Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака, туман, дым
0 °C
  • Рассеянные облака, туман, дым
  • Ветер: В, 2 м/с
  • Давление: 770 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 100 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Сто дней деятельности нового главы Челябинска: оценки и ожидания населения

 
02/07/2005 - 08:43

Информационный социологический центр «Зырянов и Партнеры» 18-19 июня провёл опрос жителей областного центра, посвящённый отношению челябинцев к первым ста дням деятельности М.Юревича на посту главы города.

Социологический опрос предполагал получение информации по двум направлениям: во-первых, - оценка деятельности нового главы и его команды и, во-вторых, - представления жителей города о проблемах, которые в первую очередь должна решать городская власть. Все данные приводятся в процентах от опрошенных, всего опрошено 507 респондентов, статистическая погрешность в выборке +4 %.

М.Юревич и его команда в оценке горожан

Политическое влияние нового главы города определяется его легитимностью в глазах населения, а легитимность это, прежде всего, доверие.

Для опроса, выявляющего отношение к политику (любого уровня) базовым является вопрос о доверии. Ответы на вопрос «Доверяете ли Вы новому Главе города Челябинска М.Юревичу?» распределились следующим образом:

доверяю 62,5

не доверяю 12,4

затрудняюсь ответить 25,1

Почти две трети опрошенных или шесть горожан из десяти однозначно доверяют новому мэру и только один из десяти – не доверяет. Каждый четвёртый затруднились на момент опроса с определением своего отношения к мэру по критерию доверия.

Позитивные ответы на вопрос о доверии определяются тем, в каком соотношении находятся такие настроения горожан, как желание обновления условий жизни и стремление к стабильности условий жизни.

Если сравнить социально-демографические группы городского населения, доверяющего и не доверяющего новому главе города, то среди тех, кто не склонен доверять М.Юревичу, заметно больше мужчин (на 17%), граждан молодого возраста (до 30-ти лет – на 14%), по социальному статусу – рабочих (на 10%).

Нельзя не отметить, что для главы города, избранного более чем 45% голосов, выявленный в ходе опроса показатель доверия представляется достаточно высоким. Очевидно, что в столь высоком уровне доверия содержится, с одной стороны, явный аванс на выработку стратегии развития и смену парадигмы управления городом, а с другой, - естественные ожидания населения от нового городского главы о изменений жизни города в лучшую сторону.

Наряду с показателем доверия, основополагающим при выявлении отношения населения к властной персоне является оценка его деятельности. Ответы на вопрос «В конце июня пройдет 100 дней деятельности нового главы города. Как Вы оцениваете его деятельность?» распределились так.

отлично 4,1

хорошо 18,9

удовлетворительно 32,5

плохо 8,7

затрудняюсь ответить 35,7

Наиболее многочисленна группа горожан, которые оценивают деятельность М.Юревича на посту главы города удовлетворительно (трое из десяти), двое из десяти – хорошо, а примерно один из десяти – плохо. Среди челябинцев, не доверяющих новому главе, таких почти 60%. Трое из десяти затруднились в настоящее время оценить деятельность М.Юревича. Показатель максимальной оценки («отлично» - 4%) невысок, однако, категория населения, оценившая высоко сто первых дней нового главы, довольно заметная – 23 %.

Социально-демографические характеристики горожан, давших деятельности М.Юревича оценку «плохо», сходны с характеристиками тех, кто ему не доверяет: это, в большей мере молодые мужчины и рабочие промышленных предприятий.

Ответы на вопрос «Как Вы оцениваете решение нового мэра отказаться от должности председателя Городской Думы?» позволяют получить более углублённую, в известном смысле причинно-мотивационную информацию, характеризующую отношение городского населения к новому главе и его управленческой позиции.

положительно 50,7

нейтрально 24,1

отрицательно 4,5

затрудняюсь ответить 20,7

Половина горожан, по результатам опроса, к отказу М.Юревича от должности председателя Думы города Челябинска отнеслись положительно, примерно четверть – нейтрально. Одна пятая часть челябинцев затруднились с оценкой такого решения. Показатель отрицательной оценки (5%) по величине близок статистической погрешности.

Данные опроса позволяют прийти к выводу - по совокупности большая часть населения настроена традиционалистки – глава должен руководить исполнительным органом города.

Выявленный довольно высокий показатель одобрения решения М.Юревича отказаться от поста председателя городской Думы может быть одной из причинных составляющих формирования доверия к нему горожан: среди челябинцев, доверяющих новому главе города, две трети положительно оценивают отсутствие у него стремления к концентрации власти в одних руках.

Одно из хорошо освещенных в СМИ направлений деятельности нового главы города на первом этапе после избрания – формирование своей команды. Ответы на вопрос «Как Вы отнеслись к новым кадровым назначениям М.Юревича в руководстве администрацией города?» распределились таким образом.

одобряю 32,7

нейтрально 29,8

не одобряю 5,7

затрудняюсь ответить 31,8

Жители Челябинска - по критерию отношения к новым назначениям - разделились на три примерно равные группы: треть – одобряют, треть – имеют выжидательную нейтральную позицию, а треть – затруднились с оценкой. Показатель отрицательной оценки (6%) по величине близок статистической погрешности.

Более конкретную информацию об управленческих качествах команды нового главы города позволили получить ответы на вопрос «Как Вы оцениваете деловые качества руководителей новой городской администрации, сформированной М.Юревичем?», которые распределились следующим образом.

высоко 7,3

средне 31,8

низко 5,3

затрудняюсь ответить 55,6

Более половины горожан затруднились с оценкой деловых качеств команды нового главы города, что вполне естественно – слишком короток и срок их деятельности, и, к тому же, многие из новых назначенцев ранее были людьми непубличными, так что пока их мало знают. Примерно трое из каждых десяти дали средние оценки, а показатели высокой и низкой оценок (5-7%) по величине близки к величине статистической погрешности.

Анализ данных, полученных по двум последним вопросам, приводит к выводу о том, что М. Юревич располагает устойчивой поддержкой в своих кадровых решениях чуть более трети опрошенных горожан, а две-трети занимают позицию выжидательно не одобряющих или затруднившихся с ответом. Она во многом определяется интуитивным пониманием необходимости соблюдения разумной меры, которая обеспечивает сохранение стабильности в решении хозяйственно-бытовых проблем города и гарантирует управляемость городом.

Результаты опроса городского населения по оценке деятельности М.Юревича в первые сто дней позволяют заключить, что в общественном мнении горожан имеет место, во-первых, довольно высокий уровень доверия жителей лично к главе города; во-вторых, - оно характеризуются в целом положительным отношением к его решению занять пост Главы исполнительной власти – администрации Челябинска и, в-третьих, заметна - склонность к средней либо нейтральной оценке различных сторон деятельности главы города, что говорит, либо о слабой информированности части жителей Челябинска, либо об отсутствии у них интереса к этим процессам, либо о преобладании позиции ожидания.

Программа действий главы города в представлениях

жителей Челябинска

Оценка деятельности главы Челябинска и его команды, с точки зрения интересов рядового горожанина, в известном смысле, играет периферийную роль. Рискнем предположить, что у них все-таки более значимо не кто и как, а – что предпримет новый руководитель в интересах развития города и во благо его жителей.

Ответы челябинцев на вопрос «Стремление к решению каких городских проблем за первые 100 дней деятельности М.Юревича и его команды наиболее заметно?» фактически свелись к одному: трое из десяти городских жителей заметили, что усилия нового главы направлены на улучшения содержания и строительство городских дорог (35%). Все остальные городские проблемы, по результатам опроса, получили процентное наполнение, в диапазоне от 7 до 0%, близкое статистической погрешности.

Приведем позиции, превышающие эту погрешность.

Обустройство мест отдыха горожан 7,1

Формирование бюджета и контроль над его исполнением 6,5

Организация вывоза и переработки бытовых и промышленных отходов 6,3

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций 4,3

А вот на вопрос: «Какие проблемы жизни города команда М.Юревича должна решать в первую очередь?» горожане отвечали более заинтересованно и активно. Перечень городских проблем, предложенный в вопросе, носит не случайный характер. Он отражает основные полномочия муниципальной власти городского округа в соответствии с Федеральным законом № 131. Смоделированный на их основе рейтинг первой десятки наиболее значимых проблем Челябинска, получивших поддержку более чем 20 % горожан, которые, следует решать в первую очередь, выглядит так:

Ранг позиции Проблемы Количество

ответов

1 - организация общедоступного бесплатного дошкольного и школьного образования 50,9

2- экологический контроль объектов производственного и социального назначения 44,0

3 - Обеспечение электро-, тепло- , газо- и водоснабжения 37,5

4 - организация охраны общественного порядка муниципальной милицией 36,9

5 - организация работы скорой медицинской помощи 31,8

6 - организация вывоза и переработки бытовых и промышленных отходов 31,6

7 - организация транспортного обслуживания населения 30,4

8 - формирование бюджета и контроль над его исполнением 26,8

9 - охрана окружающей среды 25,4

10 - содержание и строительство дорог 22,1

Если завершить дорожную тематику, то оказывается, что в глазах горожан это не самая важная проблема – её номер десять (каждый пятый опрошенный).

Самой значимой на момент опроса, который совпал с концом учебного года, выглядит круг проблем, связанных с организацией общедоступного бесплатного дошкольного и школьного образования, половина челябинцев, участвовавших в опросе обратили внимание на неё. Можно предположить, что если бы опрос проходил сегодня, после принятия городской думой решения о свёртывании студенческих и школьных льгот на проезд в общественном транспорте, уровень доверия и оценок деятельности нового главы города, скорее всего, был бы уже иным.

Первая десятка первоочередных городских проблем, в представлениях горожан, по существу концентрирует в себе узловые и жизненно важные стороны функционирования города в диапазоне от экологической и личной безопасности до избавления дворов и улиц от мусора.

Формат опроса предполагал, на первый взгляд, казалось бы, частный вопрос «Как Вы относитесь к решению М.Юревича приостановить на территории Челябинска строительство зданий и сооружений, обоснованность постройки которых вызывает сомнения?» Однако, горожане продемонстрировали весьма высокую активность при ответе на него. Из чего можно сделать вывод, что проблема является для горожан принципиальной.

положительно 63,6

нейтрально 15,8

отрицательно 3,0

затрудняюсь ответить 17,6

Две трети жителей Челябинска относятся к данному направлению деятельности главы города положительно, оставшаяся треть (примерно поровну) - либо нейтрально либо затруднились с оценкой.

Итак, опрос жителей города показал, что начальный этап деятельности нового главы города и его команды в общественном мнении жителей сопровождает своеобразная социальная фора – высокий уровень доверия значительной части городских жителей и преимущественно позитивная оценка сделанных М. Юревичем шагов. При этом с его избранием горожане связывают надежды на решение широкого круга новых проблем городского хозяйства и жизнедеятельности города в целом. И здесь уместно вспомнить о стратегии и тактике. М.Юревич выиграл выборы отчасти на точной, конкретной и взвешенной критике действий бывшей муниципальной власти, но для успеха в предстоящем четырехлетнем цикле управления городом критика ошибок бывшего главы явно ничего не может дать. Сказано, «по плодам его узнаете вы его». Ожидания населения серьёзны, и таймер включён.

Аналитическая группа ИСЦ «Зырянов и Партнеры»

Информационный Социологический Центр «Зырянов и Партнеры»,

454091, Россия, Челябинск, ул. Труда, 157 (Здание ЦНТИ), офис 63,

Тел./факс: (351) 265-94-52, E-mail: ivan2005@yandex.ru

Аналитическая группа ИСЦ «Зырянов и Партнеры»
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования