Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
-20 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: ССЗ, 2 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 84 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Один день из жизни автоинспектора

 
11/05/2006 - 14:02

"А можно без бумаги штраф на месте заплатить", - спрашивает остановленный водитель. "Можно и без бумаги, если ехать 60 километров в час", - отвечает автоинспектор.

Наш позывной 735. Мы выехали в рейд, чтобы пресекать лихачей. Мы – это два лейтенанта Дмитрий Дуганов с Александром Шоломенцевым и корреспондент www.avtodrom74.ru.

А до этого был инструктаж, развод и распределение экипажей по городским точкам. Еще раньше автоинспектор получает форму, оружие и документы для протоколов. Потом 12-часовая служба. Это у патрулей. На контрольно-пропускных пунктах смена сутки. Работа три дня и день отдыха или два дня, один выходной. А в праздники, когда народ расслабляется, постовому не до отдыха. Это что называется "пьяные дни", говорит помощник начальника ГИБДД Челябинска по кадрам Олег Пестриков.

В праздники на улицы города выходят в среднем 15 экипажей. По словам Пестрикова, людей не хватает, но автоинспекции все же удается контролировать очаги аварийности. Для города-миллионика уже давно нужен полк. Есть пока только отдельные батальоны.

И вот мы на Троицком тракте. Жилая зона уже кончилась, но черта города не пересечена, значит максимально разрешенная скорость 60 километров в час. Патрульная машина встала под склоном, где водители разгоняются и видны в этот момент как на ладони. Здесь экипаж пробудет четыре часа (сейчас 18:00), а когда стемнеет, отправится в город ловить пьяных автомобилистов.

Дмитрий Дуганов бывший дальнобойщик. В ГАИ работает пять лет. Говорит, что дозу радости определяет по запаху при разговоре с водителем. Медосмотр это только подтверждает. Но сейчас задача другая. Скорость авто здесь определяется не на глаз, это делает зоркий "Сокол" – радар. И вот первые нарушители.

Дама зрелых лет, интеллигентного вида на новеньком хэтч-бэке Toyota. Сначала недоумевает, за что ее остановили. Начинает тараторить и высказывать инспекторам все, что она о них думает на повышенном тоне. Те не успевают даже вставить слово. Потом она достает из кошелька 30 рублей и говорит: "Вот есть деньги, возьмите". Тут Дуганов делает первое замечание и просит женщину быть более корректной в своих словах и действиях. Александр Шоломенцев показывает ей данные радара. Женщина превысила скорость на 20 километров в час. Она снова начинает тараторить и приводит "объективную" причину нарушения: "Все жизнь я ездила на "Волге", как неделю пересела на иномарку. Скорость в ней даже не чувствуется. Думала еду 60". Инспекторы только улыбнулись и вынесли даме предупреждение без штрафа.

Такая же история и с другим водителем. Из 14-й "Лады" выходит крупногабаритный парень с "распальцовками" и отборным матом начинает монолог: "Вы че беспределите, я вас еще с горы видел. И у меня антирадар, он вас засек тоже. Вы не мою машину определили". Думали "браток", но машина не подстать. Оказался бывший милиционер, ныне охранник "Витязя". В общем, коллеги водителя поняли – работа у него нервная и превысил тоже на двадцатку. Нарушение несерьезное. Отпустили с предупреждением. Тот заулыбался и извинился за грубости.

С еще одним автомобилистом такой номер не прошел. Превышение на 40 километров в час. Он согласен только на 20. Сказал, что будет жаловаться. Имеет право. Дмитрий Дуганов с ловкостью заполняет протокол и форму с несогласием на действия автоинспектора. Жалобу можно подать в течение десяти дней. Штраф оплачивается в месячный срок. Если за этот период комиссия согласится с жалобой водителя, его об этом оповестят по почте.

С остальными нарушителями было проще. Одни молча ждали протокола, другие "спешили и хотели добросовестно заплатить штраф на месте". По словам Дуганова, 80 процентов остановленных водителей предлагают взятку. Они сами провоцируют коррупцию.

Инспекторы тоже есть разные и некоторые такие предложения поддерживают. Сегодня с этим строго и "на верхах" постановили жестоко бороться с продажными милиционерами. Никто из нарушителей не знал, что в патрульной машине сидит журналист и, предлагая взятку, они создавали непростую ситуацию.

Лейтенант Дуганов объясняет, что автоинспектор представляет карательный орган и не может вызывать положительные эмоции у нарушителя. Взрослые как дети, набедокурят, а наказание понести не хотят. Поэтому многие, уже выходя из машины, начинают критиковать стражей. Это и есть издержки нервной профессии.

Не балуют инспекторов и зарплатой: от шести до десяти тысяч в зависимости от звания и премий. Проблемы с финансированием и у самой ГИБДД. К примеру, водитель патрульной машины отвечает и за техническое состояние техники, и за чистоту транспорта. Часто смена заканчивается поздно ночью. И вместо того, чтобы сдать автомобиль в специальную мойку, инспектор берет ведерко с холодной водой, тряпку и дедовским способом наводит марафет. Это после 12-часовой смены.

Что может привлекать в такой профессии? Только ли нечестный калым? "Нет", - говорит Дуганов. - "Но и объяснить сложно. В этой работе присутствует армейский дух. Он близок тем, кто служил. Кто не хочет отпускать от себя ощущение крепкой армейской дружбы. Да и своя романтика есть".

У Дмитрия Дуганова шестилетний сын Илья. Все игрушки у мальчика – это патрульные машинки с мигалками. В своем возрасте он смотрит на папу-автоинспектора с огромным уважением и любовью. И конечно, мечтает сейчас идти по стопам отца. Детям невдомек, что работа постового связана не только с доблестью и честью милиционера. В эту профессию приходят разные люди со своими интересами. Одни наживаются преступным путем, другие рискуют жизнью, наводя порядок.

О том, как иногда приходится пользоваться табельным оружием, автоинспекторы говорить не любят. Но приходится, особенно, когда преследуешь в ноль тонированный BMW. Машина сворачивает в закоулок и из нее выходят пятеро крепких парней.

Это не фрагмент из известного кино, а реальное описание одного дня из жизни автоинспектора.

 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования