Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков
-8 °C
  • Немного облаков
  • Ветер: З, 6 м/с
  • Давление: 769 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 67 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

О проезде федеральных льготников в пригородных поездах

 
18/08/2006 - 14:37

В связи с участившимися случаями обращения граждан в Челябинскую дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении по вопросам обслуживания федеральных льготников, Юужно-Уральская магистраль напоминает, что новый порядок оформления безденежных проездных документов в пригородном сообщении для федеральных льготников вступил в силу 16 февраля текущего года.
С этого времени оформление безденежных проездных документов (разовых и абонементных на 1, 2, 3 месяца) производится только при предъявлении “Карточки транспортного обслуживания” и документа, удостоверяющего личность (паспорт). Абонементный билет оформляется как в день отправления, так и заблаговременно, но не более чем за 30 суток до начала срока действия, в специально выделенных билетных кассах вокзалов, станций и остановочных пунктов (пунктах оформления абонементных билетов).
Таким образом, в 2006 году право бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения предоставляется гражданам, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и изъявившим желание в 2006 году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой круглогодичного бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Реализация заявительного порядка предоставления социальной услуги в виде бесплатного проезда в пригородном сообщении основана на применении специальных документов – “Карточек транспортного обслуживания”. Карточки транспортного обслуживания изготавливаются ОАО “РЖД”.
Рассылка карточек производилась ФГУП “Почта России” заказными письмами с уведомлениями. Возврат неврученных карточек производился в территориальные отделения Пенсионного фонда для последующей выдачи гражданам-получателям социальной услуги.
28 января 2006 года ОАО “РЖД” и федеральные органы власти завершили все работы, связанные с отправкой карточек транспортного обслуживания в регионы России.
Почта была обязана дважды известить адресата о письме. Неврученные Карточки в течение 2-х месяцев хранились в отделении связи по месту регистрации адресата, а затем передавались в территориальные отделения Пенсионного фонда для последующей выдачи гражданам-получателям социальной услуги.
К числу возможных причин неполучения данных писем сотрудники “Почты России” относят: неточный адрес федерального льготника, указанный в федеральном регистре, его длительное отсутствие по месту постоянной регистрации, несовпадение места фактического проживания с местом постоянной регистрации, а также технические ошибки при печати карточек.
В случае неполучения федеральными льготниками письма с карточкой транспортного обслуживания до 15 февраля 2006 года, был определен следующий алгоритм действий:
1. Гражданин должен обраться в почтовое отделение (по месту регистрации) и проверить наличие доставки письма в данное почтовое отделение.
2. Почтовые служащие должны проконтролировать доставку письма по месту постоянной регистрации гражданина.
3. В случае отсутствия письма в почтовом отделении, гражданин обращается в Территориальное отделение Пенсионного Фонда РФ, где проверяется, есть ли данные об этом гражданине в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и отказавшихся от получения денежной компенсации за предоставление бесплатного проезда в пригородном железнодорожном транспорте. Нет ли ошибок в его паспортных данных и адресе.
4. Если ошибки есть – они исправляются и гражданин получает карточку транспортного обслуживания.
В случае, если данных гражданина в федеральном регистре нет, но он имеет право на получение государственной социальной помощи и изъявляет желание в 2006 году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, Пенсионный фонд Российской Федерации также выдает ему именную карточку транспортного обслуживания.
5. В случае, если данных гражданина в федеральном регистре нет, и он не имеет права на получение государственной социальной помощи, то с ним проводят разъяснительную работу.
За дополнительными разъяснениями получатели социальных услуг могут обращаться на вокзалы и в железнодорожные кассы пригородного сообщения, в ОАО “Российские железные дороги”, в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг согласно федеральному законодательству:
1. инвалиды войны;
2. участники Великой Отечественной войны;
3. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
4. военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 г. по 03.09.45 г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8. инвалиды*;
9. дети-инвалиды*;
10. бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами;
11. бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности;
12. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.
*) граждане, имеющие ограничение способности трудовой деятельности III степени, и дети-инвалиды имеют также право на бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения для сопровождающего их лица.

ПАМЯТКА
гражданину-получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
I. В 2006 году право бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения будет предоставляться гражданам, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и изъявившим желание в 2006 году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородно¬го сообщения.
II. Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения предоставляется на всей территории Российской Федерации без ограничения числа поездок и маршрута следования, круглогодично, без оплаты стоимости проезда на основании безденежного проездного документа (билета).
Для оформления проезда в пригородном сообщении вам необходимо обратиться с устным заявлением в билетную кассу, а на участках, где билетные кассы отсутству¬ют, к разъездному билетному кассиру (проводнику вагона либо контролеру-ревизору) и предъявить «Карточку транспортного обслуживания» и документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности офицера и т. п.). Инвалиды вследствие общего заболевания одновременно с названными документами обязаны предъявить справку учреждения медико-социальной экспертизы.
В качестве документов, удостоверяющих право на льготный проезд, могут ис¬пользоваться социальные карты, изготовленные на основе электронных пласти¬ковых карт.
Оформление безденежных проездных документов (билетов) производится непо¬средственно гражданину — получателю социальной услуги или его представителю по доверенности, оформленной в соответствии с установленным порядком, одно¬временно с предъявлением документов, удостоверяющих личность доверенного лица, и права на льготы доверителя.
При оформлении безденежных проездных документов (билетов) лица, сопро¬вождающие в поездках инвалидов, имеющих ограничение способности к трудо¬вой деятельности III степени, и детей-инвалидов, наряду с названными докумен¬тами предъявляют свой паспорт.
III. По своему усмотрению в соответствии с выбранным маршрутом следования («от станции до станции» или «от зоны до зоны») вы можете оформить разовый билет на про¬езд «туда» или «туда и обратно» или абонементный билет для неоднократных поездок сроком действия на 1,2,3 месяца.
Разовый билет оформляется в день осуществления поездки и действителен на поезд¬ку в направлении «туда» в течение даты, указанной в билете, на проезд «обратно» — в те¬чение одних суток, не считая дня оформления билета, а также общевыходных и празднич¬ных дней.
Абонементный билет оформляется как в день отправления, так и заблаговре¬менно, но не более чем за 30 суток до начала срока действия. Число поездок по або¬нементному билету в течение срока его действия (1,2 или 3 месяца) не ограничива¬ется. Однако на один маршрут следования вам будет выдано не более одного або¬нементного билета. Абонементные билеты выдаются в специально выделенных би¬летных кассах вокзалов, станций и остановочных пунктах (пунктах оформления або¬нементных билетов).
Для вашего удобства и при вашем согласии для проезда по маршруту, пункты от¬правления и назначения которого оборудованы устройствами автоматизированно¬го контроля проездных документов (билетов) с турникетными линиями, вам будет предложено оформить абонементный билет на электронной пластиковой карте (транспортной карте). Гражданам, имеющим социальные карты, абонементный би¬лет оформляется на ней.
Транспортная карта в закодированном виде содержит информацию о маршруте следования, сроке действия билета, категории льготы и служит средством прохода через турникеты. Повторный проход по одной транспортной карте возможен не ча¬ще одного раза в 40 минут.
Транспортная карта является собственностью железной дороги и предназначе¬на для многократного применения, поэтому выдается в пользование с учетом опла¬ты залоговой стоимости. При оформлении проезда на социальных картах залого¬вая стоимость не взимается.
Одновременно с выдачей абонементного билета на транспортной карте вам бу¬дет оформлен чек, содержащий информацию о проезде, а также чек на внесенную залоговую стоимость. Указанные чеки необходимо сохранять в течение всего сро¬ка действия абонементного билета.
По истечении срока действия абонементного билета, оформленного на транс¬портной карте, вы можете обратиться в кассу выдачи абонементных билетов и про¬длить его на очередной срок или на другой маршрут.
В случае отказа от дальнейших поездок транспортная карта подлежит возврату в кассу выдачи абонементных билетов. При исправности транспортной карты и на¬личии ранее выданных чеков вам возвращается ее залоговая стоимость.
Передача проездных документов другим лицам не допускается.
Безденежные проездные документы (билеты) сохраняются в течение всего пути следования и предъявляются для проверки лицам, осуществляющим контроль в по¬ездах пригородного сообщения и на пунктах контроля проездных документов (би¬летов) станций (вокзалов) и остановочных пунктов. Проверка наличия и действи¬тельности проездных документов (билетов) производится визуально или с помо¬щью средств автоматизированного контроля (считывающих устройств, турникетных линий и др.).
В случае обнаружения у граждан безденежных проездных документов (биле¬тов) без документов, удостоверяющих право на бесплатный проезд в 2006 году (карточки транспортного обслуживания), а также паспорта и справки учреждения медико-социальной экспертизы (для инвалидов) они считаются безбилетными со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Во избежание конфликтных ситуаций вы обязаны при осуществлении поездок на при¬городном железнодорожном транспорте всегда иметь при себе карточку транспортного обслуживания, а также документы, удостоверяющие личность.
IV. Именная «Карточка транспортного обслуживания» будет доставлена каждому получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транс¬порте пригородного сообщения по почте заказным письмом с уведомлением одно¬временно с Памяткой по ее применению.
Гражданин, получивший «Карточку транспортного обслуживания», обязан внимательно ознакомиться с ее содержанием и в случае выявления неточностей (ошибок) в заполнении фамилии, имени, отчества и других реквизитов должен обратиться в тер¬риториальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства для устранения отмеченных недостатков.
Граждане, не получившие до февраля 2006 года «Карточку транспортного обслуживания», но являющиеся получателями социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, а также лица, впервые признанные в 2006 году в установленном порядке получателями названной социальной услуги, за получением «Карточки транспортного обслуживания» должны обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.
Владельцы «Карточки транспортного обслуживания» в случае ее утраты или повреждения должны обратиться с личным заявлением о получении новой карточки в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования