Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака, небольшой снег
-3 °C
  • Рваные облака, небольшой снег
  • Ветер: ЮЗ, 6 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 86 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Молодежный театр Челябинска: неюбилейное настроение

 
Молодежный театр Челябинска: неюбилейное настроение
11/03/2016 - 11:47

В коллективе Молодежного театра Челябинска конфликтная ситуация сложилась не вчера. Но сотрудники театра надеялись, что она-таки разрешится после общего собрания, в котором принимал участие и министр культуры Алексей Бетехтин, однако не вышло: поговорили, выплеснули эмоции и все на этом закончилось. И вот теперь инициативная группа переслала в редакцию Открытое письмо к губернатору области Борису Дубровскому, министру культуры Алексею Бетехтину и председателю областного отделения СТД Александру Романову в надежде, что после публикации в СМИ какие-то решения наверху все-таки будут приняты.

Мы приводим письмо полностью, что называется, без купюр:

 

Челябинский молодёжный, бывший долгие годы Театром юных зрителей, отмечает в этом сезоне своё пятидесятилетие. Рубеж значительный, серьёзный.  Вот только настроение у большинства из нас далеко не юбилейное. Таким оно становилось постепенно, долгими годами, благодаря своеобразному диктаторскому стилю руководства театра, его директора Р.З. Орловой. Неуважение к работникам театра, часто переходящее в унижение и оскорбления, пренебрежение к чужому мнению, непрофессиональное решение внутритеатральных проблем и задач – всё это и многое другое копилось годами и сегодня можно сделать главный вывод – театр находится в глубоком творческом, кадровом и репертуарном «штопоре».

После наших многочисленных просьб и обращений Р.З. Орлову освободили от директорских забот. В руководящее кресло посадили А.С.  Точилкину. Коллектив воодушевился надеждами на перемены и был готов к новому творческому движению и взлёту.  Не тут-то было. Р.З. Орлова, экономист по образованию, волею нового директора получила должность зам. директора по творческим вопросам! Тем самым вопросам, которые в театрах всегда являлись прерогативой   главного режиссёра, а не бухгалтера! И всё пошло по накатанной колее. А.С. Точилкина удивительно быстро переняла «стиль» и «систему руководства» своего зама. Сегодня театром управляет «двуглавый дракон», извергающий на работников театра пламя гнева, бесконечных и часто необоснованных претензий и оскорблений в двойном размере

Уже давно у театра нет продуманной позитивной репертуарной  политики. Театр, называющий себя Молодёжным, практически не имеет в своём репертуаре спектаклей для молодёжи. Спектакли, иллюстрирующие школьную программу по литературе, дают возможность загнать в зал театра школьников, но не дают возможности увлечь их театром, научить их его любить.

 Да и кто это будет делать?! С уходом М. Е. Филимонова в театре не стало главного режиссёра, который и должен определять в конце концов репертуарную политику театра. Неожиданно такая фигура появилась. Главрежем стала О. В. Устинова, недавняя выпускница ЧГАКИ, заочно получившая также диплом ТИ им. Б. Щукина, поставившая в своей «режиссерской жизни» всего один спектакль в Озёрске и три детских сказки (включая новогоднюю) в нашем театре. Когда на сборе труппы её представили в качестве и. о. главного режиссёра, коллектив не принял эту кандидатуру. Нас успокаивали тем, что это только до конца года, что потом мы соберёмся и обсудим, насколько Ольга Викторовна справляется с обязанностями главного. Но в конце года её назначают главрежем, не сообщив об этом никому, даже в министерство культуры. В результате в качестве главного режиссёра мы имеем теперь человека, впадающего в истерику от вопроса актёра «Что я делаю в этой сцене?» и вместо внятного ответа приказывающего «не умничать» «и не разговаривать с ней книжными цитатами».

 Спектакли стряпаются в театре на «скорую руку», в режиме бесконечной гонки. Бесконечной и бессмысленной: после премьеры мы забываем о «рождённом в муках» на месяц, а то и два - нам нужно гнать следующую премьеру. Зачем мы их гоним, если они не идут потом месяцами? Кому адресовать этот вопрос? Кого просить о создании минимальных условий, позволяющих сохранять спектакли?

  Да что говорить об этом, когда у нас даже репетиционного зала, по сути, нет – в том, что отведён нам под репетиции, адски холодно и темно. Более двух десятков лет мы просили решить эту проблему Р.З. Орлову. Традицию не обращать внимания на элементарные нужды актёров достойно продолжает теперь А.С.Точилкина.

   Многие актёры годами не имеют полнокровной работы. Чаще всего в эту безработную команду попадают опытные актёры среднего возраста. Они ведь могут и неудобные вопросы руководству задать. Почему я должен учить роль всего шесть дней? Почему я не имею возможности учить роль «ногами» на сцене, как меня в институте учили? На эти резонные вопросы «младший» директор (А.С. Точилкина) отвечает, как записной бюрократ: «Не можете выучить за шесть дней – значит не профессионалы, идите переучиваться». Вот так и руководят – истерично, стихийно, хамски, что в результате не может не сказаться на внутренней жизни театра и актёров. Начали отменять выходные дни, смещаются часы работы на менее удобные для законного отдыха работников. В театре делается всё, чтобы усложнить и без того трудные условия жизни людей. Мы твёрдо убеждены, что Точилкина и Орлова исповедуют позицию: «Вот не было бы в театре актёров, он был бы замечательным. Актёры всё портят».

   Не лучшие отношения складываются у руководства и с работниками производственных цехов. Не выдержав унижений, подал заявление об увольнении главный художник театра А. Сластников, человек талантливый, на творчестве которого держатся многие спектакли театра. Уходит и художник по костюмам Е. Сластникова. По этой же причине после выпуска в марте спектакля «Не было ни гроша, да вдруг алтын» уйдет из театра весь состав пошивочного цеха. Ранее ушёл из театра зав. осветительным цехом. В театре нет парикмахера, его обязанности взвалили на реквизитора, та долго пыталась объяснить, что она не умеет, но… В общем, актрисы сами друг другу причёски делают… Театр разваливается!

   В основе этого трагедийного события лежит осознание людьми отсутствия творческих перспектив, утрата веры в возможность положительных перемен в театре, некорректное отношение к человеческой личности со стороны руководителей.

   К сожалению, недавняя встреча творческих работников театра с руководством министерства культуры этих опасений не сняла. Уже в который раз переносится срок принятия радикальных мер, ещё одно собрание обещано нам руководителями министерства на конец сезона, видимо, в расчете на авось, что всё за это время рассосётся само собой. Но вряд ли. А ждать и терпеть мы больше не хотим. 

   Мы знаем, что руководство области проявляет интерес к театральной жизни. Прошли слухи даже о создании Музея театра. Мы хотим, чтобы наш театр, его полувековая история вошли в его экспозицию без упоминания скандалов. А потому просим принять срочные и реальные меры по восстановлению в нашем театре мира и творческой атмосферы.

С уважением, работники театра (35 подписей)

Фото

Молодежный театр Челябинска: неюбилейное настроение
 

Ответ Жене Зензиной Женя, у

Ответ Жене Зензиной
Женя, у неё может быть пять самых наивысших театральных образований с солидными дипломами. Достаточно было увидеть два её спектакля, чтобы понять, что Олька ( так унизительно-ласково зовёт её новый директор ТЮЗа) , в общем-то , как сказали, хорошая девочка, лишь у порога освоения этой серьёзной профессии - режиссуры. На спектакле "Рудольфио" моя приятельница - известный в городе театровед, с трудом одолев два часа этого невразумительного действия, сказала - жизнь коротка и мне жаль , что она ещё сократилась так бездарно и бесполезно. Что касается ваших сетований, что всё "попилено" и не пробиться, так это вы зря. Челябинск - город небольшой и не заметить талант здесь невозможно Пример тому ваш НХТ. Могу привести много и других примеров. Но ведь письмо не об этом, а о следствии авторитарного, амбициозного руководства и неуважительного к актёрам и другим сотрудника театра отношении со стороны его руководства. Заявление Точилкиной одному из сотрудников чего стоит. На его намерение покинуть театр именно из-за такого хамства, она ответила - к нам очередь стоит из дворников с дипломами. Письмо достаточно честное, конкретное и смелое, что не может не вызвать уважения к коллективу, который четверть века, после ухода Тенгиза, находится под гнётом. Сколько было съедено зав. литов ( в их числе Ирина Камоцкая и Майя Брандесова) , сколько сменилось режиссёров... Точилкину ждали с надеждой , что хоть что-то изменится. Но всё продолжилось только с удвоенной силой.. Крепостной театр, где есть свои любимчики, которые могут по «болезни» срывать репетиции и даже спектакли и "болеть" без больничного листа. И неугодные, которые осмеливаются мнение своё иметь. В прошлом году я разговаривала с министром А. Бетехтиным , предупреждая об опасности двоевластия. Он со мной согласился. Сказал, что Точилкина полностью прогнулась под Орлову и даже интонации у неё ОРЗ. Так что продолжение коллективного протеста последовало вполне закономерно. Уверена, что если всё так и продолжится , Открытое письмо найдёт и другие СМИ. И не только региональные.

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования