Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность, дым
-18 °C
  • Незначительная облачность, дым
  • Ветер: В, 1 м/с
  • Давление: 779 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 77 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Монолиты и некролиты

 
27/04/2009 - 09:46

На Катав-Ивановском литейном заводе из-за трехмесячной невыплаты зарплат - забастовка, на ЗМЗ – голодовка. Стоит металлургический Уфалей. Это та информация, которая прорывается сквозь информационные барьеры корпораций и равнодушие к подобным темам со стороны  большинства СМИ. Если б не предвыборный антураж, о голодных рабочих не писали бы вовсе.
Протестные акции в регионе нарастают одновременно с ростом соответствующих настроений. По данным социологов Челябинского филиала УрО РАН, в марте как «крайне тяжелое» оценивали свое положение почти 62 процента опрошенных жителей области. «Тяжелым, но терпимым» его назвали еще 33,3 процента. Итого недовольных уже 95 процентов. При этом на «отлично» работу властей оценили 0,3 процента опрошенных (шутники, однако), «хорошо» поставили 8,2 процента. Это – в среднем. Есть города (Златоуст, например), где голые нули по обоим графам, зато «неуд» власти ставит уже 43 процента - почти половина населения. Даже в благополучном Челябинске таких оказалось 32 процента.
В общем, «низы» уже «не хотят».
2.
А что «верхи»? Могут. Еще как могут – то, что хотят.
В Челябинске, например, пришла пора выполнять предвыборные обещания. Помните, как кандидаты от партии власти клялись в феврале «заморозить» расценки на услуги ЖКХ? На прошлой неделе процесс пошел. Предвыборные затраты нужно «отбивать», ведь 1 марта куча директоров МУПов и бизнесменов от ЖКХ в депутаты шла, они этими тарифами живут – в прямом смысле этого слова. Причем хорошо живут. Первым не выдержал директор МУП ПОВВ Ковальчук – расценки на водоснабжение повысятся на 10 процентов, решение принято. Следом пойдут тарифы на водоотведение, канализацию то бишь. Там планируется, по предварительным данным, повышение сразу на 37 процентов. Повышены тарифы на вывоз мусора – сразу после того, как начальство мусорщиков слегка пригрозило мэрии (!) забастовкой. Наша чуткая к запросам трудящихся власть сразу уступила: это ж не литейный завод, а доходный бизнес!
Здесь следует заметить, что в странах несвободных от коррупции и криминала, мусорный бизнес – вотчина мафии. Как в Неаполе, например. Коморра там буквально душит город в грязи, так как власти не идут на выгодные для бандитов тарифы. Но не таковы наши чиновники! Они не позволят городу утонуть в мусоре и добрый знакомый челябинского мэра г-н Малехин может быть спокоен за свои доходы: тарифы немедленно подняли.
Однако в странах свободных от коррупции и криминала проблема решается иным, довольно простым способом. Рынок вывозки мусора  – один из самых конкурентных, десятки организаций и просто групп граждан, обладающие транспортными средствами, готовы сейчас же предложить здесь свои услуги за гораздо меньшие деньги, нежели те, что будут теперь взиматься с жильцов в пользу добрых знакомых городских властей. (Как говорил автору один большой столичный чиновник, «самые эффективные инвестиции - это инвестиции в человека: особенно, когда хорошо знаешь этого человека и уверен, что он от тебя не скроется»). Больше того, автору довелось на неделе беседовать с живыми челябинцами, которые делали соответствующие предложения управляющим компаниям - заказчикам услуг по вывозу мусора. Однако последние, как рыба об лед, открещивались, возводя очи к небу: «мы работаем только с «Горэкоцентром» и «Спецтрансом», таково указание». Это называется монополия. Сращивание власти и бизнеса в единый монолит.
Проведите всего один честный тендер – и завтра же расценки для населения понизятся, так как рассыплется эта монополия. Но власти это, похоже, не нужно. Больше того – ее главная задача эту прибыльную монополию хранить, холить и лелеять. Горожане заплатят: они еще могут себе позволить не жить на свалке. А когда не смогут – отключим воду. Эта монополька ведь тоже под рукой.
Так что «верхи», как видите, и хотят, и могут. Только их желания и интересы «низов» все сильнее расходятся в разные стороны.  Проблема в том, что в «низы», у нас, похоже, зачислено все общество, которое не состоит в вертикали коммерческой бюрократии.
Тем проще обществу будет без нее обойтись.
3.
Это не значит, что власти все говорят и делают неправильно. Премьер Владимир Путин вызвал на минувшей неделе шквал восторгов набором облегчений для малого бизнеса: тут и упрощение «упрощенки», и отмена кассовых аппаратов, и доступ к кредитам, и финансовая поддержка. Все замечательно, если б не память. О подобных мерах автор лично слышит последние 15 лет и они вечно живы, потому что никогда не исполняются.
О контрольно-кассовых машинках, к примеру, вообще противоположные решения принимаются регулярно: то вводят их, то выводят. Информированные люди говорят, что тут вообще-то кризис не при чем: просто микрочип для этих машинок делает одна фирма на страну (монополия называется). Прибыли – огромные. Так вот эту фирму время от времени меняют – в зависимости от того, как меняются чиновники у власти. Тогда аппараты запрещают. Как сменят – опять вводят. Реформа, однако.
Смутные сомнения в эффективности реализации на местах реформаторских порывов федеральной власти начинают терзать с новой силой, когда внимательнее присматриваешься к тому, как это делается уже сейчас.
Вот, например, свои меры поддержки малого бизнеса приняли челябинское Заксобрание и администрация области. На снижение ставки налогообложения в пять процентов смогут рассчитывать малые предприятия, работающие в конкретных восьми отраслях  - обрабатывающее производство, строительство, сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство, ЖКХ, народные промыслы, инновации, здравоохранение, образование, социальные услуги, туризм, физкультура и спорт. При этом спикер ЗСО и начальник местной «Единой России» Мякуш подчеркнул «политический» характер этого послабления для весьма конкретных, на самом деле, фирм. «Политическое» значит пиаровское: не для людей и экономики, а для отчета и публикаций. В самом деле, много ли у нас «малых предприятий» определяет погоду в строительстве или обрабатывающей промышленности? Или в образовании? Даже по официальным подсчетам, «цена вопроса» для областной казны – 28 миллионов рублей за год: сущие копейки (впрочем, у нас вся широко разрекламированная «финансовая помощь малому бизнесу» легко умещается в 50 миллионов рублей на всю область – а недавно и в 20 умещалась). Позволю предположить, кстати, почему в списке получивших «послабление» оказались турфирмы, но не оказалось, скажем, парикмахерских: не потому, что за границей у нас регулярно отдыхает больше народу, нежели стрижется. Просто у богатых чиновников и депутатов несколько лет назад стало модным покупать для своих жен и дочерей именно турфирмы: чтоб игрались себе и не докучали с карманными деньгами. Не отправлять же их с чужими волосьями возиться, на самом деле: скандалов потом дома не оберешься.
4.
Но правительству в любом случае спасибо. И за малый бизнес, и за починенную в Копейске после двух лет мытарств по личному велению Путина крышу (освещение этого коммунального подвига в СМИ стоило явно дороже самой крыши) и еще вот за что.
В своем прошлом обзоре автор предположил, что латать дыры в бюджетах регионов Центр предложит губернаторам за счет введения дополнительных налогов. Автор даже предположил, что это будет налог на право выгула собак в сквере перед областной администрацией - и жестоко просчитался в своем цинизме! Правительство, конечно же, подумало о людях. Минфин сообщил на днях, что предполагается увеличить ставки транспортного налога на автомобилистов в два раза и отдать эти доходы регионам. Именно таким образом, по замыслу чиновников, в условиях хронического недофинансирования бюджетов  регионы смогут прожить без федеральных субсидий.
Что эта тарабарщина значит для людей? В странах с приличным уровнем жизни налоговое бремя на старые автомобили работает на обновление автопарка и поддержку автопрома. Однако большая часть автопарка России – машины старше 20 лет, не соответствующие современным экологическим нормам. Милость правительства к губернаторам ударит, таким образом, по самым бедным, пожилым, как правило, автовладельцам: сегодня они платят 500-700 рублей налога за «Жучку», будут платить полторы тысячи,  но не кинутся менять свой старый автомобиль на новый. Вот они-то и покроют, по мысли правительства, гигантские дефициты региональных бюджетов. Это и есть на сегодня самая понятная и доходчивая антикризисная мера властей.
Существует, правда, мнение, что привязка данного побора к «экологичности» вообще бессмысленна до той поры, пока российский бензин не будет соответствовать мировым стандартам качества. Но какая тут разница – побор он и есть побор: когда князь Игорь собрал с древлян дань, а потом решил, что собрал мало и вернулся взять еще, то даже если бы он мотивировал свои действия не дефицитом княжеского бюджета, а заботой об экологии тамошних чащоб, княгиня Ольга все одно осталась бы безутешна. У древлян был незамыленный взгляд на вещи: им не показывали «Время» и они не знали, что их обирают ради их же пользы.
5.
Отрадно, вместе с тем, что ежечасная антикризисная забота о народе не лишает нашу власть широты кругозора и внутренней культуры. Мэрия Челябинска, по некоторым данным, всерьез задумалась об историческом прошлом города. Пока, правда, в масштабах отдельно взятого участка по улице Красной, где любимый спарринг-партнер мэрии, компания «Монолит», давно собирается возвести офисный центр. Говорят, что археологи, традиционно вечерами пьющие чай в кабинетах склонных к историософии вице-мэров, дедуктивно умозаключили, что строительство наверняка варварски ведется «на месте исторического захоронения XVII века», а потому здесь нужно организовать «музейно- историческую зону», строительство же запретить.
Следует заметить, что титаническая, уже почти пятилетняя борьба Михаила Юревича с Евгением Рогозой за этот участок сама начинает превращаться в местный народный эпос со слегка анекдотическим оттенком – как все великие эпосы. Сначала, если кто помнит, мэрия планировала забрать эту землю просто так, потому что Тарасов выдал. Не срослось. Потом стали говорить, что именно здесь будет выход из метро (того самого, что у Торгового центра, за рекой). Рогоза радостно согласился сделать выход из метро прямо внутри своего торгового центра. Тогда стали говорить про некую транспортную развязку (это на пятачке между свечкой «Малахита», трамвайной линией и рекой). Не катит. Теперь вот до кладбища дошли. Жуть.
Автор предлагает свой вариант решения проблемы. Версия с покойниками 17 века ему претит эстетически: не велика ценность, этих погостов у нас в центре города, как сами знаете, чего. Мэрия, кстати, тоже на некрополе стоит: что ж теперь, в ней музей некролитики открывать?.. (Хотя насчет музейной зоны на Красной, мысль в принципе продуктивная: там у Махалова сразу рядом банька, несколько ресторанов и стрип - зона: будет на что и некрофилам поглядеть).
Но все-таки предлагать на месте стройки «Монолита» нужно что-то несомненное, чтоб враг сам прослезился и побежал забирать из мэрии свои несознательные бумажки. Например,  отвести именно это место под масштабную скульптурную группу: Премьер-министр, борющийся с гидрой мирового кризиса на манер Лаоокона. Против такого даже Рогоза ничего не скажет – при его-то нынешней правительственной должности.
Хотя он и тут сможет вывернуться: заявит, небось, что построит именно памятник со встроено-пристроенным офисным центром, а статуя с факелом («Челябинскрегионгаз» постарается) его достойно увенчает,  чтоб из Кургана было видно.
В общем, сами видите: тяжелейшая культурно-историческая ситуация. Мировоззренческий пат. Некрополи и монолиты кругом. Менгиры и кромлехи. А вы тут со своими зарплатами. Им бы ваши проблемы.

Александр Подопригора
 
domru.ru

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования