Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков
18 °C
  • Немного облаков
  • Ветер: ЮЮЗ, 8 м/с
  • Давление: 760 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 56 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Пресс-центр ВСХП – 2016: кто рассказывает о сельхозпереписи и придумывает конкурсы

 
Пресс-центр ВСХП – 2016: кто рассказывает о сельхозпереписи и придумывает конкурсы
10/06/2016 - 10:12

В пафосном здании в стиле модернизма авторства известнейшего архитектора Ле Корбюзье в центре Москвы расположен российский Росстат, уполномоченный провести сельскохозяйственную перепись в стране в этом году. Здесь, в апартаментах пресс-службы учреждения, которую возглавляет Елена Дунаева, произошла наша встреча с руководителями пресс-центра ВСХП-2016 Вадимом Аносовым и Леонидом Бурмистровым.

Вначале уточнили методологию переписи, поговорили о переписных листах, – они составлены в контексте международных стандартов для всех территорий, поэтому там можно найти вопросы и по молочной спелости сорго, и по северным оленям. И самое интересное в разговоре началось с вопроса о собственно статусе пресс-центра и его организационной структуре.

Например, было очень интересно узнать, что пресс-центр абсолютно автономен от Росстата, он у него на аутсорсинге. Создан «Компанией развития общественных связей» после ее победы в конкурсе среди профильных фирм на информационное сопровождение ВСХП-2016.

Руководит Центром вице-президент «КРОС» Леонид Бурмистров, главный специалист по креативу – Вадим Аносов.

Корр:

- Спасибо, что при всей загруженности вы согласились на эту встречу, для начала разговора просьба рассказать о вашей организации, если это не «военная тайна».

Леонид: (улыбаясь)

-  Нет, мы сугубо гражданские…  компания «КРОС» существует реально 20 лет, она входит в тройку крупнейших компаний на рынке PR России. В нашем активе колоссальное количество успешных федеральных информационных проектов, таких, как переписи населения 2002 и 2010 гг., сельскохозяйственная 2006 года. По сути, перепись 2002 года стала первой национальной информационной кампанией, то есть сопровождалась профессиональной PR-поддержкой.

В пресс-центре ВСХП-2016 постоянно работает около десяти наших сотрудников, при необходимости подключаются «резервы». Все строится под оперативные задачи.

Корр:

 -Конкурс на информационное сопровождение ВСХП вы выиграли уже повторно, поэтому через 10 лет (с предыдущей, в 2006 году) вы начали работу намного активнее из-за знания вопроса, учитывая и прошлый опыт?

Вадим:

 - Безусловно, мы опираемся на опыт, полученный в 2006 году. Кстати, тогда пришлось набить немало шишек. Жаль, на этот раз не удалось реализовать по финансовым причинам нашу «изюминку» первой кампании – автопробег (с агитбригадой, конкурсами и популярными лекциями). Зато провели два пресс-тура для федеральных СМИ, в Мордовию и Сочи. Во время переписи планируем и Крым.

Корр:

- А какой огрех учли ныне?

Вадим:

 - В прошлый раз мы очень долго делали «горячую линию», она  действовала три с лишним месяца: и, как оказалось, «размазалась» по такому долгому периоду и не была особо эффективной. Мы, когда ее планировали, ориентировались на перепись населения.

А звонков было значительно меньше расчетных, потому что из сельских районов особо не назвонишься: телефонов у местного населения не так много, а уж «мобильников» десять лет назад вообще почти не было. Сейчас мы запускаем «горячую линию» 27 июня, за четыре дня до старта сельхозпереписи, и продлится она до ее окончания 15 августа.

Корр:

- Как сейчас действует обратная связь, вопросы приходят к вам в Пресс-центр?

Вадим:

- На сайт приходят, мы отвечаем. Журналисты присылают свои публикации в местных СМИ, пока в контексте подготовки к переписи. Причем, разные регионы с разной степенью активности. В лидерах Белгородская, Ростовская область, а в июне вот заметно увеличилось количество публикаций по всей стране, мы даже на сайте разместили обзор прессы за первую неделю месяца.

Что из опыта прошлого повторилось? Конкурс детского рисунка. Он завершился, и буквально на днях мы откроем выставку в Росстате и поздравим лучших юных художников.  Также мы повторили и конкурс СМИ, а частушечный конкурс мы объявили, исходя из практики «КРОС» в других кампаниях.  И хотя тема переписи не совсем «творческая», но для частушек оказалась вполне благодатная и оправдала себя активностью авторов.

Леонид:

- Частушки – очень популярный формат творчества, и только кажется, что это осталось где-то там, далеко, но и в городе с удовольствием и поют их, и сочиняют. Скажу по секрету, что даже пресс-секретарь Росстата Елена Дунаева прислала на конкурс две частушки. Сейчас на нашем сайте http://www.vshp2016.ru/идет пользовательское голосование, и итоги опубликуем после его завершения. Фотоконкурс – тоже новинка этого года. Кстати, много интересных фотографий прислал профессиональный фотограф из вашей Челябинской области Вячеслав Шишкоедов. Работает жюри, победителя назовем также в скором времени.

Корр:

- В рамках пресс-тура в Сочи состоялся «Круглый стол», посвященный переписчикам ХХI века с участием заместителя руководителя Росстата Константина Лайкам. Актуальная тема?

Вадим:

- Безусловно, что качество собранных во время переписи данных в немалой степени зависит от того, будет ли установлен доверительный контакт между переписчиком и респондентом. По большому счету, в лице переписчика в дом сельских жителей приходит государство, поэтому вопрос подбора и подготовки персонала для работы на переписи имеет принципиальное значение.

И участники круглого стола в Сочи – представители Росстата и эксперты в сфере регионоведения, сельского хозяйства, социологии и подбора персонала -  обсудили многие ключевые вопросы, связанные с подготовкой кадров для ВСХП-2016. К примеру, как учитывается опыт организации и проведения предыдущей переписи 2006 года? Какие «подводные камни» могут ожидать переписчиков в этом году? Как преодолеть возможное недоверие отвечающих и снять наиболее распространенные фобии?

Корр:

- Кстати, на предмет доверительности: вернемся к вашей «горячей линии» – какова ее специфика, задают ли сотрудникам острые вопросы, просят ли помочь решить социальную проблему?

Леонид:

- Да, важно уточнить: «горячая линия» – это не центр приема жалоб, это исключительно ответы на вопросы, объяснение непонятных для людей моментов, связанных с переписью. К примеру, по самой процедуре, зачем она нужна, ее важность, куда обратиться в своем регионе – такие чисто разъяснительные вещи. Конечно, мы можем какую-то жалобу принять, но передать только нашему «заказчику» – Росстату, и понятно, что он не будет заниматься, к примеру, прокладкой водопровода. Тем более, замечу, что время разговора ограничено до 3 минут, чтобы все желающие смогли без проблем дозвониться до оператора.

Вадим:

- Кстати, часто нам задают вопрос, а почему сельхозперепись проходит именно в разгар лета? Почему одновременно не проводится она с переписью населения?

Было время, когда сельхозперепись проводилась в январе, а еще раньше, в 20-х годах, ее совмещали с общей. Сейчас люди более мобильны, да и холодно переписчикам было, стали их проводить осенью. Хотели было снова объединить обе кампании, но потом поняли, что это не оптимально: если к общей переписи населения в октябре люди с дачи вернулись, то вот урожай к этому времени уже собран и поди, разберись, что там сеяли, что вырастили, – незаметно. Вот поэтому на лето и назначили сельхозперепись: разгар сезона, все на своих местах, при деле.

 

Да, вряд ли кто покинет в такую пору свое подворье, садовый участок, сельхозпредприятие, это точно. А по ТВ тем временем уже месяц идет рекламный ролик со слоганом-надеждой «Село в порядке – страна в достатке». Это плод творчества партнеров, наших собеседников, – несмотря на их, еще средний возраст ближе к молодому, – высокопрофессиональных и опытных. Совместно они создали немало новинок в PR-сегменте.

Пожелаем им успехов в их важной и нужной для общества деятельности, новых творческих открытий и будем ежедневно заглядывать на сайт ВСХП-2016: а что там появилось новенького? Ведь интересно же!

 Людмила Калугина

Москва – Челябинск


 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования