Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Незначительная облачность, дым
-18 °C
  • Незначительная облачность, дым
  • Ветер: В, 1 м/с
  • Давление: 779 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 77 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Почему о Магнитке вдруг вспомнили столичные журналисты?

 
20/02/2009 - 18:36

Не успели еще утихнуть «страсти» по «стряпне» иностранных аналитиков, напустивших на британском телеканале BBC и в американском журнале Newsweek жути по поводу ситуации в Магнитогорске, как западный ветерок подхватили отечественные СМИ.

Неуемная прыть московских журналистов, отрабатывающих тему глобального финансово-экономического кризиса и находящих «кризисные проявления» даже там, где их нет, почему-то обернулась именно против Магнитки. Как будто в столице у нас ныне тишь да благодать.

Последний пример западно-московской медийной экспансии – семиминутный и широко анонсированный сюжет о Магнитогорске, прошедший 16 февраля в эфире информационного канала «Вести-24». Некоторые прозвучавшие в нем оценки и высказывания столичного корреспондента Елены Зверевой вызвали шок даже у тех людей, которые, в общем-то, не склонны преуменьшать серьезность текущей кризисной ситуации.

«В Магнитогорске закрываются целые сети магазинов. Деликатесы портятся на прилавках… В барах и ресторанах – пустые столики. Средний счет упал вдвое. Рестораторы вводят антикризисное меню: снижают цены, уменьшая порции…» Помилуйте, господа московские журналисты, вы в своем городе давно в магазины и рестораны заходили?! Да у вас там картина еще похуже, чем в Магнитке будет!

В сюжете «Вестей» заявлено, что производство в Магнитке в связи с кризисом, якобы, упало в шесть (!) раз. Между тем, комбинат неоднократно публиковал цифры официальной отчетности, из которых следует, что максимальное снижение производственных показателей (декабрь 2008 г. к уровню сентября 2008 г.) составило на комбинате около 60 процентов. Столичная корреспондентка не только ошиблась практически на порядок, но и забыла упомянуть о том, что после декабря 2008 года Магнитка постепенно наращивает выпуск продукции.

Елена Зверева называет ММК «предприятием, которое ни разу существенно не обновлялось». Между тем, практически любому жителю Магнитогорска известно, что за 10 лет с 1997 по 2007 год износ основных производственных фондов предприятия сократился с критических 76 до 23 процентов, что является одним из лучших показателей не только для российской, но и для мировой металлургии!

А вице президент ООО «Управляющая компания ММК» по персоналу и социальным программам Александр Маструев, который неоднократно и публично брал на себя персональную ответственность за полное сохранение всех действующих на комбинате соцпрограмм, превратился в сюжете в человека, который «отказывается от ответа за тех, кого приручили еще при Союзе». Таким образом, кстати, столичная корреспондентка фактически сравнивает рабочих ММК с какими-то «зверушками»!

Перечислять все ляпы, содержащиеся в сюжете «Вестей», можно долго. Госпожа Зверева заявляет о том, что Магнитка «вышла на объемы отгрузки в 700 тонн в сутки», – хотя даже в кризисном феврале комбинат ежедневно отгружает не менее 25 тысяч тонн готовой продукции. Что называется, почувствуйте разницу!.. Практически «ни за что» пострадал и весь город Магнитогорск: легким движением языка (сразу вспоминается Виктор Черномырдин с его «языковыми» афоризмами), местный бюджет был «урезан» в два с лишним раза, – с 250 до примерно 90 миллионов долларов.

Это уже не первый случай, когда ММК и город Магнитогорск страдают от чрезмерно бурной фантазии федеральных СМИ, пытающихся заработать очки на кризисной тематике. Еще в декабре прошлого года пресс-служба мэрии вынуждена была опровергать материал «Независимой газеты», изобиловавший не менее вопиющими «ляпами». Например, упомянутый в материале «Независимой газеты» «судебно-медицинский эксперт Ленинского района Магнитогорска» Владимир Филичкин в действительности живет и трудится не в Магнитогорске, а в Челябинске. Евгений Карпов, с пресс-секретарем которого общалась корреспондентка издания, оказался главой администрации Магнитогорска, а не «губернатором Челябинской области», как он был представлен в материале. А Ленинский район Магнитогорска, называвшийся в статье «пролетарским гетто» – один из самых дорогих и престижных районов города. Соответствующего «качества» была и другая «фактура».

На Магнитогорском металлургическом комбинате выражают недоумение безответственной позицией журналистов. «Мы убедительно просим сотрудников СМИ внимательнее проверять информацию перед тем, как ее обнародовать, и более ответственно относиться к подготовке материалов, особенно на такую серьезную и резонансную тему, как финансово-экономический кризис. ММК всегда открыт для общения с журналистами, мы не скрываем сложностей, с которыми сталкивается комбинат в период кризиса. Но не нужно их преувеличивать, и тем более не следует на них спекулировать. Мне кажется, это очевидно», – заявила, в частности, начальник управления информации и общественных связей ОАО «ММК» Елена Азовцева.

Понятно, когда заказ против Магнитки с пеной у рта отрабатывают западные журналисты, у которых по-прежнему в чести заезженные и покрывшиеся плесенью штампы про медведей на улицах российских городов. Но зачем это понадобилась их московским коллегам, претендующим «на «объективный взгляд на вещи», остается только догадываться. Может, просто потому, что в российской столице смуту не очень-то посеешь: там Кремль рядом, и он быстро заставит держать ответ за свои слова. Вот и обратили взоры «смелые» корреспонденты на такие города, как Магнитогорск.

Может, не надо уважаемому телеканалу «Россия», под эгидой которого выходят «Вести», освещать кризисную тему? «Кривое зеркало» у них получается лучше.

Газета «Магнитогорский металл»
 
domru.ru

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования