Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность, туман, дым
-23 °C
  • Незначительная облачность, туман, дым
  • Ветер: Ю, 2 м/с
  • Давление: 779 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 84 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Евгений Редин: "Перевод льгот на денежную компенсацию не приведет к росту затрат льготника"

 
24/11/2008 - 10:35

Челябинская область вступила в завершающую стадию подготовки к организации замены льгот по оплате услуг ЖКХ на денежную компенсацию для граждан, которые имеют право на меры социальной поддержки по региональному и федеральному законодательству.
Первоначально планировалось осуществить замену с первого января 2009 года, но Губернатором Челябинской области принято решение организовать более плавный переход со второго полугодия 2009 года по мере готовности муниципалитетов.
Об этом наш корреспондент беседовала с первым вице-спикером Законодательного Собрания области Евгением Рединым.

- Евгений Владимирович, когда будет принят законопроект о замене льгот по оплате услуг ЖКХ денежной компенсацией?
- Согласно 185-го федерального закона о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, все субъекты Российской Федерации до первого января 2009 года обязаны принять законы и нормативные акты, определяющие замену льгот в натуральном выражении на жилищно-коммунальные услуги денежными компенсациями. В Челябинской области работа по подготовке такого перехода началась с весны 2007 года, активная фаза – с лета 2008 года. На сегодняшний день проекты закона области о внесении изменений в ряд законодательных актов и проекты нормативных документов правительства области, определяющие порядок и механизм перехода, прошли все стадии согласования. Не позднее декабря 2008 года закон области и необходимые нормативные акты будут приняты.
Справедливости ради нужно заметить, что согласно поручения президента и правительства, данных в феврале 2007 года, все субъекты Российской Федерации с первого января 2009 года должны были перейти на механизм денежной компенсации. Но, учитывая непростую ситуацию, связанную с мировым финансовым кризисом, который затронул в том числе и Россию и, область, губернатором Челябинской области принято решение перенести переход на денежную компенсацию на второе полугодие 2009 года.

- Насколько готовы муниципалитеты к переходу?
- На сегодняшний день степень готовности муниципалитетов высокая, но недостаточная, для того, чтобы с уверенностью утверждать, что с первого января мы на все сто процентов были бы готовы осуществить переход без заминок. При этом работа проводится в очень напряженном ритме.

- Евгений Владимирович, еще раз напомните в чем суть механизма замены льгот денежной компенсацией?
- Работа по осуществлению перехода строится на нескольких основополагающих принципах.
Первый – минимальное неудобство для льготника при переходе на другую форму компенсации. Это означает, что граждане, уже пользующиеся государственной поддержкой в виде льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, не должны дополнительно подтверждать свое право какими-либо справками, документами. Они вообще должны быть избавлены от необходимости куда-либо приходить и что-либо доказывать.
Подтверждение их права будет сделано без их участия путем передачи базы данных по льготным категориям граждан от жилищно-коммунальных организаций в централизованном режиме в управления социальной защиты населения. Подавляющее большинство данных уже сверено, и в течение ноября эта работа будет завершена в полном объеме.
Второй принцип: человек должен получить компенсацию в денежном виде не меньше по размерам, чем он имел в натуральном выражении.
Третий принцип: предполагается авансирование расходов граждан на оплату услуг организаций жилищно-коммунального комплекса льготными категориями граждан. Это означает, что до льготной категории граждан денежные компенсации будут доведены до момента наступления его обязательства оплатить полученную услугу. Сначала деньги – потом квитанция.
В развитии этих принципов есть еще два. Если компенсация все же окажется меньше, чем фактически начисленная величина льготы, то будет возможность произвести пересчет. Для этого человеку нужно будет обратиться в управление социальной защиты. При чем, даже если несоответствие будет выявлено человеком не в первый месяц, ему будет откорректирован размер компенсации с момента начала перехода.
И еще один принцип: самостоятельность выбора гражданином способа получения средств: через почтовые отделения или на лицевой счет в банке. На сегодня льготники получают пенсию, губернаторские выплаты (дважды в год) и компенсацию за проезд на транспорте определенным способом. Он и будет сохранен по умолчанию. При этом человеку будет дана возможность изменить способ доставки.
На мой взгляд, правильнее было бы использовать банки. Так как этот способ предоставляет большую мобильность по использованию денег. Почта работает дискретно, она приносит деньги в строго определенный день. Если в этот день человек не находился дома по каким-либо причинам, то ему придется самому идти на почту за своей компенсацией. В банк можно прийти в любое удобное время.

- По какому принципу будет рассчитываться денежная компенсация?
- Существует три способа установления величины денежной компенсации.
Первый: фиксированная величина, которая определена одинаково для всех категорий граждан. Такой способ мы не считали справедливым и даже его не рассматривали.
Второй способ: по фактическому начислению. Это по сути то, что происходит сейчас. Когда жилищная организация производит расчет начисления платы и величины льготы. Способ хороший, но требует централизации хранения данных и доступа к ним не только жилищным организациям, но и службе социальной защиты. То есть нужна современная информационная технология. Такие технологии на сегодня есть, более того, они находятся в промышленной эксплуатации. Но массовый переход по этому методу на сегодня невозможен, так как охватил бы не сто процентов территорий. Но в своем законе мы будем закладывать возможность перехода по фактическому начислению тем территориям, которые к этому готовы. На сегодня фактически готова только одна территория – город Трехгорный. Челябинск и Магнитогорск близки к этому.
Третий способ: расчет величины компенсации через региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. Это нормативный подход, но с помощью него на сегодняшний день можно решить несколько задач: избежать необходимости наличия единой информационной технологии и получить возможность авансировать гражданина.
Подход через наличие регионального стандарта стоимости на сегодняшний день используется как базовый.

- Что такое региональный стандарт?
- Региональный стандарт стоимости представляет собой расчет величины положенной компенсации, исходя из площади жилья, вида благоустройства жилья, длительности взимания платы за тепло (в отопительный период или в течение всего года), а также состава семьи льготника. Стандарт детализирован по каждому из 316 муниципальных образований. Он строится на основании норм потребления и величины тарифов в каждой конкретной территории.
При определении величины стандартов было учтено повышение тарифов, которое произойдет с первого января 2009 года, а также ставка налога на добавленную стоимость, который возникает при оказании услуги от юридического лица физическому лицу. В нынешних условиях ставка не учитывалась, а заплатить ее юридическое лицо обязано было в бюджет. В результате возникали расходы, которое предприятие вынуждено было относить на свою финансовую деятельность. При переходе от натуральных льгот к денежной компенсации жилищные предприятия избавятся от этого вида расходов, не лягут они и на плечи льготников.
На сегодня разработано более восьми тысяч стандартов, которые проходят проверку на адекватность расчетов. Мы убеждены, что отклонение между стандартом и фактически начислением, если и будут, то в очень редких случаях. И здесь, возвращаясь к одному из принципов, которые мы использовали при разработке закона, предусмотрена возможность использования повышающего индивидуального коэффициента, который позволит привести величину компенсации в соответствии с фактическим начислением.

- Но корректировать размер компенсации будут только в случае, если он не дотягивает до положенной величины льготы?
- Да. Если размер компенсации будет больше, чем положенная льгота, то его менять не станут. В этом и плюс регионального стандарта, так как нормативы, как правило, больше фактического потребления.

- То есть экономный человек выиграет?
- Да, кто-то выиграет, но никто не пострадает. И хотя с того момента как будет осуществлен переход, гражданину придется платить полную стоимость услуг, льготник должен понимать, что при этом не произойдет повышения его затрат. На какую сумму увеличатся его расходы, на эту же сумму повысятся и доходы (к пенсии прибавится денежная компенсация).

- Евгений Владимирович, будут ли по аналогии с субсидией на оплату жилищно-коммунальных услуг приостанавливать выплату компенсаций в случае неуплаты льготником платежей за ЖКУ?
- При работе над механизмом перехода вносились предложения относительно введения в нормативные акты условия о прекращении выплаты компенсации человеку в случае, если он несколько месяцев не производит оплату жилищно-коммунальных услуг (по аналогии с субсидией). Такого ограничения в законе не будет. Государство в полном размере доведет до гражданина положенную ему величину компенсации вне зависимости от того, производит он оплату за оказанные услуги или нет. Отношение между поставщиком услуги и гражданином – это предмет гражданско-правовых сделок, государство такими ограничительными способами вмешиваться в эти отношения не будет.

- Почему?
- Одна из задач осуществления перехода - повысить ценность потребителя в лице поставщиков услуги. При существующем механизме предоставления льгот до 50-ти процентов стоимости переданной услуги государство оплачивает напрямую поставщику, минуя потребителя. Это своего рода гарантированный платеж. Цена вопроса в нашей области – порядка 3,5 миллиарда в год. Величина положенной льготы приходит на счет поставщика от государства независимо от сроков предоставления, полноты и качества оказанной услуги. В результате возникает ситуация, когда потребителем услуги является одно лицо, а плательщиком – два лица. В этом случае снижается потребительская ценность того, кто получил услугу. Когда человек станет полноценным плательщиком, с ним компании-поставщики будут работать аккуратнее.

- В начале нашего разговора вы говорили, что степень готовности территорий в переходу высокая, но недостаточная. На что нужно будет обратить особое внимание в оставшийся подготовительный период?
- На завершающей стадии подготовительного периода главной задачей является информирование населения об условиях предстоящих изменений. На сегодняшний день ведется массовая работа по разъяснению механизма перехода, используя средства массовой информации. Подключены к этому органы социальной защиты на местах, организации жилищно-коммунального комплекса. Проводятся встречи в советах ветеранов. В качестве источника информирования будут использованы и квитанции, которые получают граждане об оплате услуг.
На сегодня организованы «горячие линии» в Законодательном Собрании, министерстве социальных отношений, в ряде муниципалитетов. Звонки на телефоны «горячей линии» позволяют нам понять, на какие аспекты разъяснительной работы нужно делать акцент.
На все вопросы, которые поступили от южноуральцев, оставивших координаты для обратной связи, придет ответ.

- И напоследок вопрос, сколько средств будет направлено на финансирование льготирования услуг ЖКХ?
- На выплату денежной компенсации по оплате услуги в 2009 году будет выделено более четырех миллиардов рублей, что превышает аналогичный показатель этого года.
На денежную компенсацию будут переведены все 790 тысяч южноуральцев, из которых 550 тысяч – получают меры социальной поддержки за счет средств регионального бюджета, а остальные – за счет федерального бюджета.

Ирина Поволоцкая
 
domru.ru

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования