Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
-20 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: ССЗ, 2 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 84 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

ОАО «Уралавтоприцеп» способно удовлетворить более половины российского спроса на прицепную технику

 
ОАО «Уралавтоприцеп» способно удовлетворить более половины российского спроса на прицепную технику
26/01/2007 - 10:58

В августе 2008 года одно из старейших машиностроительных предприятий Южного Урала – ОАО «Уралавтоприцеп» (Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов) - будет отмечать свое 65-летие. Созданный в 1943 году в разгар Великой Отечественной войны, завод является сегодня российским лидером по разработке и производству прицепной техники различного назначения и грузоподъёмности. О перспективах развития предприятия рассказывает его генеральный директор Валерий Филатов.

- Валерий Иванович, с какими результатами завершил завод 2006 год?

- В 2006 году по сравнению с 2005 годом валовый выпуск продукции увеличился почти вдвое – с 489 до 800 миллионов рублей. Изготовлено более 960 единиц прицепной техники, свыше 18 процентов которой экспортировано в страны ближнего зарубежья. Завод стал получать стабильную прибыль и сумел погасить имевшуюся задолженность. Численность трудового коллектива предприятия стабилизировалась на уровне одной тысячи человек. Средняя заработная плата работников превысила 10 с половиной тысяч рублей в месяц.

- Изначально предприятие создавалось для разработки и производства прицепной техники военного назначения, каковы теперь взаимоотношения ОАО «Уралавтоприцеп» и Министерства Обороны России?

- Более 45 лет на заводе действует постоянное военное представительство. В лучшие годы доля государственного оборонного заказа доходила до 40 процентов от общего объема производства. Во второй половине 1990-х годов прошлого века оборонный заказ прекратился, но и в этих условиях за собственный счет завод продолжал опытно-конструкторские работы по оборонной тематике. И это дало результаты. Сегодня ОАО «Уралавтоприцеп» является основным поставщиком прицепной техники для Российской Армии.

В 2006 году по сравнению с 2005 годом завод увеличил поставки техники по заказам МО РФ с 20 до 140 миллионов рублей – до 20 процентов от общего объема производства. Если в 2005 году для Российской Армии завод изготовил чуть более 30 единиц прицепной техники, то в 2006 году – уже 180 автомобильных и 25 специализированных тяжеловозных прицепов и полуприцепов для перевозки грузов, оборудования, тяжелой колесной и гусеничной техники. Еще порядка 200 прицепных шасси ОАО «Уралавтоприцеп» отгрузило на шесть заводов-смежников для дальнейшей комплектации. Часть этой продукции впоследствии была экспортирована через «Рособоронэкспорт». В 2007 году челябинские машиностроители изготовят для нужд армии более 500 единиц прицепной техники. В том числе не менее 300 автомобильных и 30 специализированных тяжеловозных прицепов и полуприцепов на 250 миллионов рублей.

Сегодня для нужд армии предприятие выпускает более 30 наименований и модификаций прицепной техники. На каждый прицеп, поставляемый в рамках оборонного заказа завод дает гарантию от пяти до 10 лет.

- А кто является основным потребителем продукции ОАО «Уралавтоприцеп» сегодня?

- Наша прицепная техника на протяжении многих лет успешно используется в промышленном и гражданском строительстве, нефтегазовом комплексе, электроэнергетике, прокладке дорог, сельском хозяйстве, космической, атомной и химической промышленности, коммерческих грузоперевозках. Выпускаемые машины прошли испытания в суровых климатических и дорожных условиях России и ближнего зарубежья. Конструкторами завода разработано более 600 моделей и модификаций прицепной техники различной грузоподъемности.

В настоящее время серийно выпускается более 300 наименований техники 10 товарных групп. При этом все машины производятся с учетом требований конкретных заказчиков и могут оснащаться комплектующими ведущих мировых производителей. Предприятие тесно сотрудничает с такими поставщиками комплектующих как «BPW», «Jost», «Wabco», «Michelin». Срок гарантии на гражданскую продукцию составляет от одного до двух лет. В результате совершенствования структуры производства, сроки выполнения заказов сократились с трех с половиной до полутора месяцев. Залогом успеха предприятия является прочная техническая база и высококвалифицированные кадры.

- В свое время завод выпускал великолепные прицепы к легковым автомобилям грузоподъемностью 350 килограммов с алюминиевыми съемными бортами и инерционными тормозами, почему сейчас они не производятся?

- Производство легких прицепов на сегодняшний день для крупного машиностроительного предприятия является непрофильным и нерентабельным. Поэтому основная ставка сделана на выпуск прицепов и полуприцепов грузоподъёмностью от пяти и более, чем до одной тысячи 200 тонн.

- Каковы планы предприятия на 2007 год?

- В 2007 году по сравнению с 2006 годом завод увеличит валовый выпуск товарной продукции в действующих ценах с 800 миллионов до одного миллиарда 300 миллионов рублей. Портфель заказов на первый квартал 2007 года сформирован почти полностью. Впервые за последние несколько лет завод получил заказы на изготовление крупной партии прицепных модулей грузоподъемностью от 150 до двух тысяч тонн. Первые машины будут готовы уже в феврале. К середине года завод выйдет на ежемесячный выпуск продукции в 150 миллионов рублей, что позволит более, чем наполовину удовлетворить платежеспособный спрос российских потребителей прицепной техники.

- Какие меры предпринимаются для повышения конкурентоспособности продукции?

- В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем инвестиций в техническое перевооружение и модернизацию основного производства ОАО «Уралавтоприцеп» планируется увеличить с 10 до 50 миллионов рублей.

В минувшем году заводом приобретены две газорезательные установки «Агат» российско-итальянского производства, германская листогибочная машина, два лентопильных станка, обновлено сварочное и компрессорное оборудование двух цехов. Уже в первом полугодии нынешнего года планируется пустить в работу новую окрасочную камеру и дробеструйную установку. Будет продолжена работа по унификации узлов и деталей прицепной техники, внедрение элементов системы бережливого производства «Lean prodaction».

Дмитрий Зобков
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования