Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков
18 °C
  • Немного облаков
  • Ветер: ЮЮЗ, 8 м/с
  • Давление: 760 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 56 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

ТО, да не то: где и как в Челябинске пройти техосмотр

 
20/01/2012 - 15:04

Прохождение техосмотра по новым правилам волнует многих челябинских автовладельцев. Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» вступил в силу с 1 января 2012 года, но полной ясности  пока нет.

Ранее ТО можно было пройти в ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Теперь владельцы транспортных средств могут сами выбрать оператора технического осмотра, аккредитованного у Российского союза автостраховщиков, либо пройти ТО на старых пунктах. А с 1 января 2014 года эту процедуру могут проводить только аккредитованные операторы. Автовладельцы имеют право обратиться в любой пункт, независимо от места регистрации.

Пресс-служба ГИБДД Челябинской области в комментарии агентству «Урал-пресс-информ» сообщила, что ГИБДД не имеет никакого отношения к проведению техосмотра автомобилей. Старые пункты ТО, на которых проверяли техническое состояние автомобиля по лицензии ГИБДД, остались те же самые, просто инспекторов на них теперь не осталось.

Со списком аккредитованных пунктов ТО автовладельцы могут ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков. На данный момент в Челябинской области зарегистрированы 66 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых действует 79 пунктов ТО и 121 диагностическая линия. Суммарная пропускная способность – 1,21 миллиона транспортных средств в год. Агентству «Урал-пресс-информ» стало известно, что пункты ТО при страховых компаниях пока официально не зарегистрированы.

Больше всего вопросов возникает у владельцев авто при заключении договора ОСАГО.

По словам заместителя директора челябинского филиала страховой компании «Согласие», Тимура Жаппаспаева, основная проблема при обращении страхователя к нам – это невозможность заключения договора ОСАГО без талона техосмотра и если оставшийся срок его действия меньше 6 месяцев, за исключением транспортных средств, для которых прохождение ТО не предусмотрено.

Получить полис ОСАГО до прохождения техосмотра будет невозможно. Если срок окончания страховки автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу до 3,5 тонны, и не используемого для оказанияуслуг по перевозкам заканчивается до истечения текущего техосмотра, ТО проходить не нужно. В этом случае талон ТО можно получить без проверки технического состояния, заплатив госпошлину.

Порядок получения полиса ОСАГО зависит от момента окончания текущего талона ТО, который будет считаться действительным, если истекает не ранее 6 месяцев с 1 января 2012 года. Если действие техосмотра заканчивается раньше, то его необходимо пройти и только после этого получить полис ОСАГО. Для новых автомобилей страховой полис выдается до регистрации транспортного средства в ГИБДД без прохождения техосмотра. По новым правилам, за отсутствие талона ТО сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать штраф, так как полис ОСАГО подтверждает прохождение ТО. Для водителей автобусов, такси и маршруток действующий штраф от 500 до 800 рублей сохранится.

Пока Владимир Путин беспокоится о структуре рынка новых пунктов ТО, автовладельцев больше волнует вопрос о сумме страховки. По словам Тимура Жаппаспаева, в настоящий момент никаких изменений тарифов ОСАГО не предусмотрено. В дальнейшем, в связи с изменением убыточности данного сегмента,  возможно, изменится базовая ставка страхового тарифа или его отдельные поправочные коэффициенты. Он также отметил, что на данный момент никаких субсидий для льготников и пенсионеров предоставляться не будет.

Что касается оплаты техосмотра, то Федеральная служба по тарифам еще в декабре минувшего года утвердило методику установления предельного размера платы за проведение ТО. На основании этой методики органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны установить предельный размер платы за проведение технического осмотра самостоятельно. На основании этого операторы техосмотра будут устанавливать свои тарифы. В данный момент в Челябинской области готовится постановление губернатора, по которому будет утверждены предельные цены на тарифы. В соответствии с законом ФСТ «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра», цена техосмотра автомобиля не должна превышать 958,5 рубля (без НДС). Прогноз комитета Госдумы по дальнейшей стоимости тарифов звучит неутешительно: цена может подняться до трех тысяч рублей.

Периодичность прохождения техосмотра – еще один вопрос, волнующий автовладельцев. Для легковых транспортных средств и прицепов, эксплуатируемых более семи лет, процедуру ТО необходимо проходить ежегодно. С такой же периодичностью техосмотр обязаны пройти грузовые и учебные автомобили, вне зависимости от срока эксплуатации. Если возраст авто от 3 до 7 лет, то техосмотр ему «светит» раз в два года. Для новых автомобилей и мотоциклов ТО оформляется при покупке. Такси, автобусы и транспортные средства, перевозящие опасный груз должны пройти ТО раз в шесть месяцев.

При урегулировании страховых случаев серьезных проблем у страхователей не появится. «Сложности могут возникнуть, например, при нарушении условий заключения договора ОСАГО, то есть если страховой полис выписан без предъявления (наличия) талона ТО, то такой договор может быть признан судом ничтожным со всеми вытекающими последствиями для страхователя и страховщика», – разъясняет Тимур Жаппаспаев.

Своим мнением о новом порядке прохождения ТО поделился владелец шиномонтажной мастерской Павел Жиряков: «По телевизору говорят, что сейчас всех волнует вопрос о выдаче аккредитаций и борьбе со взятками. Но простых водителей эта шумиха никак не затрагивает. Существенных отличий новой системы я не вижу. Единственное, что мне придется сделать – пройти ТО раньше, чем закончится срок страховки. А цены, как мне кажется, будут только расти».

Упрощение процедуры прохождения техосмотра – шаг по борьбе со взяточничеством в государственных пунктах ТО. В перспективе же, новые правила могут стать ничем иным, как переходным этапом на пути к полной передачи прав на проведение ТО страховым компаниям. Пока что эту информацию страховщики не подтверждают, но и не опровергают.

Антон Тарануха
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования