Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака
-20 °C
  • Рваные облака
  • Ветер: ССЗ, 2 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 84 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Новая «азбука» рекламы по-челябински

 
27/03/2006 - 10:31

После долгих обсуждений и согласований в России принят новый «Закон о рекламе», который призван покончить с рекламным беспределом последних лет. Что главное в новом законе и как он будет работать в Челябинске?

Сто метров от планетария

Прежде всего, объявлено наступление против вредных привычек. Алкоголю и сигаретам придется исчезнуть из телеэфира, с рекламных щитов, первых страниц газет и журналов.

Жесткие ограничения коснулись также рекламы игорных заведений, лотерей, пива и всех напитков, изготовленных на его основе.

Любые, так называемые, вредные привычки запрещено рекламировать в «детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, спортивных, военных организациях, учреждениях культуры, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий». Пора вооружаться рулеткой и изгонять неправильных соседей.

Только пиву законодатели оставили маленькую лазейку - во время спортивных соревнований разрешено рекламировать пивные бренды, но не сам напиток. А вот масштабным фестивалям пива придется сказать «прощай». По новому закону они должны переместиться внутрь пивных клубов.

Пугать болезнью запрещается!

Также одним из главных достижений закона стала защита потребителей от недобросовестной рекламы. В рекламе медикаментов запрещено "запугивание" последствиями болезней, а в рекламе биодобавок нельзя утверждать, что они являются медицинскими препаратами и приводить агитирующие высказывания тех, кто эти вещества употреблял. С экранов ТВ исчезнут и "люди в белых халатах", рассказывающие о "целебных свойствах" жевательной резинки. Не смогут рекламировать средства для похудения и прочие препараты известные артисты и политики. Так что лечиться мы теперь будем по рекомендации врача, а не рекламной картинки.

Отдельной строкой идут ограничения в производстве рекламы для детей и подростков. Запрещены дискредитация родителей и воспитателей, создание представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка, ограничено использование образов подростков при создании рекламы. Не допускается теперь любая информация коммерческого характера в учебниках, школьных дневниках и тетрадях

Меньше рекламы – это плюс

И, наконец, самое главное – рекламы станет меньше. Исчезнет звуковая реклама на транспорте, по городу перестанут ездить машины - передвижные плакаты, вне закона рекламные SMS-сообщения. Существенно сократится рекламное время на телевидении и радио. Уже с первого июня рекламные блоки исчезнут из передач продолжительностью до 15 минут, из религиозных программ, и время сократится с нынешних 7-8 минут до максимльных – 4 минут.

Понятие "прайм-тайм" также останется в прошлом. Если раньше пик рекламного потока приходился на вечернее время, то теперь рекламу придется распределять равномерно.

Особенности национальной рекламы по-челябински

Кто выиграл в ситуации ограничения рекламы на телевидении и радио? Владельцы наружной рекламы - рекламных щитов, растяжек, электронных панно. Именно эти рекламные носители принесут свом владельцам дополнительные прибыли в наступающем году.

Поэтому за эти рекламные места может развернуться настоящая битва. Этот прогноз в Челябинске начал оправдываться еще летом, когда в августе прошел показательный снос нескольких щитовых конструкций. Но настоящий передел стал возможен только с нового календарного года.

Дело в том, что разрешение на размещение щитов выдавалось ранее сроком не более чем на один год. А поскольку земля, на которой стоят рекламные щиты, находится в муниципальной собственности, все владельцы рекламных конструкций ежегодно обращаются в мэрию за продлением договора аренды.

И вот срок истек. Выдаются ли разрешения сейчас? Как показала практика - далеко не всегда. Многие владельцы рекламных щитов получили отказы на продление аренды с разными и весьма лаконичными формулировками типа «нецелесообразно», а их места были переданы другим фирмам.

А что до самих конструкций, то, как правило, прошлым хозяевам дешевле «подарить» их новым, чем демонтировать и вывозить по цене металлолома. Получается, что отказ городского управления по рекламе на практике означает относительно законный способ изъятия собственности.

Его величество случай?

Верите ли вы, что новые собственники рекламных мест появляются в городе в случайном порядке? Проверить это легко. Ведь на каждую конструкцию есть письменная заявка. И если оказывается, что рекламные места целенаправленно переходят от многих разных фирм в руки совершенно определенных, ограниченных по численности предприятий, то налицо явный умысел или «тесное сотрудничество» между чиновниками городской администрации и руководителями данных фирм.

А если окажется, что чиновники имеют прямое отношение к рекламным фирмам, в которые плавно перетекает собственность от владельцев рекламных щитов, то вот это уже может быть предметом для применения прокуратурой статьи о «злоупотреблении служебным положением».

Азбучные истины

Неужели эта ситуация - очередной «подарок» от команды своему градоначальнику? Станет ли она очередным скандалом, сейчас целиком зависит от действий городской администрации. Ведь известно, что преимущественное право на продление договора аренды должны иметь владельцы конструкций, если они не нарушают закон о рекламе. Ведь именно эта норма прописана в документах, регламентирующих размещение наружной рекламы в Челябинске. И тогда никаких претензий к мэрии со стороны владельцев рекламных щитов не будет.

Игорь Кулаков
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования