Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака
-20 °C
  • Рваные облака
  • Ветер: ССЗ, 2 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 84 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Правила участия СМИ в информационном обеспечении выборов

 
Правила участия СМИ в информационном обеспечении выборов
11/09/2007 - 09:34

Правила участия средств массовой информации в освещении избирательной кампании по выборам депутатов государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва разъясняли сегодня, 11 сентября, журналистам в избирательной комиссии Челябинской области.

По словам члена избиркома Елены Шубиной, с пятого сентября, с момента, когда был опубликован указ президента РФ о дате выборов, вступают в действие все выборные законы и начинают действовать определенные ограничения.
Несмотря на то, что съезды партий- участников выборов пройдут не ранее 15 сентября, а значит, только после этой даты будут известно, будет ли каждая из 15 допущенных партий, участвовать в выборах, уже сейчас СМИ не имеют право публиковать материалы о той или иной партии (независимо от того, будет ли она участвовать в выборах). Это может быть трактовано как несвоевременная агитация и подвергнуто судебному разбирательству.

Критерии предварительной агитации: призывы, любая информация, которая содержит позитивную или негативную информацию о партии, информация о последствиях неизбрания той или иной партии, оценки кандидатов политических партий.

Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией федерального списка кандидатов (на съездах партий до 5 октября) и заканчивается за день до дня голосования. С этого же момента ведется и агитация посредством публичных средств. Агитация в СМИ начнется за 28 дней до выборов, с 3 ноября, и продлится до 30 ноября.

На сегодня СМИ могут публиковать только информационные материалы с констатацией того или иного факта (прошел съезд, выдвинули списки и так далее) без каких-либо комментариев, оценок. При чем информацию нужно давать в равной мере обо всех участниках выборов.
По словам Елены Шубиной, на нынешних выборах для размещения агитационных материалов СМИ необходимо будет заключить договор с уполномоченным представителем партии по финансовым вопросам (у него должно быть соответствующее удостоверении). Ранее договоры можно было заключать с кандидатами.

При чем платежка о стопроцентной предоплате (из избирательного фонда партии) оказания агитационных услуг должна поступить в СМИ не позднее, чем за два дня до выхода материала в эфир или размещения его на печатных площадях.

В противном случае СМИ обязаны отказать региональному отделению партии в предоставлении эфирного времени или печатных площадей.

Если партия наберет на выборах менее трех процентов голосов, то она обязана будет возместить долг государственным СМИ за предоставленное им бесплатное эфирное время или бесплатные печатные площади.

С пятого сентября по 5 октября СМИ имеют право опубликовать свои расценки в печатных изданиях и в этот же срок предоставить их в избирательную комиссию Челябинской области вместе с уведомлением о готовности предоставить свои площади для предвыборной агитации.
Заявленные расценки нельзя будет поменять в течение всей избирательной кампании. Они должны быть равны для всех политических партий.

И еще одно условие - СМИ должно быть зарегистрировано не менее чем за год до начала избирательной кампании.
Государственные СМИ обязаны будут предоставлять региональным группам политических партий бесплатные и платные площади для предвыборной агитации. При чем, объемы предоставленных платных площадей не должны более чем в два раза превышать бесплатные. До 1 ноября должна быть проведена жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени и печатных площадей.

Средства массовой информации должны вести учет эфирного времени и печатных площадей, предоставляемых для агитационных материалов. Формы учета утверждены ЦИК. Их необходимо хранить в течение трех лет после проведения выборов. Государственные СМИ до 12 декабря должны предоставить формы учета в избирательную комиссию Челябинской области.

На этих парламентских выборах введена новая норма – СМИ обязаны запросить письменное согласие уполномоченного представителя политической партии на выполнение дополнительных платных работ или услуг (например, создание ролика, предоставление услуг журналиста по написанию материала).

При размещении материала необходимо помнить, что политическим партиям запрещено вести агитацию за другую партию, то есть материал о партии должен быть оплачен только из избирательного фонда этой же партии.
Выступать от политической партии в эфире имеют право только три категории лиц: кандидаты, находящиеся в списке, уполномоченные представители и доверенное лицо партии.
В печатных СМИ при размещении материала необходимо указать, что «материал размещен по заказу партии и оплачен из избирательного округа партии».

Высказывание или изображение лиц в агитационном материале должно размещаться только с письменного согласия человека. Не требуется получать согласие с кандидата от политической партии и политических партий соперников, близких родственников кандидатов (родители, дети, муж, жена, усыновленные дети, внуки, бабушки и дедушки).

В любом агитационном материале запрещено размещение высказывания или изображения лица, не достигшего 18-ти лет. Этот запрет не касается собственных детей кандидата.
Не допускается использование в агитационном материале высказывание лиц, занимающих выборные и муниципальные государственные должности, то есть депутаты законодательного собрания, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов муниципальных образований не вправе участвовать в предвыборной агитации через СМИ. Они могут принимать участи в других вида агитации, но при этом они не должны использовать свое служебное положение и агитировать во внерабочее время.

За пять дней до окончания предварительной агитации вступает в силу запрет на опубликование и обнародование опросов общественного мнения. В СМИ, размещенных в Интернете, все опросы должны быть сняты с 26 ноября.

Ирина Поволоцкая
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования