Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков
-8 °C
  • Немного облаков
  • Ветер: З, 6 м/с
  • Давление: 769 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 67 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Ирина Старостина: Число наших представителей в Госдуме напрямую будет зависеть от явки избирателей

 
Ирина Старостина: Число наших представителей в Госдуме напрямую будет зависеть от явки избирателей
11/09/2007 - 09:34

Пятого сентября был опубликован указ президента РФ Владимира Путина о назначении даты выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания пятого созыва. Выборы депутатов Госдумы состоятся 2 декабря этого года. Об особенностях новой думской избирательной кампании наш корреспондент беседовала с председателем Челябинской избирательной комиссии Ириной Аркадьевной Старостиной.

- Ирина Аркадьевна, как известно пятого сентября указом президента РФ был дан официальный старт думской избирательной кампании. Это означает….?

- Это означает, что с пятого сентября пошел отсчет всех сроков избирательных действий, которые предусмотрены в федеральном законе "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Например, в законе сказано, что партии имеют право выдвигать свои списки не ранее 10 дней с момента опубликования указа и не позднее 30-ти дней.
То есть до 5 октября партии, которые намерены участвовать в выборах, должны будут на съездах выдвинуть свои федеральные и региональные списки кандидатов в Госдуму. Утвержденный на съезде федеральный список предоставляется в ЦИК до 17 октября. В течение семи дней ЦИК рассматривает список и принимает решение о его заверении. После этого изменения в список вноситься не могут, из него можно только удалять каких-либо кандидатов, но не добавлять новых и не менять местами имеющихся. Регистрация списка кандидатов должна произойти до 27 октября.
Я хочу напомнить, что на этих парламентских выборах будут участвовать только партии. У нас не будет одномандатных округов, все 450 кандидатов будут избираться по партийным спискам. Но при этом фамилии кандидатов мы с Вами в любом случае будем знать, так как мы все привыкли голосовать не только за партии, но и за конкретных людей. В бюллетенях мы увидим фамилии людей, которые представляют данную партию.
Первые три позиции партийного списка, как и раньше, останутся одинаковыми для всей страны, Это лидеры партии. Второй столбик в строчке партии – фамилии региональных политиков. Региональных групп у партии должно быть не менее восьмидесяти, а общее число кандидатов в федеральном списке не может превышать пятьсот человек.

Примечание (выписка из закона):
В избирательном бюллетене в порядке, определяемом жеребьевкой, помещаются наименования политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, а также эмблемы этих политических партий (если они были представлены в ЦИК).
Жеребьевку проводит ЦИК РФ с участием уполномоченных представителей политических партий не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Номер, полученный политической партией в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании.
Под наименованием политической партии помещаются фамилии, имена и отчества кандидатов, включенных в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, выдвинутого данной политической партией…, а также фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов, включенных в региональную группу кандидатов.
Справа от наименования каждой политической партии помещается пустой квадрат.
В случае наличия у зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указываются в избирательном бюллетене, неснятой и непогашенной судимости в избирательном бюллетене должны содержаться сведения о судимости кандидата.
В избирательном бюллетене должно содержаться разъяснение порядка его заполнения.

Наша Челябинская область разделена на четыре части – Калининская, Златоустовская, Кыштымская и Магнитогорская. Каждая партия теперь на своем съезде будет решать, как ей выставить списки по субъектам Российской Федерации, в том числе и по Челябинской области. То ли это будет единый список по Челябинской области, то ли список по каждой из четырех частей территорий или по группе территорий. Мы все это узнаем не позднее 5 октября.

- Какие партии будут участвовать в выборах?

- В выборах имеет право участвовать 15 партий. Это не значит, что все они выдвинут свои списки на выборы депутатов Госдумы. Прежде всего, это финансовый вопрос, потому что предполагается, что политические партии могут потратить на выборах не более 400 миллионов рублей. Кроме того, в каждом регионе могут быть сформированы дополнительные фонды, объем которых, в зависимости от количества зарегистрированных избирателей, может составлять от 6 до 30 миллионов рублей. Те партии, которые не входят в Госдуму, должны будут собирать подписи избирателей или вносить избирательный залог.

- А сколько нужно собрать подписей и какой залог внести?
- Нужно собрать 200 тысяч подписей по России, но не более 10 тысяч с каждого субъекта. Количество недостоверных автографов должно быть не более пяти процентов (ранее 25 процентов).
Залог – 60 миллионов рублей (15 процентов от предельной суммы расходов). После выборов залог возвращается только тем партиям, которые по результатам голосования получили не менее четырех процентов голосов избирателей.
ЦИК начнет принимать документы для регистрации с 17 сентября.

Примечание:
Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) на своем сайте опубликовала список из 15 партий, которые могут участвовать в выборах депутатов Госдумы Федерального Собрания РФ пятого созыва в декабре 2007 года.
Это «Демократическая партия России», "Единая Россия", Российская политическая партия мира и единства, Коммунистическая партия РФ, "Союз правых сил", "Яблоко", Либерально-демократическая партия России, "Патриоты России", Российская экологическая партия "Зеленые", Аграрная партия России, партия "Народный Союз", "Гражданская Сила", Партия социальной справедливости, Партия возрождения России, "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь".

- Ирина Аркадьевна, напомните, какие партии были допущены к распределению мандатов депутатов Госдумы четвертого созыва?

- В настоящее время допущены к распределению депутатских мандатов Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и блок «Родина».
На этих выборах объединение в блоки партий запрещено, поэтому только три партии не будут собирать подписи избирателей и которые сразу после выдвижения списка на съезде приступят к агитации за свою партию.
А остальные двенадцать партий сначала должны провести съезд, представить список в центральную избирательную комиссию и только со следующего дня после выдвижения они могут начинать собирать подписи за своих кандидатов.
Процедуру (сбор подписей или внесение залога) придется провести и «Справедливой России», в которую вошла парламентская партия «Родина», а также партия Жизни и партия Пенсионеров.

- Ирина Аркадьевна, по вашему мнению, кто является главным претендентом на Думские мандаты?

- Это, конечно же, парламентские партии и «Справедливая Россия».

Примечание:

Согласно последним прогнозам Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) лишь четыре партии имеют высокие шансы преодолеть минимальный семипроцентный барьер. Это "Единая Россия", КПРФ, "Справедливая Россия" и ЛДПР.
По прогнозам ВЦИОМ единороссы получат 57,2 процента голосов избирателей (257 мест в Госдуме), коммунисты – 18 процентов (81 место), «Справедливая Россия» – 14 процентов (64 места), а ЛДПР - около 11 процентов (48 мест).
Согласно опроса, на сегодня "Союз правых сил" может набрать примерно 4,4 процента голосов, а "Яблоко" - 2,7 процента.

- Ирина Аркадьевна, чем эти выборы будут отличаться от выборов депутатов Госдумы четвертого созыва 2003 года?

- Как я уже говорила, главное новшество закона - это введение пропорциональной системы выборов депутатов Государственной Думы. Нынешняя Дума избиралась по смешанной системе (половина депутатов - по одномандатным округам, половина – по партийным спискам).
Теперь все 450 депутатов будут избираться «по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты". То есть партия пропорционально достигнутым результатам получит и количество депутатских мандатов. Больше голосов – больше мандатов. Персональное распределение полученных мандатов внутри партии будет происходить также по пропорциональному принципу.
Кроме этого, отменена графа «против всех», но мы такие выборы уже проводили – повторные выборы в законодательное собрание.
Отменен необходимый порог явки избирателей.
Минимальный проходной барьер для партий установлен на уровне семи процентов (на прошлых парламентских выборах – пять процентов).
На этих выборах, в отличие от прошлых, партии не могут включать в свой список членов других партий. При этом партия вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами других политических партий. Но таких кандидатов должно быть не более 50-ти процентов. Беспартийный гражданин должен обратиться в любую партию с заявлением. Его кандидатуру должны поддержать не менее 10 членов партии. Заявление затем рассматривается на партконференции и если кандидатура получает одобрение, то выносится на съезд.
Сам список каждой партии должен быть не более 500 кандидатов.
Кандидат может быть включен только в один федеральный список кандидатов.
Еще одно нововведение касается процедуры регистрации федеральных избирательных списков, а именно снижение критического порога "брака" в подписных листах. ЦИК может отказать партии в регистрации списка, если пять процентов подписей, собранных в пользу ее регистрации, будут признаны недействительными (ранее допускалось 20 процентов брака).
Законом значительно увеличивается предельный размер избирательного фонда партии. Теперь на предвыборные нужды партия может потратить 400 миллионов рублей (ранее - 250). Есть еще одна новация: региональным отделениям партий также позволено создавать собственные предвыборные фонды для ведения кампании на своей территории. Предельные размеры региональных фондов колеблются от 6 до 30 миллионов рублей в зависимости от численности населения, проживающего в регионе. В Челябинской области – 20 миллионов рублей.
Изменения коснулись и ведения агитации. Сейчас нельзя будет в эфире агитировать против кого-то из кандидатов, распространять негативную информацию на партию или ее кандидата.
Для печатных средств массовой информации и Интернета такого запрета нет (там агитация разрешена как «за», так и «против» кандидата или партии). Такую агитацию можно вести и посредством публичных средств с избирателями.

Примечание (выписка из закона):
Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.

- Ирина Аркадьевна, разъясните, каким образом будут разделены 450 мандатов?

- Как я уже говорила, в Госдуму пройдут только те партии, которые набрали не менее семи процентов голосов избирателей.
При этом в законодательстве прописана такая норма, которая не допускает сформировать однопартийный парламент, как это сейчас произошло в Казахстане.
Согласно нашего законодательства в Госдуму должно пройти не менее двух партий. В совокупности партии, которые сформируют парламент, должны набрать не менее 60-ти процентов голосов избирателей. То есть в Госдуме могут оказаться и те партии, которые не наберут семь процентов, если сумма голосов избирателей, которые проголосовали за партии, преодолевшие минимальный барьер, вместе не наберут 60 процентов.
Могут пройти и те партии, которые набрали шесть процентов, пять процентов и так далее, пока в совокупности не наберется 60-ти процентов.
Это сделано для того, чтобы парламент был сформирован большинством населения Российской Федерации.
ЦИК может признать выборы несостоявшимися, если ни один из партийных списков не наберет более 7 процентов голосов, или если все списки "получили в совокупности 60 или менее процентов голосов избирателей", принявших участие в голосовании.
В законе также оговорена ситуация, когда после распределения могут оказаться "лишние" депутатские мандаты (к примеру, партия получит мандатов больше, чем было зарегистрированных кандидатов в ее списках). Тогда нераспределенные депутатские места окажутся вакантными до следующих парламентских выборов. При определенных условиях они могут быть отданы партиям, не набравшим "проходной балл".

Примечание (выписка из закона):
К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил семь и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
Если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 60 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если за один федеральный список кандидатов подано более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов.
Депутатские мандаты, полученные федеральным списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы кандидатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов.
Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в федеральном списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и рассматриваемым (в пределах общефедеральной части федерального списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов.

- Ирина Аркадьевна, для наглядности разъясните это на примере.

- Хорошо. Допустим, на выборах «Единая Россия» набрала 30 процентов голосов, ЛДПР – 10 процентов и КПРФ – семь процентов. Остальные не набрали необходимый процент голосов. Справедливая Россия» - пять процентов голосов, «Яблоко» - четыре процента, СПС – четыре процента.
Получается, партии, перешагнувшие минимальный барьер, вместе набрали 47 процентов голосов (30+10+7=47).
В законе сказано, что партии, которые будут допущены к распределению депутатских мандатов, вместе должны набрать не менее 60-ти процентов голосов, а у нас получилось меньше (47<60).
В этом случае к распределению мандатов еще допустят 47% + 5% (партию «Справедливая Россия») =52% (< 60%) + 4% (партию «Яблоко») = 56% (<60%) + 4% (СПС) = 60%.
Это значит, что к распределению депутатских мандатов будут допущены помимо «Единой России», КПРФ, ЛДПР и партии, не преодолевшие минимальный барьер – «Справедливая Россия», СПС и «Яблоко».
Считаем дальше, в Челябинской области 2,7 миллиона избирателей. Пусть в голосовании приняли участие 50 процентов – это 1,35 миллиона человек. Эти голоса распределились, допустим, на десять партий, которые участвовали в выборах.
За «Единую Россию проголосовало 30 процентов – 1350 тысяч * 0,3 = 405 тысяч человек.
За ЛДПР – 10 процентов или 135 тысяч избирателей.
За КПРФ – семь процентов или около 100 тысяч человек.
А теперь берем всю Россию. Всего 110 миллионов избирателей, проголосовало 50 процентов или 55 миллионов человек, из них 10 миллионов человек (около 20 процентов) – за мелкие партии, которые не допущены к распределению мандатов, так как набрали маленькое число голосов.
В итоге осталось 45 миллионов «полезных» голосов. Депутатских мандатов 450. Получается, что цена одного мандата – 100 тысяч голосов (45 миллионов разделить на 450).
Возвращаемся к Челябинской области. За «Единую Россию» отдано 450 тысяч голосов. Делим на цену мандата (100 тысяч), получается четыре. Это значит, что первые четыре кандидата из регионального списка этой партии пройдут в Думу.
Аналогично по другим партиям. ЛДПР получает один мандат (за 135 тысяч голосов), КПРФ – один мандат (за 100 тысяч голосов).
Вот так будет происходить разделение мандатов.
Следовательно, независимо того, что порог явки отменен, все регионы должны быть заинтересованы, чтобы на их территории проголосовало как можно больше избирателей.
Так, чем больше южноуральцев придет на выборы и отдаст свои голоса за партии, тем больше представителей Челябинской области мы можем получить в Госдуме. А это значит, что они более эффективно смогут решать вопросы и проблемы именно нашего региона, в том числе вопросы распределения средств при принятии бюджета.
Но при этом, отдавая свой голос за ту или иную партию, нужно хорошо подумать, чтобы он не пропал даром. Нужно помнить о том, что если мы проголосуем за малоизвестную, ничем себя не зарекомендовавшую партию, то наш голос просто пропадет, а значит и в Думе в нашу защиту некому будет сказать слово.
Голосовать думая, чтобы Ваш голос не ушел за те партии, которые не попадут в Думу, – вот главный принцип выборов.

- Несмотря на то, что партия «Единая Россия» по предварительным опросам может получить более 50 процентов голосов, остается ли какая-нибудь интрига на этих выборах?

- Обязательно будет. В прошлые выборы «Единой Росси» было намного проще. На выборах депутатов Госдумы в 2003 году по многим одномандатным округам побеждали представители «Единой России». Соответственно, в Госдуме было большинство представителей этой партии. Сейчас этой партии придется вести большую работу, чтобы завоевать как можно больше голосов. И другие партии понимают эту ситуацию, они будут вести свою работу так, чтобы как можно больше избирателей переманить на свою сторону.
И еще, впервые выборы пройдут по партийным спискам. Будущее будет у тех партий, которые попадут в парламент. Законодательством предусматривается достаточно привилегий для парламентских партий. На выборах президента, органов местного самоуправления парламентские партии смогут выдвигать кандидатов без сбора подписей и внесения избирательного залога. Приход к власти и продвижение своих программ будет осуществляться намного проще.

- Пиковые дни избирательной компании?

- Начало избирательной компании. Начало ведения агитации в СМИ.
Конец выдвижения списков кандидатов. Конец ведения агитации.
Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов и прекращается за один день до дня голосования. Начало агитации в СМИ – за 28 дней до дня голосования. Она продлится с 3 по 30 ноября включительно.
Посредством публичных встреч агитация ведется с момента выдвижения списка на съезде.

- Ирина Аркадьевна, не успеет закончиться эта избирательная кампания, как сразу же стартует и президентская?

- Совершенно верно. Второго марта состоятся выборы Президента России. По закону они проходят во второе воскресенье марта, но если этот день выпадает на праздничный день, то они переносятся на первое воскресенье марта.
Выборы могут быть назначены (не ранее 110 дней и не позднее 90 дней со дня голосования) – с 20 ноября по второе декабря.

Ирина Поволоцкая
 

Спаси Россию - перед выборами спрячь бабушкин паспорт!

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования