Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность, туман, дым
-18 °C
  • Незначительная облачность, туман, дым
  • Ветер: ЮВ, 3 м/с
  • Давление: 778 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 84 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Чем Константин Уральский не угодил Челябинскому балету? Открытое письмо коллектива театра

 
06/10/2008 - 09:34

В течение последних лет агентство «Урал-пресс-информ» неоднократно обращалось к сложным ситуациям, которые периодически возникали в коллективе Челябинского академического театра оперы и балета имени Глинки.

Число самых разнообразных скандалов, которые во многом перечёркивали творческие победы и достижения коллектива, давно превысило разумный предел. За это время из театра ушло большое число творческих и административных работников. Среди них художественный руководитель балета Александр Мунтагиров, директор театра Николай Кублицкий, зам.директора Ирина Романова, главный дирижёр Сергей Ферулёв… Этот печальный список можно было бы продолжить. Сегодня театр вползает в очередной скандал, который заставляет людей уходить из театра и продолжить этот список.

Публикуя открытое письмо, под которым стоят подписи более девяноста человек, мы хотим прояснить причины очередного конфликта. Особенностью этого коллективного крика души является то, что он обращён не кому-то персонально из властных структур, а ко всем, кто этот крик услышит и сможет помочь.

«Почему работники театра не согласны работать с Константином Семёновичем Уральским?

Константин Семенович Уральский появился в Челябинском театре оперы и балета в 2006 году в качестве приглашенного балетмейстера для постановки балета «Ромео и Джульетта», который не снискал впоследствии особых восторгов ни у критики, ни у зрителя, и выделился только суммой, затраченной на постановку и отдельными актерскими удачами НАШИХ артистов театра. Несмотря на это, в следующем же сезоне К.С. Уральский был опять приглашен для постановки очередного «мирового шедевра» «El mundo de Гойя».

Сомнения в необходимости существования такого спектакля в нашем театре возникали уже в ходе работы над ним. Опять оказавшийся высокозатратным, спектакль вверг театр в долги, с последующими недоплатами отпускных и компенсационных оплат за наёмное жильё (кстати, деньги не возвращены людям до сих пор, несмотря на прошлогодние обещания). Тем не менее, постановщику был снова дан карт-бланш для реализации своих творческих амбиций, для экспериментов над артистами. Больше ни один театр ему такой возможности не предоставил. Наши артисты академической труппы вынуждены были участвовать в сомнительной постановке, танцуя на опилках, с прыгающими на батуте акробатами из цирковой студии на заднем плане. Проблемы начались уже на постановочных репетициях. Артистка балета, которую в числе других заставляли прыгать на батуте, повредила шею (артисты балета не специалисты по акробатике), а на премьере ведущая солистка балета, поскользнувшись на опилках, сломала руку. И снова ни критика, ни зрители не назвали спектакль удачным. Недовольство по поводу провальных спектаклей постановщик начал срывать на труппе, оскорбляя и высмеивая людей. Хотя неудачу по поводу номинирования на премию «Золотая маска» объяснял отсутствием нескольких артистов. Значит, все-таки НАШИ артисты способны украсить своим мастерством даже откровенно слабую постановку?

И все же такой, не уважающий нас постановщик, не отмеченный талантом ни хореографа, ни руководителя, становится в итоге...
художественным руководителем балета. Принимая его на работу, руководство театра не удосужилось узнать мнение людей поработавших с ним во время постановок в нашем театре и тех, кто работал с ним в других местах. Можно было хотя бы в Интернете проследить творческий путь К.С.Уральского. Работая несколько лет в Америке, господин Уральский развалил две балетных труппы, и даже детский балетный кружок. Дома, в Москве, ему тоже не нашлось применения. Но, приехав в Челябинск и пиарясь во всех СМИ, господин Уральский такой карьерный путь преподнес как «руководство труппами в США и Москве». Мифотворчество в лучших американских традициях? Чем объяснить такое доверие театрального руководства к господину Уральскому???

Став непосредственным руководителем, господин Уральский популярно объяснил артистам, что теперь все будет по-другому, что он научит всех работать, что вытащит балет из ямы. Мы не против нововведений, работать над новым и по-новому артисту всегда интересно. Хотя мы слышим подобные заявления от каждого нового руководителя. Но для нас стало открытием, что до появления у нас Уральского мы, оказывается, не создали ничего выдающегося. Успехов нашей труппы, премий, губернаторских наград, восторженных публикаций в прессе, триумфальных гастролей, ярких премьер, талантливых артистов новый руководитель признавать попросту не желает.

Видимо, в эту же систему входит метод избавления от неугодных людей, путем лишения их работы и, следовательно, заработка. Недавние любимцы публики теперь будут появляться на сцене в «ходячих» ролях престарелых родителей главных героев, так как не присягнули на верность новому руководителю. Вызовы в кабинет для приватных разговоров – умасливания либо запугивания и последующие репрессии. Постоянные намеки на скорый пересмотр суммы губернаторского гранта у каждого артиста. Больничные листы воспринимаются Уральским как личное оскорбление, после чего артист лишается работы. Многочасовое топтание по сцене и бесцельное просиживание в зале называется репетициями, а в микрофон выкрикиваются унижающие достоинство артистов и других работников театра высказывания, слышимые по внутритеатральной трансляции всем. Постоянное хамство и разговор на повышенных тонах имеют место по отношению ко всем работникам театра, невзирая на пол, возраст, должность и т.д. Артист – профессия и так достаточно зависимая, унижения и оскорбления любви к руководителю не добавляют и, самое главное, творческой атмосфере никак не способствуют! Век артиста балета очень короток, 15-20 лет. Мы просто не можем и не хотим отдать несколько лет творческой карьеры такому руководителю, чей стиль работы – интриги, репрессии и моральное давление.

Поэтому артисты стали увольняться со словами «до лучших времен». На сегодняшний день уже 10 человек уволилось (среди них – три ведущих солиста), и это не предел: люди готовы писать заявления об увольнении. Уволились два педагога-репетитора, проработавшие в театре 35 лет: заслуженная артистка России Л.П.Максимова и заслуженная артистка России Е.М. Потапович. Также господин Уральский «выдавливает» из театра, не давая работы, еще одного старейшего и опытнейшего педагога заслуженную артистку России И.Д. Сараметову. Доходы артистов балета снова резко упали, уже три месяца не выплачивают компенсационные деньги за съем жилья, и артистам пришлось отдавать квартирохозяйкам свои «отпускные», либо брать кредиты. При этом наложено вето на частные поездки артистов на гастроли, с целью заработать и выбраться из долговой ямы! Как и в прошлом году, таким желающим предлагают уволиться. Артисты получают отказ на просьбы о финансовой поддержке дорогостоящего лечения, полученных на работе травм и заболеваний со словами «в театре нет подходящего фонда». Зато в театре всегда находятся средства на приглашения гастролеров (дорогу, питание, проживание, гонорары). На дорогостоящий ремонт и обстановку в кабинете нового руководителя балета К.С. Уральского. А также на постановку спектаклей уже имеющихся в нашем репертуаре («Пахита», «Фея кукол», «Океан и жемчужины»). Своим же артистам, в ответ на обоснованные финансовые претензии отвечают: «Это ваши проблемы!» Это и есть нововведения? Это и есть новая система работы?

Горько сознавать, что творческие судьбы челябинских артистов лягут в основу удовлетворения амбиций одного человека, который за немалое время совместной работы с нашей труппой не заработал и уже никогда не заработает ни любви, ни уважения артистов.
Неужели господину Уральскому позволят развалить нашу сильную, талантливую, молодую труппу, либо превратить артистов в крепостных для его экспериментов? Временное затишье в поведении Константина Семеновича после вызова к министру культуры не заставит труппу поверить в его добродетель. Время совместной работы сказало о нем как о человеке и руководителе всё и даже больше. Разговаривать с ним бессмысленно – его не переделать. Настало время выбора, кто останется в театре – балет или Уральский?

Если художественный руководитель театра остановит свой выбор на Уральском, то поступит как недальновидный и безразличный к проблемам работников руководитель. Тогда уже коллектив выразит и ему своё недоверие и нежелание совместно работать.

Мы обращаемся к общественности области и руководителям всех рангов, ко всем, кому небезразлична судьба челябинского балета и театра в целом, помочь восстановить благоприятную атмосферу в театре, помочь сохранить творческий коллектив. Будем рады и благодарны вашей помощи и поддержке в принятии действенных мер по отстранению руководителя балета К.С. Уральского от занимаемой должности».

 

Астрахань приняла это

Астрахань приняла это "талантливого" балеруна)))) История продолжается, но уже в городе на волге. Астраханские артисты уже отправлены в дальние дали....набор "талантлевых" иногородних таноров продолжается. милости просим)))

По старой памяти в Астрахань

По старой памяти в Астрахань продолжают ссылать людей)))
http://www.ast-news.ru/node/4758

Уважаемые, это заказная статья....Уральский безусловно талантливый человеки уволняет он людей, не из-за того, что ему так хочется, а из-за того, что они просто не могут выполнить то, что нужно Уральскому.

В. Кокорев пригласил в театр Уральского, который работу искал, на одну постановку по доброте душевной, и вот результат - пригласил на свою голову.

Я думаю, что Макаров должен поставить точку в этом вопросе. Или он не знает что происходит в одном из лучших театре оперы и балета

После прихода Уральсого театр начал распадаться(из театра уволились 32 человека). Такое ощущение, что Уральский пародия на славянского бога Вита (войны и разрушения), он несет с собой в мешке пороки, хитрости, интриги!!! Если так будет продолжаться в театре останется два лебедя и три скрипки.

Уральский прочесал все столичные театры на предмет работы. Его не взяли НИКУДА, несмотря на связи. И только у нас наши идиоты распахнули обьятия, подставили уши для тонн лапши, считая, что он осчастливил Челябинск. С его слов.

А зачем опять в стотысячный раз ставить хрестоматийного Шекспира? страна без него задыхается? или уральский решил показать свое видение? с опилками и батутом? ну-ну

Ну так пусть пусть заканчивает интриговать и начинает работать или пусть найдет более достойный для себя коллектив...

вы прийдите и посмотрите на артистов!!!на их трудоспособный вид!!! что уральский согласился взять эту труппу!это подвиг!!!!!!!!с ними круглосуточно работать надо!!!!

Ну, да по всей стране этоь, как его, культурный революционер, мать его

Гнать уральского в три шеи.

Кто такой Северин. Неудачливый актер, бездарный администратор. Его руководство привело к тому, что гениальная Екатерина Максимова, любившая и ценившая челябинский балет, подарившая челябинскому театру свою Анюту, отказалась впредь от проведения в Челябинске балетного фестиваля своего имени. Кто такой Уральский. Хам, бездарь, мама которого влиятельный человек в московских театральных кругах.

очень сочувствую артистам. но--с такими людьми.как уральский бороться очччень трудно.

А что, защитить труппу некому? Почему люди вынуждены как в советские времена жаловаться направо и налево? Или министр у нас подчинен Северинову? Что за непотопляемый уже несколько лет директор, который еще больше пухнет от безнаказанности?

Уральский урод! И постановки его уродские. Да и Северинов от него не далеко ушел.

domru.ru

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования