практической деятельности по градостроительному планированию и регулированию застройки и землепользования города, которая также публикуется в открытой печати.

7.6 Общественные (публичные) слушания.

Управление архитектуры и градостроительства, которое организует и подготавливает общественные слушания посредством писем, факсов, электронной почты, информационных листов, проспектов, объявлений в средствах массовой печати или другим способом, за 30 календарных дней до намеченного заседания информирует членов Градостроительного Совета, заинтересованные органы управления, иные организации, заказчиков и разработчиков градостроительных проектов, представителей общественности о проведении слушаний.

В информации должны содержаться: предмет предстоящего обсуждения, место, дата, время его проведения. Не позднее чем за 15 календарных дней до проведения слушаний управление направляет участникам тезисы основного доклада и проект постановления Совета.

Все участники общественных слушаний в день их проведения регистрируются.
Общественные слушания проводятся в следующей последовательности: делаются основной доклад и содоклады, задаются вопросы, зачитываются заключения официальной и общественной экспертиз, выступают все остальные участники обсуждения без ограничений. Основной доклад и содоклады сопровождаются использованием демонстрационного материала.

Выступления участников слушаний стенографируются или записываются на аудиоаппаратуре (диктофоне).

В постановлении Совета по обсуждавшемуся вопросу должны быть учтены замечания и предложения, изложенные в заключении общественной экспертизы и выступлениях представителей граждан. Там же указываются сроки уведомления участников общественных слушаний о реализации постановления Градостроительного Совета, принятого по результатам обсуждений.

7.7 Градостроительный референдум.

В зависимости от территориального охвата референдума инициаторами его проведения выступают:

инициативная группа жителей, собравшая не менее 10% подписей постоянно проживающего на данной территории населения или не менее 500-1000 подписей граждан в зависимости от общей численности населения жилого образования;

органы территориального общественного самоуправления — домовые (квар-тальные) комитеты, объединения граждан и др. на территории своего образования;
районные органы исполнительной власти, в том числе органы архитектуры и градостроительства, на территории своего района;

Городская Дума и администрация города, управление архитектуры и градостроительства на территории города.

Решение о проведении местного градостроительного референдума принимается городской Думой по собственной инициативе, по требованию граждан и их объединений, других инициаторов.

Процедура рассмотрения вопроса о проведении градостроительного референдума начинается с подачи в городскую Думу петиции (коллективного ходатайства) от граждан, заявления от иных инициаторов или с момента вынесения им самим соответствующего постановления. Во всех случаях об этом ставится в известность глава города и управление архитектуры и градостроительства.

В петиции, заявлении, указываются:

основание для проведения референдума;
предлагаемые на референдум вопросы;

место и сроки его проведения, численность охватываемого референдумом населения (приложения Е, Ж).

При подаче петиции к ней прилагаются листы с подписями граждан за прове-дение градостроительного референдума, оформленные в установленном порядке.

Постановление о проведении градостроительного референдума принимается на пленарном заседании городской Думы с обязательным участием в нем ответственных представителей общественности и администрации города в срок не более 15 ка-лендарных дней с даты подачи петиции, заявления.

В случае отказа в проведении градостроительного референдума дается развернутое объяснение. Причинами отказа могут быть: неправильное оформление заявительных документов,
неактуальность предложенных на референдум вопросов,
нереальность сроков его проведения.

В постановлении дается поручение главе города о принятии практических мер по проведению референдума. Постановление доводится до сведения заявителей. В соответствии с поручением необходимые подготовительные работы (комиссии, информирование граждан, инструктаж членов комиссий, изготовление бюллетеней) и проведение градостроительного референдума осуществляют администрация города или по её поручению управление архитектуры и градостроительства.

Голосование проводится тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение, принятое на местном градостроительном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае необходимости для реализации решения городская Дума издает соответствующий норма-тивный правовой документ.
Принятое на местном градостроительном референдуме решение и итоги голо-сования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решение градостроительного референдума является обязательным для исполнения местными органами управления, организациями и гражданами на данной территории.

7.8 Общественный контроль.

Решение о проведении общественного контроля выносится по инициативе гра-ждан, их группами и объединениями в количестве не менее 50 человек, в том числе на сходах (собраниях), конференциях. В нем определяется состав лиц, которым от имени общественности поручается проведение такого контроля, включая специалистов, компетентных в вопросах градостроительства; предмет контроля; сроки его проведения (приложение И).

В зависимости от предмета общественного контроля в администрацию города, управление архитектуры и градостроительства, заказчику, разработчику градостроительного проекта, подрядчику строительных работ направляется соответствующее заявление, к которому прилагается принятое общественностью решение, оформленное в установленном порядке. В заявлении указываются основание, цель проверки, требуемые для ее осуществления материалы, состав проверяющей группы (руководитель, члены), сроки проведения работы.

Поступившее от граждан заявление регистрируется.

В течение 15 календарных дней с момента поступления и регистрации заявления заместитель главы города по градостроительству издаёт распоряжение о проведении общественного контроля, обязывающее предоставление всех запрашиваемых проверяющими материалов, за исключением материалов, содержащих государственную тайну, в соответствии с федеральным законом.

По завершении работы проверяющая группа знакомит заместителя главы города по градостроительству и руководителей организации - застройщика с выводами и предложениями подготовленного заключения и передает им копию заключения. Дальнейшие действия общественности, связанные с результатами проведенного контроля, определяются соответствующими группами, объединениями, сходами (собраниями), конференциями граждан, о чем органы (организации) ставятся в из-вестность. По результатам общественного контроля граждане вправе требовать от властей и организаций исправления отмеченных нарушений или обжаловать их дей-ствия в вышестоящих органах и организациях или суде.

Аналогичные процедуры соблюдаются также при вынесенном решении о проведении общественностью независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет средств граждан и их объединений.

8. Урегулирование споров и разногласий

8.1 Граждане и их объединения, не согласные с принятыми решениями по ре-зультатам обсуждения градостроительной документации о планировании развития территории и об их застройке, другими принятыми решениями по вопросам градостроительной деятельности на территории города, затрагивающими их интересы, или с внесенными в них изменениями, вправе обратиться в администрацию города с представлением (приложение К).

8.2 Представления по поводу возникших споров и разногласий, поступающие от отдельных граждан, рассматриваются на их встрече с должностными лицами, на ко-торой достигается взаимное согласование позиций. Достигнутое соглашение, при необходимости, оформляется документально (протокол, распоряжение).

Коллективные представления по вопросу возникших споров и разногласий, по-ступающие от группы граждан численностью не менее 50 человек, рассматриваются на согласительных комиссиях.

В представлении указываются:

основание для представления,
при обсуждении какого градостроительного документа или решения, где и когда возникли разногласия,
существо разногласий, в какой форме они зафиксированы,
в чем принятое решение ущемляет интересы граждан.

8.3 Согласительная комиссия создается распоряжением главы города или его заместителем по градостроительству в составе представителей граждан и их объединений, управления архитектуры и градостроительства, депутата городской Думы по территории спора, представителя комитета территориального общественного самоуправления, заказчиков проекта с правом одного решающего голоса для каждой из сторон, участвующей в комиссии.

Председательствует в комиссии депутат городской Думы.
Распоряжение о создании согласительной комиссии издается не позднее 15 календарных дней, а заседание согласительной комиссии проводится не позднее 20 календарных дней с момента поступления представления граждан и их объединений в администрацию города.

Согласительная комиссия в случае необходимости вправе приглашать на свои заседания для дачи заключений или пояснений по существу имеющихся разногласий представителей контролирующих органов или организаций.

8.4 Достигнутые на согласительной комиссии по результатам обсуждения предмета споров и разногласий договоренности и особые мнения одной или не-скольких участвующих сторон оформляются протоколом.

Окончательное решение по спорным вопросам принимается простым большинством голосов членов согласительной комиссии и направляется главе города и зая-вителям в 10-дневный срок после завершения работы согласительной комиссии.

8.5 Взаимосогласованное решение по обсуждавшимся спорным вопросам является основанием для продолжения разработки градостроительной документации о планировании развития территории городов и сельских поселений и об их застройке, а также деятельности по размещению и строительству объектов, иному использованию территорий с учетом принятых на согласительной комиссии договоренностей.

8.6 В случае, когда согласительной комиссией признаётся справедливость и обоснованность претензий . граждан по поводу градостроительного проекта, возможность ухудшения условий жизни и среды жизнедеятельности населения при его реализации и недопустимость его осуществления, решение комиссии является обязательным для главы города.

При наличии такого решения глава города:

1) предлагает застройщику устранить выявленные недостатки градостроительного проекта и устанавливает для этого конкретные сроки;

2) отказывает застройщику в выделении земельного участка под строительство на предложенных условиях при невозможности устранения недостатков.

Организация или предприниматель, претендовавшие на предоставление под строительство земельного участка, вправе обжаловать отказ главы города в судебном порядке.

9. Защита прав граждан на участие в обсуждении, принятии решений и их обжаловании

9.1 Граждане и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право:
обжаловать в суде заключения органов государственной экспертизы градо-строительной и проектной документации, для чего могут использовать материалы независимой экспертизы;
требовать в административном или судебном порядке отмены решения о раз-мещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов при нарушении принятого законодательства;
требовать в административном или судебном порядке ограничения, приоста-новления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуа-тация которых осуществляется с нарушением принятого законодательства;
предъявить в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имущест-ву граждан, связанные с нарушением принятого законодательства;
требовать в установленном порядке привлечения к ответственности граждан и организаций, виновных в нарушении принятого законодательства.

9.2 В случае непредоставления информации, ее несвоевременного предоставле-ния, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии сре-ды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях соответствующими орга-нами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами граждане и их объединения имеют право обратиться за защитой нарушен-ных прав в суд с соблюдением требований, установленных гражданским процессу-альным законодательством.

10. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.

Нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной докумен-тации;
нарушение установленного порядка разработки и утверждения градостроитель-ной документации;
предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельно-сти или непредоставление такой информации влекут за собой административную ответственность, установленную федеральным законодательством.
Уголовная ответственность за нарушение законодательства Российской Федера-ции о градостроительстве устанавливается Уголовным кодексом Российской Феде-рации.
Порядок возмещения гражданам причиненного вреда определяется гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования