Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков, дым
20 °C
  • Немного облаков, дым
  • Ветер: ЮЮЗ, 5 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 56 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Транспортный парадокс: Екатеринбург становится для рядовых магнитогорцев ближе, чем Челябинск.

 
Станция Челябинск. Фото Валерия Иванова
24/01/2012 - 11:34

Магнитогорск получил шанс избавиться от ярлыка тупикового в транспортном отношении города. Причем ключевую роль в продвижении Магнитки, похоже, вполне может сыграть не областное, челябинское, направление, что было бы вполне логичным, а екатеринбургское. Серьезные шаги в освоении нового маршрута сделали и авиаторы, и железнодорожники.

Так, авиакомпания "Руслайн" в среду, 18 января, открыла новую программу полетов по маршруту Екатеринбург-Магнитогорск. В ближайшие пару месяцев (программа рассчитана на 18 января - 21 марта) самолеты из столицы Большого Урала в Магнитку и обратно будут летать трижды в неделю, а не дважды, как прежде. В прошлую среду 30-кресельный Embraer 120 точно по расписанию, в 16.05, вылетел из екатеринбургского аэропорта Кольцово и через полтора часа приземлился в Магнитогорске. Обратный рейс тоже прошел без временных сбоев.

Напомним, нынешние авиарейсы Екатеринбург-Магнитогорск  (РГ-859) и Магнитогорск-Екатеринбург (РГ-860) появились в полетной программе авиакомпании "Руслайн", сотрудничающей с аэропортом Кольцово, в сентябре прошлого года. Авиакомпания тогда заявила о готовности увеличить частотность уже действующих региональных рейсов и открыть новые направления, расширив маршрутную сеть внутри страны.  И пока, надо признать, полностью выполняет свои обещания. По информации официального сайта екатеринбургского аэропорта Кольцово, в котором базируются самолеты Embraer 120, 30-кресельные машины теперь будут вылетать из Екатеринбурга по вторникам, средам и воскресеньям в 16 часов 5 минут, а из Магнитогорска в обратном направлении - в 18 часов 35 минут.

Между тем генеральный директор ООО "Магнитогорская пассажирская компания" Владимир Каргин озвучил сразу нескольким информационным агентствам планы железнодорожников, тоже присматривающихся к перспективному маршруту Магнитогорск-Екатеринбург. Похоже, это направление станет пилотным для запуска первого на Урале частного регулярного железнодорожного рейса. Магнитогорская пассажирская компания планирует возить пассажиров из Магнитогорска в Екатеринбург и обратно трижды в неделю. По информации руководства компании, поезд будет идти двенадцать часов, билет на рейс Магнитогорск-Екатеринбург в плацкартном вагоне ориентировочно будет стоить 800 рублей, не включая стоимость постельного белья, в купейном - полторы тысячи рублей. Предполагается, что по пути следования в столицу Большого Урала будет несколько промежуточных остановок - в Карталах, Троицке, Челябинске и Каменск-Уральском.

Однако генеральный директор челябинской консалтинговой фирмы "КЭМП" Яков Гуревич, один из самых активных лоббистов строительства прямой железной дороги Челябинск - Магнитогорск (в прошлом году эти планы он подробно озвучил в газете "Челябинский рабочий"), похоже, сомневается в эффективности екатеринбургского проекта железнодорожников из Магнитки и считает, что рейс "Магнитогорск-Екатеринбург" будет закрыт уже летом этого года: "График не ежедневный и до сих пор нет прямой железной дороги между Челябинском и Магнитогорском". В интервью сайту "74.Ру" господин Гуревич, в частности, заявил: "12-часовой поезд, ходящий три раза в неделю, не может представлять интереса для населения.  Если бы он шел ежедневно и по восемь часов, то шансы на успех все-таки были бы. Здесь стоит вспомнить скорый поезд "Челябинск-Магнитогорск": пожалуй, главной причиной его отмены стало как раз то, что он ходил недостаточно часто - два или три раза в неделю. К тому же, сейчас все поезда на Магнитогорск идут через Карталы - это 150 лишних километров, которые будет вынужден проезжать человек, приобретя билет на этот рейс. Естественно, это потеря и времени, и денег. Мы готовы эту дорогу построить, но почему-то пока интереса у области не видим".

Напомним, Яков Гуревич предлагает построить новую железнодорожную магистраль, которая соединит два крупнейших южноуральских города без "крюка" в 150 километров. В свое время, утверждает Гуревич, эту дорогу удалось включить в стратегию развития железных магистралей России. Важность проекта подтвердили муниципалитеты, в которых живет более половины населения области: Челябинск, Магнитогорск и все восемь районов, по территории которых пройдет новая магистраль. Заинтересованность в строительстве выразили и крупнейшие промышленные предприятия Южного Урала. ММК, например, письменно заявил о своем интересе. Поскольку все необходимое для строительства новой железной дороги производится предприятиями Челябинской области, проект вполне может стать крупнейшей региональной программой областной кооперации. А "побочным" продуктом станет скоростная пассажирская дорога: время, за которое можно добраться из областного центра в Магнитку, сократится до 2 часов 40 минут. Ведь тогда поезда можно будет пустить не в обход через Казахстан, Троицк и Карталы, как сейчас, а напрямую через Пласт. Реализация проекта, конечно же, сулит заманчивые экономические перспективы. По словам Якова Гуревича, только ММК будет экономить ежегодно около миллиарда рублей (причем, в ценах 2009 года).

Уместно вспомнить, что в конце прошлого года появилась другая информация, свидетельствующая об интересе к главному областному маршруту и со стороны авиаторов. В челябинском аэропорту на базе малых воздушных судов вскоре будут созданы новые авиарейсы в шесть крупных городов России, в том числе в Магнитогорск. Во всяком случае, такое поручение дал губернатор области Михаил Юревич. В своем микроблоге в "Твиттере" глава региона сообщил, что уже начаты соответствующие переговоры с авиакомпанией "Полет". Вице-губернатор Юрий Клепов даже заявил, что продажи билетов на авиарейсы до Магнитогорска могут начаться уже в феврале 2012 года.

Пока, впрочем, эти планы конкретного воплощения не получили. А вот маршрут Магнитогорск-Екатеринбург уже активно осваивается. Регулярные авиарейсы совершаются с сентября прошлого года, вскоре к ним должны добавиться железнодорожные. Неужели, с точки зрения транспортников, Магнитка ближе к Екатеринбургу, чем к Челябинску?

 

Владислав Рыбаченко, «Магнитогорский металл»

Владислав Рыбаченко, «Магнитогорский металл»
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования