Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
-23 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: ЗСЗ, 1 м/с
  • Давление: 777 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 76 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Будущее роботов

 
20/03/2006 - 09:41

Многосекционная башня с основанием из металла и пластика повернулась вокруг.

Два ее светящихся сегмента, означающих голову, наклонились вперед и произнесли: «Привет. Меня зовут Scoty. Позвольте мне объяснить кое-что о себе».
Изъясняясь синтезированным голосом, отдаленно напоминающим женский, - но всегда на чистом английском – Scoty, новейший робот от производителя роботизированных игрушек WowWee, демонстрировал посетителю свои функции, пишет The New York Times.

Среди прочего он может управлять возможностями персонального компьютера в области связи и развлечений, по голосовой команде находить и проигрывать песни, записывать телешоу, извещать пользователей, что пришла электронная почта, и опять же по команде голосом читать это послание вслух. Он воспринимает диктовку, перерабатывает ее в текст, а затем отправляет e-mail. Робот в состоянии делать фотоснимки, а когда спросят – подсказать который час.

Как заявляют создатели, у Scoty нет клавиатуры и ему не требуется совершенное владение какими-либо специализированными языками программирования, чтобы заставить его действовать и отвечать в приятной, свойственной человеку манере.
Имя Scoty – это сокращение от smart companion operating technology. «Scoty больше компаньон, нежели операционные технологии», - объясняет Ричард Янофски (Richard Yanofsky), президент компании WowWee, базирующейся в Гонконге.

По его словам, из-за отсутствия более подходящего термина, Scoty, составляющий в высоту 24 дюйма, является «цифровой прислугой».
В связи с тем, что роботы все чаще «мигрируют» к домашнему использованию в качестве неугомонных игрушек и отважных пылесосов, оставляя работу в тяжелой промышленности, как, к примеру, сварка автомобильных шасси на сборочной линии, их привлекательная индивидуальность и обаятельный внешний вид становятся крайне важны. Как отмечает The New York Times, кричащее шоу под названием "Robots: The Interactive Exhibition" путешествует по музеям и научным центрам в Соединенных Штатах до 2012 года с целью снятия завесы таинственности вокруг робототехники.
«Роботы – словно вечнозеленые растения, - считает Эдди Ньюкуист (Eddie Newquist), президент творческого отделения компании Becker Group, которая готовит представления для торговых центров, музеев и тематических парков. Это ими была создана интерактивная выставка "Robots: The Interactive Exhibition", основанная на художественном фильме с компьютерной анимацией "Robots". – Детей всегда очаровывают роботы».

Однако, по мнению производителей робототехники и специалистов, изумительной механики и электронного интеллекта недостаточно, чтобы привлечь потребителей. Новинки в робототехнике, которые ранее могли взять очень высокую цену, уступают более дешевой продукции (хотя, по-прежнему достаточно дорогостоящей для игрушек), которая предлагает индивидуальность, практичность либо и то и другое.

В прошлом месяце на Американской международной игрушечной ярмарке (American International Toy Fair) в Нью-Йорке стало ясно, что конструирование робота ради самого робота – проигрышный вариант. В Sony заявили, что они прекращают производство своих робопсов Aibo за $2000, в которых много блеска и которые переполнены технологиями High Tech. В это же время компания Hasbro объявила, что добавляет новые виды электронных животных к своей успешной и умеренной по ценам линии игрушек FurReal, включая детеныша шимпанзе за $30.

«Движущей силой для линии FurReal было наше желание создать самое реалистичное плюшевое животное, когда-либо существовавшее до этого, - рассказывает Шэрон Джон (Sharon John), гендиректор Hasbro, которая находится в Потакете (Род-Айленд). – Робототехника была средством достижения цели, а не самой целью».
Отступая от своих меньших по размеру игрушек, Hasbro готовится к выпуску того, что в компании называют «реалистичным, сделанным в натуральную величину» пони Butterscotch My FurReal Friends Pony, который будет чувствителен к свету и прикосновениям и соединит в себе достаточно технологий, чтобы среди прочих возможностей, повернуть голову и посмотреть, кто пощекотал ему уши, и потрясти головой после того как «съел» свою морковку.

По словам представителей Hasbro, пони будет фыркать и издавать тихое и радостное ржание. Также игрушка будет восприимчива к успокаивающим голосам, когда испугается темноты или слишком большой суеты вокруг себя. Помимо этого, она рассчитана, чтобы выдерживать вес маленьких детей и имитировать бег галопом. Робопони появится в продаже этой осенью по предположительной цене в $300.

Как и пони Butterscotch, многие роботизированные игрушки, представленные на American International Toy Fair, спроектированы таким образом, чтобы скрыть свои сочленения и металлические челюсти под шкурами из меха и милыми кукольными личиками. Даже такие традиционные роботы, как радиоуправляемые доисторические хищники из серии Robosapien компании WowWee, наделены большей индивидуальностью, чем предыдущие модели.
Некоторые стараются быть дружелюбными, как ожидаемый настольный робот I-Cat: «интерактивный музыкальный компаньон» от Tiger Electronics (подразделение компании Hasbro) – продолжение прошлогоднего робопса I-Dog, который является дополнением к стационарной музыкальной системе или портативному плееру.
В то время как у I-Cat и I-Dog нет меха и они очень стилизованы, госпожа Джон отмечает, что в обеих моделях применяются цветные светодиоды, свечение от которых рассеивается внутри их гладких, цельных и полупрозрачных тел. В Scoty, технологии для которого разрабатывались компанией Philips Home Dialogue Systems в Германии, используется аналогичный подход. Его гладкое, сегментированное тело светится разными цветами, означая, что робот «слушает» и «понимает» просьбы.
«Общая задача заключается в том, чтобы найти способы для выгодного взаимодействия робототехники с людьми», - объясняет Колин Энгл (Colin Angle), глава iRobot – производителя роботов для правительства, промышленности и обычных потребителей, включая роботов-пылесосов Roomba и мойщиков полов Scooba.
«Мы пытались выяснить, как этого добиться, - продолжает он. – Сложности состоят в том, что высокие технологии могут восприниматься как пугающие и дистанцирующие».
К тому же, по словам господина Энгла, его компания, расположенная в Берлингтоне (штат Массачусетс), больше заинтересована в продаже роботов не фанатам гаджетов, а представителям «средней Америки, которые ищут лучшие пути, чтобы прожить свою жизнь, и ищут небольшой помощи».
Популярные среди потребителей роботы компании iRobot напоминают по своей форме раскормленных Frisbees и незаметно передвигаются на маленьких колесиках, выполняя поставленные перед ними задачи. Как отмечает Колин Энгл, эффективность создания высокофункциональных роботов с антропометрической формой низка. «В действительности, поступать так крайне непрактично», - считает он, говоря о производстве роботов с органической внешностью.

Тем не менее, многие владельцы пылесосов Roomba признаются, что разглядывают в этих устройствах с искусственным интеллектом подкупающие черты личности. А это толкает некоторых хозяев, по словам господина Энгла, давать своим роботам имена. Из-за подобных эмоциональных привязанностей компания решила положить в основу своей новой телевизионной рекламной кампании фразу «Я люблю роботов».

После появления электронных уборщиков Roomba в конце 2002 года, iRobot продала более 1,5 миллионов пылесосов, которые стоят около $300. В 2005-м компания назвала свой годовой доход, составивший $142 миллиона – увеличение на 49% по сравнению с годом 2004.
В конце минувшего года компанией была представлена новинка: iRobot Scooba floor-washing robot – устройство за $400, которое моет, оттирает и сушит полы, для чего достаточно простого нажатия кнопки.
«Простота взаимодействия – один из наиболее важных аспектов», - добавляет господин Энгл. Момент, который не упустили при разработке целого ряда роботов, которые в этом году окажутся на прилавках магазинов.

Компания Playmates Toys, расположенная в Коста-Меса (Калифорния), расширяет свою серию компьютеризированных кукол Amazing. В минувшем году появилась говорящая Amazing Amanda, а этой осенью будет представлена ее сестра Amazing Allysen, которая потребует от детей несколько большего, чем просто прикасаться к ней и разговаривать.
Ее лицо эмоционально реагирует в то время как она разговаривает и слушает.

По сравнению со своей предшественницей, у этой куклы за $100 более богатый словарный запас и больше возможностей к распознаванию предметов, утверждают представители Playmates.

Как рассказывает Ричард Янофски из WowWee, он и его компания приложили много усилий, чтобы обеспечить простоту установки и управления Scoty, когда он появится в магазинах в этом году. Его цена, по ожиданиям господина Янофски, будет в пределах $400.
На демонстрационном видео Scoty извлекают из упаковки, пишет The New York Times, и он подсказывает своему новому пользователю: «Прежде чем я полностью оживу, Вам необходимо установить на Ваш компьютер определенное программное обеспечение».

По словам господина Янофски, в планах WowWee на ближайшие годы выпуск дополнительных роботов-компаньонов. «В результате с машинами установится незаметное взаимодействие, очень близкое по манере к человеческому», - считает он.

Перевод Николая Шишкова
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования