Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
-17 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: В, 5 м/с
  • Давление: 779 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 71 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Ирина Старостина: «Проблема начавшейся выборной кампании в отсутствии кандидатов»

 
09/08/2006 - 11:33

В Челябинской области стартовала новая избирательная кампания. Повторные выборы депутатов Законодательного собрания по пяти округам намечены на 8 октября. Накануне этого события наш корреспондент встретился с председателем областной избирательной комиссии Ириной Старостиной.

- Ирина Аркадьевна, напомните, пожалуйста, в связи с чем пройдут повторные выборы депутатов Законодательного собрания области?

- В декабре прошлого года уже проводились выборы депутатов Законодательного собрания, но по пяти округам они были признаны недействительными из-за низкой явки избирателей.

Голосование пройдет по Горнозаводскому округу номер 2, Златоустовскому округу номер 7, Миасскому округу номер 17, Калининскому округу номер 8, Тракторозаводскому округу номер 26. Кроме того, в октябре пройдут выборы глав пяти муниципальных образований: Копейского городского округа, Троицкого, Брединского, Сосновского и Кусинского районов. Там выдвижение будет проходить до 2 сентября.

- Какие партии и кандидаты уже заявили о себе?

- 2 августа мы заверили списки кандидатов в депутаты Законодательного собрания, выдвинутые партиями «Единая Россия» и «Патриоты России». Остальные партии пока не подали соответствующих документов.

- Как, на ваш взгляд, проходит избирательная кампания?

- Пока очень мало кандидатов выдвинулось. Нет вообще выдвижения по Тракторозаводскому округу. В остальных округах по одному – два кандидата, что само по себе не внушает оптимизма.

- Какие меры предприняты со стороны облизбиркома для повышения явки?

- Областная избирательная комиссия делает все возможное, чтобы явка все-таки состоялась. Мы уже заказали рекламные растяжки, предвыборные ролики. В отличие от прошлых выборов приглашения избирателям будут отправлены дважды. Проблема данной выборной кампании, на мой взгляд, в кандидатах, в их активности. Кандидатов нет – нет конкуренции. Все это серьезно повлияет на явку. Избирателям нужно понять, что деньги тратятся на проведение выборов в округах такие же, как на основных выборах.

- Сколько средств массовой информации заявили о своей готовности участвовать в агитации?

- СМИ откликнулись в том же объеме, что и на прошлых выборах в декабре прошлого года.

- Сколько у потенциальных кандидатов времени на раздумье – когда заканчивается срок приема документов на регистрацию?

- В 18 часов 28 августа. А далее в течение десяти дней избирательная комиссия должна принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в ней.

- Напомните, пожалуйста, Ирина Аркадьевна, что нужно сделать, чтобы стать кандидатом в депутаты?

- Первым делом нужно написать заявление в окружную избирательную комиссию. После этого можно собирать подписи в количестве одного процента от числа избирателей, зарегистрированных в округе. А с учетом возможного брака в избирком можно представить большее количество подписей, но не превышающее 10 процентов от требуемого количества. В среднем в каждом округе проживает около 90 тысяч избирателей.

Можно внести избирательный залог, который составляет 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, но если зарегистрированный кандидат не наберет при голосовании четырех процентов голосов, залог ему не вернут. На ведение избирательной кампании кандидат может израсходовать из своего избирательного фонда не более 4 миллионов рублей.

Александр Кашников
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования