Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
-23 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: ЗСЗ, 1 м/с
  • Давление: 777 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 76 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Манифест Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России

 
Манифест Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России
18/04/2007 - 09:34

Мы, представители представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России, исходя из ст. 12 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Европейской хартии местного самоуправления, утвержденной Советом Европы 15.10.1985 и ратифицированной Федеральным Собранием в 1998 году (ФЗ № 55-83 от 11.04.1998), Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

считая, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации,

считая, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения,

считая, что органы местного самоуправления должны иметь реальную возможность выполнять обязанности, возложенные на них действующим законодательством,

считая, что именно от выполнения этих обязанностей зависит благополучие и достойное проживание в Российском государстве его граждан, опираясь на опыт реализации Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

обращаемся к политическим партиям и объединениям, которые будут участвовать в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с предложением включить в свои Программы направления, реализация которых будет способствовать поддержке местного самоуправления в Российской Федерации, предотвращению разрушения муниципального жилищного фонда, муниципальных автомобильных дорог общего пользования, объектов систем жизнеобеспечения, муниципального пассажирского транспорта, повышению жизненного уровня населения нашей страны.

Для этого необходимо внести изменения в действующий Налоговый кодекс Российской Федерации в части перераспределения налогов действующей системы налогов и сборов. Например, в настоящее время транспортный налог, собираемый на территории городов, в полном объеме (100 %) изымается в вышестоящие бюджеты, в то время как именно он является источником финансирования ремонта и строительства муниципальных автомобильных дорог общего пользования.

Поэтому необходимо пересмотреть межбюджетные отношения в сторону наполняемости доходной части местных бюджетов в соответствии с возложенными на органы местного самоуправления полномочиями, для чего закрепить за местными бюджетами налог на доходы физических лиц (не менее 50 %), транспортный налог (40-50 %), налог на имущество организаций (не менее 50 %).

Органам местного самоуправления должна быть представлена Законом РФ возможность формирования «муниципальных дорожных фондов», куда должны были бы направляться средства транспортного налога.

Обоснование увеличения доходной части местных бюджетов может быть представлено любым муниципальным образованием.

По самым затратным направлениям, например, по капитальному ремонту жилищного фонда должны быть разработаны федеральные целевые программы. На финансирование данных программ можно было бы направить часть профицита Федерального Бюджета 2006-2007 годов.

Самым правильным действием со стороны Правительства Российской Федерации было бы объявление капитального ремонта ветхого и аварийного жилищного фонда еще одним национальным проектом, не менее важным, чем проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов собственникам помещений, товариществам собственников жилья, управляющим организациям представляется невозможным, потому что в источниках доходов местных бюджетов не просчитываются расходы на капитальный ремонт.

Как минимум, необходима поправка в ст. 165 Жилищного кодекса следующего содержания:

- второй абзац подпункта 2 пункта 1: «Расходы бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов по заявкам органов местного самоуправления должны учитываться субъектом Федерации при формировании источников доходов местных бюджетов на очередной финансовый год».

Предложить Правительству РФ ограничить рост тарифов естественных монополий на всех уровнях принятия решений в 2007 году и последующие годы ростом официально утвержденной Правительством инфляции.

Необходимо обратить внимание Правительства РФ на опережающий рост тарифов на основные товары естественных монополий - газ и электроэнергию, который был зафиксирован решением Правительства РФ в 2006 году., а именно: оптовые цены на газ для всех групп потребителей, по мнению Правительства РФ, должны увеличиться в 2007г. - на 15%, в 2008г. - на 14%, в 2009г. -на 13%.

Цены на электроэнергию должны увеличиться в 2007г. на 10%, в 2008г. - на 9%, в 2009г. - на 8%.

В то время, как официально утвержденная инфляция в 2007г. должна составлять 6,5-8%, в 2008г. - 4,5-6%, в 2009г. - 4,5-5%.

Учитывая, что в последние годы рост квартплаты и коммунальных платежей составлял 25-30% ежегодно и в большинстве муниципальных образований составляет 100% стоимости жилищно-коммунальных услуг, любое увеличение квартплаты и коммунальных платежей больше, чем на величину утвержденной Правительством РФ инфляции, вызывает активный протест граждан России.

Считаем необходимым предложить Правительству Российской Федерации пересмотреть условия начисления субсидий малообеспеченным гражданам, снизив долю собственных расходов граждан на оплату ЖКУ с 22% до 10% от совокупного дохода семьи.

Для обеспечения исполнения национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» с целью обеспечения подготовки территорий под жилищную застройку необходимо внести в Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поправку, предусматривающую новый статус крупных и крупнейших городов - «Городская агломерация». Это город-центр, в сфере компетенции которого находятся все поселения, расположенные в его периферийной пригородной зоне, как правило, в пределах 30 км зоны доступности.

При этом новом статусе городов никаких дополнительных бюджетных денег на создание самой «Агломерации» не требуется.

В настоящее время границы городов закрыты городской чертой, участков для строительства доступного жилья нет, и исполнение национального проекта в этих условиях невозможно.

Для обеспечения развития городов и исполнения вышеуказанного национального проекта предложить Правительству РФ пересмотреть подзаконные нормативные акты о сроках оформления земли под застройку для корпоративных и индивидуальных застройщиков, привести их в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, т.е. не более одного - двух месяцев (сейчас 4,5 года и 1,5 года соответственно).

В связи с участившимися случаями недружественного поглощения предприятий и «рейдерских» атак на них, дестабилизирующих социально-политическую обстановку в муниципальных образованиях, назрела острая нужда в подготовке Закона РФ «О защите предприятий и их коллективов от недружественного поглощения и рейдерских атак». Необходимо выработать критерии недружественного поглощения.

Действия физических и юридических лиц, направленные на захват предприятий с помощью набора средств, относящихся к определению рейдерской атаки, необходимо квалифицировать как уголовно-наказуемое деяние.

Должны быть определены понятные всем сторонам механизмы расчета минимальной финансовой обеспеченности расходных обязательств местного самоуправления в социальной сфере с позиции государственных гарантий конституционных прав граждан. За муниципальными образованиями на долгосрочной основе должны быть закреплены доходные источники для покрытия расходных обязательств в социальной сфере.

Для реализации предложенных мер необходимо внести изменения в Бюджетный, Налоговый, Земельный, Водный, Градостроительный и Жилищные кодексы, смежные законодательные акты, а также принять ряд новых законодательных актов.

Включение вышеназванных направлений в Ваши Программы, уважаемые политические партии и объединения, будет способствовать:

- поддержке местного самоуправления в Российской Федерации;

- повышению жизненного уровня граждан; созданию цивилизованных условий жизни Вашим избирателям.

Пресс-служба Магнитогорского городского собрания депутатов
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования