Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
0 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: СЗ, 3 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Реклама воспитывает импотентов, считает сексолог

 
25/11/2002 - 16:37

Рекламу ненавидят все. Зрители судорожно переключают телевизионные каналы, лишь бы убрать с глаз долой опротивевшие рекламные ролики, ржавчиной разъедающие телепередачи. Но это - лишь видимое миру зло. Гораздо хуже другое: реклама оглупляет людей, "зомбирует" и невротизирует их.

Возьмём, к примеру, её беззастенчивое паразитирование на половом инстинкте. По меткому высказыванию американского психоаналитика Виктора Франкла, "это танец вокруг золотой свиньи, принуждение к сексуальному потреблению. Под давлением эротической рекламы, манипулирующей общественным мнением, люди чувствуют себя прямо-таки обязанными стремиться к сексу ради него самого, развивать интерес к сексуальности в его деперсонализированном и дегуманизированном обличье. Однако мы, врачи, знаем, насколько сильно всё это сказывается как раз на ослаблении потенции и оргазма, лишая человека той спонтанности, самостоятельности, искренности, которая является условием и предпосылкой нормальной половой функции. Мы все против лицемерия в вопросах секса, однако, мы должны выступить и против того лицемерия, которое творит "свобода" в погоне за барышами".

Иными словами, возникает порочный круг: реклама навязывает молодёжи "простые и безотказные" способы, с помощью которых якобы обретается половая неотразимость и неутомимость. Для этого, оказывается, достаточно употреблять определённые виды жвачки, дезодорантов, зубной пасты, бритвенных принадлежностей, пива. Секс при этом сам становится в ряд престижных занятий, необходимых для "продвинутого" юнца. В сознании моих молодых пациентов, выросших на рекламных роликах, нет никакой разницы между потреблением рекламируемого пива и "снятием" на дискотеке "классной девочки". И выпивка, и жвачка, и половая связь на один вечер одинаково престижны и необременительны. За это бездумное пристрастие к рыночным формам сексуального потребления, формируемое рекламой, людям приходится расплачиваться высокой ценой: возникновением половых расстройств и бесплодия.

А чего стоит реклама "лечебных" препаратов и услуг?! Отдельная глава моей книги "Секреты интимной жизни" посвящена тому, как противостоять пропаганде всевозможной "туфты", предлагаемой телевидением, газетами, радио. Кусочек шлака, рекламируемый под названием эниона, якобы "лечит" бесплодие и импотенцию. Одновременно он предупреждает и нежелательную беременность! При этом "лечебное" действие "чудодейственного" шлака объясняется поглощением "дурной энергии" организма, от которой сам энион "очищается", полежав в морозильной камере холодильника. Ну, не смешно ли это?! Как правило, подобная реклама чудовищно безграмотна. Вот, скажем, навязывание потребителям очередной "туфты" -"биоинформационных добавок": "БИДы, в отличие от лекарств, которые просто убивают симптомы болезни, обязательно устраняют причины заболеваний: центральная и периферическая нервная, сердечно - сосудистая, иммунная, мочеполовая, женская эндокринная системы, желудочно - кишечный тракт, общеукрепляющее для детей, опорно-двигателъный аппарат". Этот "шедевр" рассчитан на человека, уже "зомбированного" рекламной продукцией СМИ. Жертвам "промывания мозгов" невдомёк, что потребление всевозможных "БИДе", "Драконов" и "Всадников", якобы "исцеляющих от импотенции", приносит вред. Людей приучают уповать на чудо, делающее излишним усвоение ими зрелых форм половых взаимоотношений, соблюдение правил психогигиены, приобщение к культуре. Тем больше ужас невротика, потребляющего рекламируемые снадобья: "Я безнадёжно болен, ведь мне не помогает даже "Медный Всадник"!

Реклама подобна клапану, работающему в одну сторону: она делает людей беззащитными перед хорошо организованным и абсолютно ненаказуемым мошенничеством. Попробуй-ка выступить с её разоблачением! В погоне за щедрыми подачками от рекламодателей, "четвертая власть", как принято именовать журналистов, горой стоит на страже обманщиков, лишая людей защиты от лжи.

- Что же вы не рекомендовали вашим читателям мою последнюю книгу, помогающую распознавать медицинские подделки? - с таким упрёком обратился я к редактору газеты, недавно напечатавшей интервью со мной.

- Такая рекомендация - реклама, а за неё надо платить!

- Побойтесь Бога, реклама призвана обеспечить дополнительную выгоду от продажи товара. Я же ничего не продаю. От того, сколько печатной продукции реализуют магазины, мой гонорар не увеличится ни на грош. Меня волнует, чтобы книга попала к тем, для кого она написана. Я всего лишь врач, выполняющий свой долг. С чего же это я буду платить за то, в чём вы всеми силами должны помогать мне сами?!

Как же быть? С одной стороны, понятно желание журналистов кормиться за счёт рекламы. Но подобная тактика, переходя за разумные рамки, становится губительной. Она парализует санитарное просвещение, которым славилось отечественное здравоохранение прежде и в котором так остро нуждаются люди сегодня.

Очевидно, что разлад, царящий во взаимоотношениях врачей и журналистов, алчная погоня СМИ за деньгами, вырученными от рекламы, низкий уровень информированности представителей "четвёртой власти" в вопросах медицины - всё это приносит невосполнимый вред. Чтобы не поддаваться обману, люди нуждаются в медицинских знаниях, изложенных в доступной, занимательной и, в то же время, в научной форме, а также в информации, где они могут эти знания получить. Книги, написанные специалистами, помогают людям сопротивляться "зомбированию", учат их противостоять как болезнетворному влиянию рекламы, так и воздействию других вредоносных факторов. Чтение представляет собой особый способ лечения и профилактики невротических расстройств, называемый "библиотерапией" ("лечение чтением").

Я, наверное, мог бы выпросить у спонсоров деньги, чтобы напечатать это письмо на правах рекламы или купить время для обсуждения затронутой темы в рамках телевизионной передачи, но именно такой путь является тупиковым. Потому-то я посылаю открытое письмо в редакции всех известных газет разом. Надеюсь, что здравый смысл победит, и оно будет опубликовано, послужив толчком к обсуждению двух взаимосвязанных наболевших вопросов. Как снять удавку с горла врачей, занимающихся санитарным просвещением? Как возродить поколение грамотных людей, способных противостоять оглупляющему и болезнетворному воздействию "эротической рекламы"? От того, найдётся ли у общественности и административной верхушки приемлемое решение этой чрезвычайно важной проблемы, во многом зависит здоровье молодого поколения.

Михаил Бейлькин, главный сексолог Челябинской области, кандидат медицинских наук, автор пяти книг по сексологии.
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования