Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака, снег
-4 °C
  • Рваные облака, снег
  • Ветер: СЗ, 6 м/с
  • Давление: 758 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Хобби, которое помогает жить: Бьюик, Виллис, фронтовой Захар и другие ретро-авто

 
Хобби, которое помогает жить
26/04/2016 - 10:53

Кто из российских мальчишек в детстве не собирал игрушечные автомобильчики, играя с ними и представляя себя в роли водителя или механика? Потом дети вырастали, садились за руль единственного собственного автомобиля, а коллекция маленьких масштабных автомобилей в лучшем случае оставалась пылиться на полке в шкафу. Друзья из Челябинска 48-летние Станислав Тягунов и Олег Лукин занялись коллекционированием антикварной авто-мототехники уже в зрелом возрасте.- Мы познакомились с Олегом на призывном пункте в Старокамышинске, вместе проходили срочную воинскую службу в одной части под Свердловском и уже тогда мечтали купить и восстановить своими руками какой-нибудь старинный автомобиль, - рассказывает Станислав Тягунов. В 2005 году в Перми в пункте приема металлолома почти по весу – за 10 тысяч рублей – купили полураздавленный и ржавый автомобиль BMW без документов, ремонтировали его на приусадебном участке собственного дома. Потом создали собственную многопрофильную промышленную компанию ООО «Спецтехрос», занимающуюся поставками промышленного инструмента и запасных частей, реставрацией, восстановлением и покраской кузовов, ремонтом агрегатов, пескоструйной обработкой деталей и пошивом обивки салонов автомобилей. Сейчас на территории компании в районе Челябинского железнодорожного вокзала хранится и вся наша антикварная коллекция – 42 автомобиля, пять мотоциклов, три мотороллера, три мопеда и 10 велосипедов. Среди раритетов – американские «Бьюик» 1935 года и «Виллис» 1944 года, германские «Мерседесы» 1936 и BMW 1939 года, польская «Варшава» 1959 года, советские ГАЗ М-1 1939 года, легендарный фронтовой «Захар» с деревянной кабиной ЗИС-5 и ГАЗ-67 1944 года, «Победа», ГАЗ-21, ГАЗ-22, грузовик ГАЗ-53, редчайший «Москвич-423» в кузове «универсал», горбатые и ушастые «Запорожцы» и даже колесный бронетранспортер БТР-40 выпуска 1949 года. Отдельного внимания заслуживает почти полная подборка советской инвалидной мототехники, включая мопед «ЛВЗ», знаменитую инвалидку – «лягушку» СМЗ-2, стильную мотоколяску СМЗ С-3 и мегаредкий плавающий инвалидный снегоболотоход «Нара» на колесах сверхнизкого давления.Такие двухместные вездеходы для инвалидов, проживающих в районах Крайнего Севера, выпускались с 1990 по 1999 год ассоциацией Арктиктранс, всего на весь Советский Союз их было изготовлено лишь 220 штук. Настоящую ностальгию по советским годам вызывают и собранные в одном месте мотороллеры «Тула», «Вятка» мотоциклы «Иж-49, мопеды ЛВЗ и велосипеды «Олимпик». Практически вся техника сейчас на ходу, имеет документы, государственные номера, страховку и может использоваться для исторических реконструкций и путешествий во времени. Часть экспонатов коллекции, в том числе полевая кухня 1957 года выпуска, - постоянные участники проводимых в Челябинской области Парадов Победы, военно-патриотических мероприятий и автомобильных выставок.У каждого состоявшегося мужчины должно быть какое-то хобби, делающее жизнь разнообразнее и интереснее. Наше увлечение требует много сил и времени, но приносит радость и удовлетворение. Исходный вариант старинной машины, как правило, стоит недорого. В разы дороже обходится ее восстановление и реставрация. Иногда одна подлинная деталь в хорошем состоянии стоит дороже самого кузова. Интересный старинный транспорт удается найти на сельских свалках, в огородах жителей, в пунктах приема металлолома и на складах старых предприятий.На Южном Урале чаще всего старинная авто-мототехника встречается в Челябинске, Магнитогорске, Миассе и Сатке. На качественную реставрацию автомобиля уходит от одного до трех лет. Сначала по чертежам досконально изучается его конструкция, проводится ревизия сохранившихся узлов и деталей, идет поиск и изготовление недостающих элементов. Основная задача при этом – добиться максимальной аутентичности модели. Вместе с автомобилем прошлого воссоздается также внешний облик его водителя и пассажиров. Нам удалось собрать большую коллекцию подлинной исторической одежды, обуви, военной формы, амуниции и предметов быта прошлого века. Нередко старинные автомобили удается выкупить у родственников умерших владельцев и коллекционеров. Все желающие могут бесплатно увидеть и потрогать собранные раритеты на ежегодных тематических выставках и форумах. Для нас же поиск, реставрация и коллекционирование предметов авто-мотостарины – не работа, а форма активного отдыха и воплощение детской мечты.

Дмитрий Зобков

Фото

Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
Хобби, которое помогает жить
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования