Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака, туман
-12 °C
  • Рассеянные облака, туман
  • Ветер: В, 1 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 78 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Проект трехлетнего бюджета Челябинска отправлен на доработку

 
Проект трехлетнего бюджета Челябинска отправлен на доработку
03/12/2008 - 16:45

Депутаты Челябинской городской Думы отправили на доработку проект бюджета Челябинска на 2009 год и плановые 2010-2011 годы.
Соответствующее решение принято вчера, второго декабря, на заседании Челябинской городской Думы.
В чем причина этого шага, какой будет бюджет будущего года – об этом наш корреспондент беседовала с председателем Челябинской городской Думы Сергеем Комяковым.

- Сергей Львович, почему бюджет не был принят в первом чтении и отправлен на доработку?
- Принятие бюджета города Челябинска в первом чтении подразумевает утверждение основных его параметров. А мы пока слабо представляем свою доходную базу. Во-первых, бюджет Челябинска в значительной степени зависит от вышестоящих бюджетов, конкретно, от бюджета Челябинской области. На сегодня пока еще не утверждены основные характеристики областного бюджета (проект был принят в первом чтении, но депутаты разрешили губернатору внести корректировки в его основные параметры). Кроме того, мы не можем пока однозначно определить доходы городской казны из-за неопределенности с суммой подоходного налога, исчисленного по городу Челябинску. По этим причинам документ и был отправлен на доработку. Управлению финансов рекомендовано откорректировать основные бюджетообразующие показатели проекта бюджета с учетом уточненного (в связи с глобальным финансовым кризисом, уже отразившимся на экономике страны, региона и города) прогноза социально-экономического развития города.

- На днях председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш предположил, что доходная и расходная часть областного бюджета на 2009 год может быть сокращена на 30 процентов по сравнению с первоначально представленным вариантом. По проекту городского бюджета можно дать какие-то прогнозы?
- По проекту городского бюджета прогнозы давать труднее. По бюджету области проще это сделать. Львиную долю налоговых поступлений в региональную казну – это налог на прибыль прибыльных предприятий (крупного бизнеса) - можно спрогнозировать. Тем более до конца ноября, до вступления в силу поправок в налоговое законодательство, он платился авансом по итогам работы за прошлый квартал. Для города Челябинска эта статья доходов незначительна. Для нас существенны поступления, прежде всего, от подоходного налога.

- За счет каких собственных источников пополняется доходная часть бюджета города?
- У нас три источника дохода, которые устанавливаются на муниципальном уровне и на которые может повлиять муниципалитет. Это земельный налог. Мы приняли решение о сохранении размера ставок земельного налога на 2009 год на уровне этого года. Учитывая, что кадастровая стоимость осталась прежней, сумма этого налога сохранится в таком же объеме – 1,2 миллиарда рублей. Второй источник налога – налог на имущество физических лиц. Он ежегодно составляет порядка 100 с небольшим миллионов рублей. Стоимость имущества никто не пересматривает, поэтому сумма поступлений от этого налога тоже не изменится. Третий источник – порядка миллиарда рублей – доходы от использования муниципального имущества. Это сдача в аренду земли, муниципального хозяйства и имущества. Здесь тоже особых изменений не ожидается.
То есть, все ставки местных налогов в 2009 году остаются на прежнем уровне, значит, пополнение или уменьшение бюджета по этим направлениям не ожидается. Вызывает опасения лишь дисциплина платежей.
Львиная доля доходов – порядка шести миллиардов рублей – поступает в бюджет от сбора подоходного налога. Здесь есть вопросы по сохранению объемов сбора. Введение предприятиями сокращенного рабочего дня, сокращенной рабочей недели, высвобождение численности персонала приведет к понижению фонда оплаты труда, и, как следствие, и суммы исчисленного и поступающего в бюджет подоходного налога. Это может негативно отразится на пополнении бюджета, даже при том, что норматив отчислений в следующем году будет увеличен на семь процентов.

- Насколько городская казна зависима от поступлений из бюджетов других уровней, какова доля собственных доходов?
- В этом году консолидированный бюджет города составит порядка 20 миллиардов рублей, из них половина - собственные доходы. Остальное – это субвенции, передаваемые Челябинской области на выполнение государственных полномочий и субсидии (финансовая помощь) муниципальным образованиям из допдоходов областного бюджета. Не надо забывать, что субсидии связаны с инвестиционными намерениями муниципалитетов. Они направлялись на выполнение городских целевых программ, в частности, дорожного строительства, капитальных ремонтов жилого фонда.

- Какие расходные статьи будут урезаны в первую очередь и что останется нетронутым?
- В обязательном порядке будет сохранена социальная направленность бюджета, останутся нетронутыми первоначально предусмотренные параметры заработной платы. По всей видимости, нам придется более предметно, детально рассмотреть городские целевые программы, хотя они и так не полным рублем обеспечены. Понятно, что текущая жизнь заставит нас сократить инвестиционные намерения.

- Ощущает ли на себе бюджет Челябинска последствия кризиса уже сейчас?
- Пока это остро не чувствуется. На бюджете Челябинской области кризисные явления отразились в большей мере, так как резко снизились поступления от налога на прибыль. Челябинск же, как я уже говорил, имеет незначительный процент этих поступлений. Поэтому мы зафиксировали некоторое снижение поступлений в городскую казну, но оно пока не имеет системного характера. Негативные процессы, связанные с введением на предприятии неполной рабочей недели, сокращенного рабочего дня, высвобождений, которые сейчас происходят на предприятиях города, в полной мере могут негативно отразиться на доходной части бюджета в следующем году.

- Когда депутаты планируют рассмотреть проект бюджета?
- Проект регионального бюджета планируется рассмотреть во втором и третьем чтении 25 декабря. Мы рассчитываем, что в рабочем порядке сможем уточнить сумму доходного источника по подоходному налогу и размер субвенций и субсидий немного раньше.
Депутаты рекомендовали главе города до десятого декабря 2008 года внести в Думу уточненный проект городского бюджета. Планируется, что он будет рассмотрен на заседании Думы 23 декабря и принят в первом и втором чтении.

Справка:
В первоначально представленном варианте прогнозируемый объем доходов и расходов в следующем году должен был составить 16 миллиардов 756,52 миллиона рублей, в 2010 году – 17 миллиардов 625,86 миллиона рублей, в 2011 году - 19 миллиардов 322,98 миллиона рублей.
Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета города в 2009 году предполагались в сумме 10 миллиардов 356,81 миллиона рублей, в 2010 году - 11 миллиардов 170, 49 миллиона рублей, в 2011 году - 12 миллиардов 294,48 миллиона рублей. Основными доходами, формирующими бюджет города станет налог на доходы физических лиц, земельный налог, а также доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
При расчете расходов бюджета учтен прогнозируемый рост бюджетных затрат. Заложено повышение цен на товары и услуги в 2009 году в среднем на 8,4 процента, в 2010 году на 7 процентов, в 2011 - на 8,2 процента. Расходы на оплату электроэнергии, газа, тепловой энергии, связи и других коммунальных услуг рассчитаны исходя из ожидаемого объема потребления с учетом роста тарифов в ближайшие три года.
Проект бюджета города является социально направленным. На решение социальных вопросов в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (без учета межбюджетных трансфертов) планировалось направить в 2009 году – 71 процент денежных средств, в 2010 году – 73 процента, в 2011 году – 75 процентов.

Уточненный прогноз социально-экономического развития города
Управление экономики Челябинска уже скорректировало основные бюджетообразующие показатели прогноза социально-экономического развития города с учетом данных государственной статистики, опросов ряда крупных и средних предприятий города и тенденций развития экономики, складывающихся в области.
В последние месяцы в области и в Челябинске сокращаются объемы промышленного производства. Если за шесть месяцев рост объемов промышленного производства 105,8 процента, за девять месяцев – 103,7 процента, а за октябрь произошел спад до 91,8 процента к соответствующему периоду прошлого года.
По первому, очень пессимистичному, варианту прогнозируется вероятность экономического спада в промышленности, строительстве, снижение оборотов в торговле, в малом предпринимательстве. По второму, достаточно консервативному, варианту предполагается, что внешние и внутренние условия развития экономики будут несколько более благоприятными.
В 2009-2010 годах индекс производства прогнозируется по первому варианту 97 процентов и 98 процентов, по второму – 102 процента и только немного возрастает в 2011 году, до 99-104 процентов.
В малом бизнесе несколько снизятся темпы прироста количества малых предприятий и занятых в них, до 2-2,5 процента ежегодно.
Снижается инвестиционная активность. Промышленными предприятиями пересматриваются инвестиционные программы, с учетом принятия мер по завершению начатых стратегических проектов.
Прогнозируется, что объем инвестиций в основной капитал в 2009 году составит 35,5-43,5 миллиарда рублей со снижением к ранее прогнозировавшимся объемам в среднем на 20 миллиардов рублей. В сопоставимых ценах это составит 75-92 процента. Это приведет к снижению темпов строительства, в том числе и жилищного.
Негативное влияние финансового кризиса скажется и на финансовых результатах работы предприятий города. Прибыль по итогам 2008 года составит 38,6 миллиарда рублей, что на восемь миллиардов рублей ниже первоначальной оценки. В 2009 году она составит 22 миллиарда рублей по первому варианту и 28,8 миллиарда рублей по второму.
Обострится ситуация на рынке труда.
Сокращение объемов производства, работ и услуг, неполная занятость работников неизбежно приведут к значительному снижению темпов роста зарплаты. Прогнозируется, что оплата труда наемных работников, основной бюджетообразующий показатель прогноза, снизится в 2009 году от первоначального прогноза по первому варианту на 24 миллиарда рублей и по второму варианту почти на 18 миллиарда рублей с темпом роста 104,2-113,8 процента. Уменьшение прогнозируемого поступления налога на доходы физических лиц может быть в объеме одного миллиарда рублей.

Ирина Поволоцкая
 
domru.ru

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования