Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
0 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: СЗ, 3 м/с
  • Давление: 775 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Россия превыше всего: производственная и экономическая стратегия Магнитки

 
02/08/2004 - 15:26

Многие из отечественных промышленных компаний, ранее ориентированных на экспорт своей продукции, сегодня все активнее начинают работать на внутреннем рынке, считая его приоритетным в своей сбытовой деятельности.

Поворот к внутреннему рынку

Показателен в этом отношении пример черной металлургии. Обрушение рынка в начале 1990-х привело к переориентации сбытовых потоков крупнейших российских металлургических комбинатов на экспортные поставки. Для своего времени это был выход, но практика последнего десятилетия наглядно продемонстрировала, что без роста внутреннего металлопотребления говорить о долгосрочных перспективах развития отечественной металлургии, по меньшей мере, затруднительно.

Дело в том, что в мире реально существует проблема наличия избыточных сталеплавильных мощностей, которую большинство стран предпочитает решать введением ограничений на импорт. В этих условиях выстраивать долгосрочную стратегию собственного развития практически невозможно. Поэтому, несмотря на то, что внутреннее потребление металлопродукции в России составляет сегодня около 26 миллионов тонн (это лишь около половины всей выпущенной в стране продукции), ведущие предприятия отрасли сегодня все больше внимания уделяют внутреннему рынку и организации работы с российскими потребителями.

Все вышесказанное в полной мере можно отнести к крупнейшему предприятию отечественной черной металлургии – Магнитогорскому металлургическому комбинату (Магнитогорск, Челябинская область). Все последние годы Магнитка неуклонно увеличивала объем поставок на внутренний рынок. Даже при значительном росте производства и довольно неплохих позициях на рынках Юго-Восточной Азии, доля внутренних поставок постоянно росла. Последние пять лет ОАО «ММК» наращивает свое присутствие на внутреннем рынке на 500 тысяч тонн ежегодно.

В текущем году руководство предприятия поставило перед сбытовыми службами комбината задачу стать стратегическим поставщиком для ведущих отраслевых потребителей металлопродукции. В 2004 году впервые за последнее десятилетие объем отгрузки на внутренний рынок должен превысить экспортные поставки.

И динамика первого полугодия подтверждает реальность поставленной цели: за 6 месяцев 2004 года на внутренний рынок ММК отгрузил 50,3 процента от общего объема произведенной товарной металлопродукции, на экспорт – 49,7 процента.

Синяя река - больно глубока

Современные методы окрашивания металла (так называемый «койл-коатинг» - окраска рулонного металла путем нанесения полимерного покрытия) позволяют придавать металлопрокату практически любой цвет. Недавно на ММК вошел в строй современный агрегат нанесения полимерных покрытий мощностью 200 тысяч тонн. Стальная полоса, окрашенная на открытии этого агрегата, имела небесно-голубой цвет.

Разговор о новом агрегате Магнитки зашел не случайно. Именно такие агрегаты нагляднее всего свидетельствуют о том, что свое будущее флагман российской металлургической отрасли связывает все-таки с отечественным рынком. Ведь что такое металл с предварительным полимерным покрытием? Прежде всего, это продукция глубокой переработки. Та самая продукция, с которой наши комбинаты ни в какую не хотят пускать на рынки Запада. Чугун, стальную заготовку – пожалуйста. Но продукцию с высокой добавленной стоимостью мы, дескать, лучше выпустим сами, а потом вам же и продадим. Таким образом, металлопрокат с полимерным лакокрасочным покрытием ММК выпускает, в первую очередь, для нашего рынка и нашего потребителя.

Тем более что потребности в такого рода продукции, хорошо востребованной в строительной отрасли, на сегодняшний день нашими металлургами полностью не удовлетворяются.

По словам Президента Российской ассоциации металлоторговцев (РАМТ) Александра Романова, в настоящий момент около половины листа с покрытием ввозится из-за рубежа – из Финляндии, Германии, Украины. Эти данные он обнародовал на проходившей недавно на базе ОАО «ММК» бизнес-конференции «Полимерное покрытие металлопроката Магнитки – гарантия бизнеса металлопереработчиков». Главным поводом для конференции послужил ввод в строй агрегата полимерных покрытий.

Для руководителей и специалистов ОАО «ММК» такие конференции - это не только хороший шанс презентовать новый агрегат, но и возможность встретиться со своим потребителем, обсудить перспективы сотрудничества, услышать технические и коммерческие пожелания. Не случайно, что подобные бизнес-форумы под эгидой ММК и РАМТ проводятся на Магнитке уже в пятый раз.

Конференция переработчиков металла с покрытием стала как никогда представительной. В ней приняли участие представители предприятий, занимающих до 75 процентов рынка изделий дальнейшего передела оцинкованной стали и проката с покрытием. Рынок этот для нашей страны довольно молодой, но динамично развивающийся. Ежегодно потребление металлопроката с покрытием растет на 10 - 15 процентов, и подобная тенденция продлится, скорее всего, еще долго.

Сегодняшний потребитель - это, как правило, предприятия строительной индустрии. Они изготавливают профилированный настил, металлочерепицу, благодаря которым фасады и крыши наших домов начинают приобретать привлекательный вид, отличный от времен массовой застройки. Впрочем, дело не только во внешнем виде. Металл с покрытием обладает лучшими антикоррозийными, звукоизолирующими свойствами, устойчив к воздействию погодных условий, ультрафиолету.

Пока Магнитка намерена выпускать продукцию именно для строительной индустрии, но в перспективе не исключен выход и на производителей «белой» техники.

Очень важный диалог

Конференции с участием потребителей продукции, конечно, позволяют оптимизировать сбыт. Так, например, по итогам недавней конференции металлопереработчиков портфель заказов ММК на металлопрокат с покрытием вырос вдвое.

Первоначально производственная программа нового агрегата на август предполагала выпуск 3 тысяч тонн металлопроката с полимерным покрытием. Однако большой интерес со стороны потребителей заставил руководство комбината увеличить изначальный план до 6 тысяч тонн.

Но диалог с потребителем ценен не только непосредственными сбытовыми результатами. Свидетельством тому еще одна конференция, прошедшая недавно на ММК. На нее были приглашены представители предприятий, потребляющих белую жесть. По этому виду продукции ММК занимает практически монопольное положение на внутреннем рынке. То есть проблем со сбытом продукции, по логике вещей, быть не должно. Тем не менее, на Магнитке придают этой встрече очень большое значение. По словам директора ОАО «ММК» по сбыту на внутреннем рынке Бориса Дубровского, важность прямого контакта с потребителем обусловлена, в первую очередь, необходимостью определения параметров предстоящей реконструкции линии по производству жести. «Нам очень важен этот продукт, мы понимаем, что на монопольном преимуществе ехать дальше нельзя. … Мы ориентированы на внутренний рынок – это наша стратегическая задача», - отмечает Борис Дубровский.

Без знания потребностей покупателей, их пожеланий и требований, нечего и думать о сильных позициях на внутреннем рынке, который интересен ММК не только с экономической точки зрения, но и с точки зрения логистики – комбинат расположен в глубине территории России, вдали от морских портов. В то же время вблизи располагаются крупные металлопотребляющие регионы Урала и Поволжья.

Так что сбытовая стратегия Магнитки теперь на многие годы определена – российскому рынку отдается безусловный приоритет.

Материал предоставлен управлением информации и общественных связей ОАО "ММК".

 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования