Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков, дым
20 °C
  • Немного облаков, дым
  • Ветер: ЮЮЗ, 5 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 56 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Новые препятствия на пути «нового земства»

 
21/07/2005 - 13:40

Многострадальный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», который должен был вступить в силу 1 января 2006 года, в очередной раз подвергся корректировке.
Поправки к закону были предложены группой депутатов во главе с членами фракции «Единая Россия» Михаилом Гришанковым и Геннадием Гудковым при поддержке представителей КПРФ и «Родины».

Государственная Дума РФ по инициативе полномочного представителя Президента России в нижней палате федерального парламента Александра Косопкина 8 июля приняла в первом чтении решение продлить срок реализации муниципальной реформы в Российской Федерации до 2009 года.

Агентство «Урал-пресс-информ» попросило прокомментировать это событие Председателя комитета Законодательного собрания Челябинской области по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Дмитрия Вяткина.

- Дмитрий Федорович, что лежит в основе поправки, среди авторов которой есть и наш земляк – депутат Михаил Гришанков?

- Предположения можно строить самые разнообразные. Первое – то, что многие регионы и целые федеральные округа не выполнили требования, которые предъявлялись к органам государственной власти в субъектах Российской Федерации 131 законом, то есть не установили границы, не определили статус муниципальных образований.

- Несмотря на то, что работа идет уже два года?

- Работа над исполнением закона идет, по сути дела, год с небольшим. Но где-то что-то не успели сделать.

- Не означает ли инициирование поправок противодействия 131 закону?

- Несомненно, во многих субъектах федерации наблюдается открытое недовольство, открытое противодействие внедрению этого закона.

- С чьей стороны?

- И со стороны местных властей, и со стороны региональных властей. Действительно, закон сам по себе не лишен недостатков, причем, зачастую, очень серьезных. Кроме того, правительство Российской Федерации не выполнило свои обязанности, которые законом на него были возложены – не был принят ряд нормативных актов. В первую очередь это касается урегулирования имущественных вопросов между различными уровнями власти.

- Какие еще причины могли побудить авторов поправок?

- Есть еще одно предположение. Возможно, многие депутаты Госдумы хотят отложить вступление закона на период, который наступит после очередных парламентских выборов.

- Что можно было бы предпринять, на Ваш взгляд, для того, чтобы закон все-таки заработал в назначенное время!

- С моей точки зрения, приемлемым был бы некий усредненный вариант (не идеальный, но оптимальный в нынешней ситуации) – с одной стороны нужно дать больше полномочий органам государственной власти в субъектах Российской Федерации по регулированию вопросов организации местного самоуправления. Можно передать органам власти полномочия по корректировке вопросов местного значения, по распределению полномочий между различными уровнями муниципальной власти.

- Считаете ли Вы возможным вступление в силу 131 закона в Челябинской области с 1 января 2006 года?

- Я считаю, что у нас в области это возможно. Хотя некоторые вопросы еще не урегулированы. Но, это зависит не от нас. Мне думается, что имущественные вопросы можно будет урегулировать и после вступления закона в силу.

- В области созданы новые муниципальные образования, избраны органы местного самоуправления. Они уже сидят в своих рабочих кабинетах, собираются на заседания, принимают какие-то решения. Что будет с ними?

- Это серьезный вопрос. Они ждут, когда действительно получат те права и обязанности, которые им положены по закону. Я считаю, что оставлять их в «подвешенном состоянии» еще на какой-то неопределенный срок (на два года или, может быть, еще больше) было бы нецелесообразно. Тогда надо бы их полностью упразднять.

Есть и еще вопрос, тоже немаловажный. Кто компенсирует регионам те бюджетные средства, которые были потрачены на исполнение 131 закона, на подготовку картографических материалов, на организацию и проведение выборов?

Было потрачено время, были потрачены деньги, и все это было впустую?

Сергей Восковский
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования