Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
9 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: Ю, 5 м/с
  • Давление: 749 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 66 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Челябинская область всерьёз включилась в борьбу за инвесторов

 
Алексей  Лошкин. Фото Ярослава Наумкома
18/01/2012 - 17:13

Подводя итоги 2011 года, начальник Главного экспертного управления Челябинской области, бывший сотрудник Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУ МВД по Челябинской области Алексей Лошкин рассказал в интервью агентству «Урал-пресс-информ» о задачах и перспективах новой структуры, призванной повысить инвестиционную привлекательность региона. 

- Алексей Александрович, 19 января 2012 года исполняется ровно год, как постановлением губернатора Челябинской области Михаила Юревича было создано Главное экспертное управление региона. Что удалось сделать за этот сравнительно небольшой период для повышения инвестиционной привлекательности Южного Урала?

- На протяжении всего 2011 года Главное экспертное управление Челябинской области участвовало в создании и развитие институтов, способствующих активизации инвестиционной и инновационной деятельности на территории Южного Урала. При непосредственном участии управления создано ОАО «Агентство регионального развития», основной целью которого является повышение инвестиционной активности в регионе, а также содействие в реализации инвестиционных проектов в Челябинской области. Открыты представительства АРР в Москве и в Магнитогорске, ведется работа по созданию дочерней компании по геологоразведке и добыче полезных ископаемых с долевым участием Агентства. В ближайшей перспективе – детальная проработка вопросов создания инвестиционного фонда Челябинской области. Разработан порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области и положение об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории региона. Постоянно проводилась ревизия нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам порядка и сроков согласования инвестиционных проектов, которая позволила выявить низкую эффективность реализации как минимум двух нормативных правовых актов.

- Что это за нормативные акты?

- Постановления Правительства Челябинской области от 16 июня 2010 номер 39-П «О порядке отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Челябинской области» и от 21 августа 2008 номер 248-П «О порядке принятия решений о согласовании заключения сделок и привлечению инвестиций в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области». Для устранения выявленных недостатков Главное экспертное управление Челябинской области разработало предложения по внесению изменений в эти постановления и их доработке.

- Чем ещё занималось управление в минувшем 2011 году?

- Наши специалисты принимали участие в подготовке и организации рабочего визита в Челябинск председателя правления ОАО «РОСНАНО» Анатолия Чубайса, в формировании перечня проектов подходящих под требования ОАО «РОСНАНО», осуществляли поиск и сбор инновационных проектов региона. Управление участвовало  в организации ежегодного инвестиционного Форума бизнес-лидеров «Инновации для бизнеса», который состоялся в Челябинске 16-17 ноября 2011 года при поддержке Правительства Челябинской области. Был также организован семинар «Реализация инфраструктурных проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства». Начато формирование базы инвестиционных площадок. Заключено более десятка соглашений о стратегическом партнерстве с банками, лизинговыми компаниями и другими инвесторами. Налажены связи с федеральными институтами развития – ОАО «Россельхозбанк», Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «Российская Венчурная Компания», ОАО «РОСНАНО». Управление активно сотрудничает с такими общественными организациями как «Деловая Россия», «Опора России», подписано соглашение о сотрудничестве с Южно-Уральской торгово-промышленной палатой. В апреле 2012 года управление примет участие в проводимом в Челябинске IV Уральском Венчурном Форуме совместно с некоммерческим партнерством «Бизнес Ангелы Урала». При непосредственном участии управления подписано соглашение между Правительством Челябинской области и Центром развития государственно-частного партнерства об организации на территории области Регионального центра ГЧП.

-Можно назвать наиболее интересные проекты из поступивших на экспертизу? К каким выводам пришли ваши эксперты?

- Каждый проект, поступающий на экспертизу, по-своему интересен и уникален. Из представленных за год можно особо выделить проект «Создание производства легковых автомобилей в Челябинской области». На Южном Урале сегодня имеются необходимые производственные мощности, кадровый потенциал и ресурсная база для выпуска конкурентоспособных легковых автомобилей. Однако для реализации этого проекта требуется масштабная многоплановая работа по привлечению профильного производителя и инвестора. Из социально значимых можно выделить проект «Организация предприятия по раздельному сбору и переработке твёрдых бытовых отходов». Проект обладает хорошими перспективами реализации и высоким социальным эффектом. Проект «Новая деревня» предусматривает строительство в Челябинской области сети современных деревень с полным циклом производства сельскохозяйственной продукции и дальнейшей реализацией на территории региона под маркой «Сельские просторы». Эта инициатива региона уже поддержана на федеральном уровне Агентством стратегических инициатив.

- Над какими проектами Главное экспертное управление работает в настоящее время?

- В Челябинской области предполагается реализовать «пилотный» проект размещения транспортного коридора из России в Казахстан и Китай через Уральский хребет по маршрут Челябинск - Астана (Казахстан) – Урумчи (КНР). Южный Урал занимает ключевое место в системе международных транспортных коридоров. Для продолжения работы по данному направлению подготовлен проект соглашения между Правительствами Челябинской области Российской Федерации и Синьцзян – Уйгурского Автономного района Китайской Народной Республики о торгово-экономическом, инвестиционном, научно-техническом сотрудничестве. Проект согласован департаментом по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями МИД РФ  и направлен на согласование Правительству Синьцзян – Уйгурского Автономного района КНР.

-Чем интересен этот проект?

-Организация транспортного коридора и логистического центра на территории Челябинской области позволит создать эффективную транспортно-логистическую систему, сократить грузоперевозчикам путь доставки грузов железнодорожным транспортом до китайской границы более чем на две тысячи километров, а значит сократить время и стоимость грузоперевозок. Проект также даст возможность разгрузить Забайкальский транспортно-логистический терминал, который в настоящее время перегружен; Республике Казахстан - получить значительное увеличение транспортного потока на Китай и развить маршрут от границы с Челябинской областью до пограничного перехода Достык-Алашанькоу; КНР - получить дополнительное преимущество для развития Сяньгань-Уйгурского региона, как крупного логистического центра страны.

-Какое участие принимает Главное экспертное управление в подготовке региональных законодательных актов?

- В Челябинской области разработана система взаимосвязанных нормативно-правовых актов, направленная на создание благоприятного инвестиционного климата,  стимулирование инвестиционной активности и ускорение сроков согласования инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки. В соответствии с законом Челябинской области от 23 июня 2011 года номер 154-ЗО «О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» и изменениями и дополнениями в закон Челябинской области от 27 ноября 2003 года номер 189-ЗО «О налоге на имущество организаций», существенно улучшены условия для инвесторов. На основании этих нормативно-правовых актов управлением разработано постановление Правительства Челябинской области «О Порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области». Определена чёткая процедура отбора инвестиционных проектов и включения их в перечень приоритетных проектов с целью получения организациями льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций. Разработано постановление Правительства Челябинской области «Об аккредитации инновационных технопарков, осуществляющих деятельность на территории Челябинской области» от 19 октября 2011 года номер 364-П. Положение устанавливает порядок аккредитации на территории региона инновационных технопарков для последующего получения ими государственной поддержки.

-Что делается управлением для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства?

- На сегодняшний день необходимость создания благоприятного инвестиционного климата осознается на всех уровнях власти, начиная от Президента Российской Федерации, инициировавшего создание Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, и заканчивая муниципальными образованиями в субъектах Российской Федерации.

Формы поддержки малого и среднего бизнеса многообразны и могут включать в себя предоставление предпринимателям находящихся в государственной собственности производственных площадей, налоговых льгот при осуществлении инвестиционных проектов, содействие в поиске инвестора совместно с ОАО «Агентство регионального развития»; а также предоставление информационных и консультационных услуг. В регионе успешно действуют Консультативный совет по иностранным инвестициям, Межведомственный координационный совет по вопросам инновационной деятельности, комиссии по инвестициям при губернаторе Челябинской области, Гарантийный фонд,          Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере, Агентство регионального развития, ОГУП «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области», Центр государственно-частного партнёрства. На сайте Правительства Челябинской области создана интернет-приемная, куда может обратиться со своим вопросом любой предприниматель.

- Чем отличается проводимая в Челябинской области инвестиционная политика от политики, проводимой в других регионах?

- Принципиальным отличием политики Челябинской области в части привлечения инвестиций является ставка на реализацию самодостаточных инвестиционных проектов без привлечения  в уставной капитал общества средств бюджета. При этом региональные органы власти Челябинской области берут на себя формирование наиболее привлекательных для инвестирования земельных участков (инвестиционных площадок), ищут инвесторов для освоения природных ресурсов, готовят предложения для инвесторов по приоритетным для региона бизнес проектам. На Южном Урале продолжается создание наиболее привлекательной и конкурентоспособной в России региональной нормативно-правовой базы, идёт строительство необходимой для реализации инвестиционных проектов дорожной инфраструктуры. Местные власти координируют работу с инфраструктурными компаниями по обеспечению инвестиционных площадок всеми необходимыми инженерными сетями и коммуникациями. В области осуществляется административное сопровождение инвестиционных проектов, предоставляются государственные гарантии по приоритетным, но высокорисковынным проектам, материально стимулируется внедрение инвесторами эффективных экологических программ.

-Как вы оцениваете среднесрочные инвестиционные перспективы Южного Урала, какие крупные инвестиционные проекты планируется реализовать в Челябинской области в ближайшее время?

- Из реализуемых мега-проектов можно назвать строительство птицеводческого комплекса годовой производительностью 50 тысяч тонн мяса птицы ООО «Нагайбакский птицеводческий комплекс». Его реализация обеспечит постоянными рабочими местами почти тысячу 200 южноуральцев. Общий объем инвестиций – более четырёх миллиардов 726 миллионов рублей. Срок окупаемости проекта не превысит семи лет. Налоговые отчисления от нового производства в бюджеты всех уровней составят более 60 миллионов рублей ежегодно. Другой крупный проект - создание литейно-прокатного производства горячекатаной продукции в ООО «Миньярский прокатно-термический завод». Общий объем инвестиций – 804 миллиона рублей, срок окупаемости – 47 месяцев, бюджетная эффективность - 400 миллионов рублей налоговых отчислений за шесть лет. Проект позволит создать 218 новых рабочих мест. Создание национального парка спорта и туризма «Тургояк» предусматривает инвестиции более, чем в три миллиарда рублей, из которых уже освоено свыше 695 миллионов рублей. Срок окупаемости – пять лет, 457 новых рабочих мест. Из крупных металлургических проектов - строительство листопрокатного цеха в ОАО «Ашинский металлургический завод» общей стоимостью 16,504 миллиарда рублей, строительство универсального рельсобалочного стана в ОАО «Челябинский металлургический комбинат» общей стоимостью 31,44 миллиарда рублей и строительство комплекса по производству холоднокатаного проката в ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» стоимостью более 44,542 миллиарда рублей

- Предоставляются ли областные государственные гарантии инвесторам, реализующим проекты в области животноводства и птицеводства?

- Таким проектам в 2011 году оказаны меры государственной поддержки посредством предоставления областных государственных гарантий, всего на сумму 5,5 милиарда рублей. В том числе ЗАО «Уралбройлер» при стоимости двух проектов 1,791 миллиарда рублей предоставлены государственные гарантии на один миллиард рублей. ООО «Уральская мясная  компания» при общем объеме инвестиций в 5,715 миллиарда рублей предоставлены госгарантии на три миллиарда. ООО «Нагайбакский птицеводческий комплекс» при общем объеме инвестиций в пять миллиардов рублей предоставлены госгарантии на полтора миллиарда рублей.

-С какими основными проблемами сталкиваются сегодня инвесторы в Челябинской области?

- Наиболее характерной и показательной проблемой в реализации инвестиционных проектов у ЗАО «Русская медная компания» и ОАО «Южуралзолото» является сложность в приобретении земельных участков под строительство горно-обогатительного комбината и освоения горно-рудных месторождений. Собственники участков требуют у инвесторов необоснованно высокую цену. Так, руководству ЗАО «Томинсий ГОК» было предложено выкупить земельный участок площадью пять тысяч гектаров аж за четыре с половиной миллиарда рублей. ООО «РИФ-Микромрамор» при реализации проекта «Строительство завода по производству микромраморных наполнителей» столкнулось с недобросовестным ограничением конкуренции обеспечивающих земельные участки инфраструктур.

Важнейшими факторами при выборе инвестором региона являются прозрачность деятельности региональных властей, обеспечение гарантий деятельности инвестора на законодательном уровне и стабильная политическая ситуация.

Дмитрий Зобков
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования