Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков, дым
20 °C
  • Немного облаков, дым
  • Ветер: ЮЮЗ, 5 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 56 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Транспортный коридор «Промышленный Урал – Полярный Урал» позволит создать новый территориально-производственный комплекс

 
02/08/2005 - 12:18

Как сообщило в середине мая агентство «Урал-пресс-информ», на проходившем в те дни в Челябинске совещании по вопросам социально-экономического развития Уральского федерального округа Президент России Владимир Путин сообщил, что по итогам совещания будет подготовлен проект поручений правительству, ведомствам, регионам Урала.

Речь шла, в том числе, и транспортном коридоре «Промышленный Урал – Полярный Урал», над проектом которого работают в УрФО.

Корреспондент информационного агентства «Урал-пресс-информ» попросил рассказать о проекте сотрудника Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций УрФО, советника аппарата полпреда в УрФО, Сергея Парфенова.

-Сергей Александрович, какие цели преследует проект транспортного коридора?

-В случае успешной реализации проекта существенно увеличится вклад экономики УрФО в решение задачи удвоения валового внутреннего продукта страны. Благодаря повышению эффективности использования природно-ресурсного и производственного потенциалов регионов округа появится возможность реализовать ряд социально-экономических программ.

-Это глобальные цели. Что конкретно проект даст экономике Урала?

-Многое. И не только экономике Урала. Фактически предлагается создать в России совершенно новый территориально-производственный комплекс. При условии опережающего развития транспортной меридиональной инфраструктуры в хозяйственный оборот будут вовлечены колоссальные ресурсы углеводородного сырья полуострова Ямал, шельфовой зоны, твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала, лесных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа и севера Свердловской области.

-Что имеется в виду под термином «транспортная меридиональная инфраструктура»?

-Имеется в виду транспортный коридор вдоль восточного склона Урала.
Для его создания необходимо в первую очередь построить новую железнодорожную магистраль Полуночное – Обская протяженностью 812 километров, а также автомагистраль Салехард – Урай – Тюмень.
Кроме того, для создания оптимальной транспортной сети в регионах интенсивного природо- и недропользования следует достроить железнодорожную линию Обская – Бованенково с последующим выходом на Харасавэй; возвести линию Пангоды – Надым –Салехард. Строительство железнодорожной ветки Коротчаево – Дудинка. должно завершить формирование транспортного коридора.

-Какие задачи будут решены при реализации проекта?

-Произойдет формирование ресурсной базы развития профильных отраслей Северного, Среднего и Южного Урала, прилегающих индустриальных регионов Сибирского и Приволжского федеральных округов, а также северного Казахстана и республик Средней Азии.

Будут надолго обеспечены заказами предприятия машиностроения и металлообработки УрФо и страны в целом, включая предприятия тяжелого машиностроения для горнорудной промышленности, а также транспортного машиностроения.

Станет возможным комплексное развитие районов Крайнего Севера за счет диверсификации их экономики на основе расширения спектра вовлекаемых в хозяйственный оборот запасов твердых полезных ископаемых, создание производств по первичной переработке сырья, наращивание объемов добычи нефти и газа, опережающего развития энергетики, в том числе, с использованием запасов низконапорного газа.

Повысится эффективность использования экспортного потенциала Урала и Западной Сибири, России в целом.

-Какие экспортные грузопотоки обеспечит создание транспортного коридора?

-По линии Север-Юг это сырьевые ресурсы Полярного и Приполярного Урала, сжиженный природный газ, деловая древесина, строительные материалы - в Индию, Китай. Кварцевый концентрат пойдет в Японию, сжиженный газ - в Европу.
С Юга на Север пойдет экспортная продукция перерабатывающей промышленности Урала, Сибири, лес и лесоматериалы ХМАО-Югры.

-Можно ли уже говорить о сроках строительства транспортного коридора?

-Все будет подчинено решению основной задачи - скорейшему открытию сквозного рабочего движения поездов.
Считается, что железная дорога по временному пусковому варианту на всем протяжении может быть сооружена уже к 2010 году.

Основные работы по строительству дороги намечается выполнить к 2015 году и к этому времени открыть грузовое движение по всей трассе. Расчетный срок окупаемости капитальных вложений 13,8 лет.

-Что будет предшествовать реализации проекта?

-Прежде всего - разработка ТЭС и ТЭО проекта. Срок – 2005 год.
Далее планируется включение национального проекта «Промышленный Урал -Полярный Урал» в Транспортную Стратегию Российской Федерации и в действующие федеральные целевые программы. Это «Модернизация транспортной системы Российской Федерации», «Экология и природные ресурсы России (2002-2010 гг.)», «Энергоэффективная экономика на 2002-2005 гг. и перспективу до 2010 года», среднесрочная программа действий Правительства Российской Федерации (срок – 2005 г.).

После этого начнется формирование консорциума, который и будет выполнять проект на принципах государственного частного партнерства, в том числе, с участием иностранных инвесторов.

Ну, а срок полной реализации проекта будет окончательно определен в технико-экономическом обосновании.

 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования