Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака, снег
-4 °C
  • Рваные облака, снег
  • Ветер: СЗ, 6 м/с
  • Давление: 758 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

«Культурная мозаика» фонда Тимченко: второй старт

 
«Культурная мозаика» фонда Тимченко: второй старт
11/03/2015 - 17:14

Представители домов культуры, библиотек, музеев, некоммерческих организаций Челябинской области, давно вынашивающие идеи о проектах, которые помогли бы развитию их городов и сел, получили возможность реализовать свои задумки. Оказать им финансовую поддержку в этом благородном деле на конкурсной основе может Благотворительный Фонд Геннадия и Елены Тимченко.

 

Деятельность Фонда, который был создан в 2010 году, нацелена на системное решение социальных проблем в России. В 2014 году Фонд при поддержке Министерства культуры Российской Федерации организовал конкурс «Культурная мозаика малых городов и сел», целью которого стала поддержка культурных инициатив в российской глубинке, направленных на сохранение и развитие культурной среды места и региона. Автором идеи данного проекта выступила дочь Геннадия Тимченко Ксения Франк. По итогам первого конкурса победителями стали 123 проекта со всей страны, авторы которых и получили денежные гранты от Фонда. От Уральского региона - 9 проектов, один из Челябинской области – ткацкая мастерская в Верхнем Уфалее. На полученные от Фонда денежные средства все 123 победителя смогли буквально за полгода провести фестивали и городские праздники, восстановить старинные памятники архитектуры и возродить традиционные народные ремесла. Фонд решил закрепить успех – 5 марта 2015 года было объявлено о продолжении «Культурной мозаики». О том, чего ожидать от нового конкурса, доволен ли Фонд итогами прошлогоднего и о самой идее поддержки малых городов и сел корреспонденту «Урал-пресс-информ» рассказала руководитель программного направления «Культура» Фонда Тимченко Елена Коновалова.

 

- Елена Васильевна, расскажите, пожалуйста, как возникла идея «Культурной мозаики»? Почему Фонд решил поддержать именно региональные проекты?

- Эта идея родилась накануне Года культуры. Первое, о чем мы стали думать, – как поддержать людей из этой отрасли. В Год культуры должны были быть культурные инициативы. Видя, какие есть у нас замечательные традиции в глубинке, исторические празднования, мы решили сложить все эти осколочки добрых дел в культурную мозаику.

- «Культурная мозаика» успешно стартовала в 2014 году, в 2015 году конкурс повторится вновь. Фонд планирует проводить «Культурную мозаику» ежегодно?

- В 2013 году, когда задумывался этот конкурс, четкого плана не было, хотелось просто посмотреть, найдет ли такое предложение отклик. Результат стал совершенно неожиданным и превысил все наши ожидания. Мы рассчитывали на 500 заявок, а получили 2500. Это, конечно, было серьезным свидетельством того, что мы идем в правильном направлении, и это в свою очередь потребовало от нас более серьезного подхода, понимания того, что неплохо бы иметь планы, куда двигаться дальше, потому что за один год можно только увидеть росточки новых проектов. Проведя конкурс, мы увидели, какие у малых городов и сел есть потребности и теперь сосредоточимся именно на них. Это значит, что теперь мы выберем приоритетные направления, сделаем под них инвестиции, которые помогут развиваться инициативным людям. И дальше их проекты будут набирать силу уже через поддержку местной администрации, местного бизнеса и тех людей, которые в эти проекты поверят.

- Получается, в 2015 году количество направлений для проектов сократится?

- В прошлом году у нас не было направлений как таковых. Теперь мы хотим более оптимально использовать ресурсы. Мы сняли уже первый срез потребностей, проанализировали, чего не хватило и что нужно развить. И вот поняв, что нам нужно, мы хотим запустить новый конкурс. В нем смогут принять участие как новые проекты, так и проекты-победители 2014 года. В приоритете для нас, конечно, будут оставаться победители прошлого года, потому что мы их только всколыхнули и хочется дать им возможность продолжить начатое.

- А не получится ли так, что победители 2014 года, желающие выйти на конкурс с развитием своего проекта, не «впишутся» в выбранные на 2015 год направления «Культурной мозаики»? Как быть с ними?

- Нет, такого не будет, потому что конкретно под проекты-победители прошлого года у нас будет рассчитано два конкурса, а под новые проекты - собственные номинации, но в некоторых случаях они могут перекликаться. Мы не выбираем какие-то конкретные музейные или только библиотечные сообщества. Мы хотим поддерживать тех людей, у которых есть представление о том, как они могут организовать жизнь вокруг себя, на своей территории, средствами культуры. Наш лозунг этого года: «Культурная мозаика – это люди, меняющие мир».

- Елена Васильевна, в целом вы довольны результатами первого конкурса? Видит ли Фонд отдачу, денежные средства не зря были вложены в проекты?

- Конечно, не зря. Сто процентов участников сейчас вышли на те результаты, которые они заявляли в проектах. Но произошло и другое. Появились и неожиданные, незапланированные результаты. У проектов стало больше сторонников, партнеров, которые изъявили готовность вкладываться в дело. Их заметили, к ним стали обращаться, и сейчас в качестве постпроектного эффекта мы видим, что порядка 90% проектов после окончания нашего финансирования продолжают развиваться. Благодаря этому конкурсу проекты маленьких поселений, городов заметили. К ним как проектам федерального значения повернулись лицом администрация, местный бизнес. В качестве примера приведу усадьбу в селе Подвязье Нижегородской области (Автором проекта выступила местная жительница Жанна Потравко, которая решила восстановить дворянскую усадьбу Приклонских-Рукавишниковых, воссоздать на базе этой усадьбы животноводческое хозяйство XIX века и включить ее в туристические маршруты местного музея). Там маленькое поселение и не было никаких дорог. Администрация теперь строит дорогу. Или, например, город Добрянка (Пермский край). Автор проекта Иван Свистунов вместе с другими активными ребятами решили организовать фестиваль сладостей. Обратились в администрацию и попросили выделить им в этом маленьком городе улицу, на которой все бы происходило. Они выбрали самый-самый заброшенный район. И когда администрация дала согласие, активисты построили там скамейки, облагородили территорию, и теперь эта улица стала центральной! Теперь именно на этой улице проводятся все главные события, сюда приглашают гостей. Мы спросили у ребят: «Ну что, вас нужно еще финансировать?». И они ответили: «Нет!». Они рассказали, что теперь у них достаточно партнеров, к ним обращается бизнес. И таких примеров множество. Финансирование Фонда Тимченко оказалось неким лифтом для проектов, и теперь сами проекты притягивают к себе и внимание, и партнеров, и желание развиваться вместе с ними местного сообщества. Мне кажется, что это самый главный результат, на который мы, может быть, даже не особо рассчитывали, но его получили.

- Собираетесь ли вы дальше отслеживать «жизнь» проектов-победителей? Должны ли они предоставлять какие-то отчеты о своей деятельности?

- Поначалу, в течение примерно полугода, победители должны были отчитаться о том, на что пошли полученные от Фонда средства, так как это было целевое финансирование. Теперь в этом уже нет необходимости. Однако нам бы не хотелось терять этих людей. У нас есть задумка в этом году организовать клуб друзей «Культурной мозаики», куда будут входить все участники и выпускники проекта.

О номинациях, условиях, графике второго ежегодного Всероссийского проекта «Культурная мозаика малых городов и сел» станет известно в самое ближайшее время. Информация появится на сайте Фонда Тимченко примерно в середине апреля текущего года.

Ксения Хлопина

Фото

«Культурная мозаика» фонда Тимченко: второй старт
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования