Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
-24 °C
  • Ясно
  • Ветер: ВЮВ, 6 м/с
  • Давление: 785 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 57 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

В реконструкцию ЧТЗ за год будет инвестировано более одного миллиарда рублей

 
В реконструкцию ЧТЗ за год будет инвестировано более одного миллиарда рублей
14/02/2007 - 17:30

Генеральный директор Челябинского тракторного завода, депутат Законодательного собрания Челябинской области, председатель комитета по промышленной политике Торгово-промышленной палаты РФ Валерий Платонов рассказал корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» о работе и перспективах развития градообразующего предприятия Челябинска.

- Валерий Михайлович, каким был для ООО «ЧТЗ-Уралтрак» минувший 2006 года, что из задуманного удалось сделать и чего не удалось?

- Практически все из намеченного удалось выполнить. Если в целом по России выпуск тракторов в физическом выражении возрос за год на 14 процентов, то в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» - почти на 30 процентов. Доля государственного заказа в общем объеме производства увеличилась с четырех до пяти процентов. В 2006 году по сравнению с 2005 годом валовая выручка действующих на территории ЧТЗ 160 дочерних и арендных предприятий увеличилась на 31,8 процента – до девяти миллиардов 786 миллионов рублей, без учета налога на добавленную стоимость. Платежи холдинга в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды выросли на 41 процент – до одного миллиарда 171 миллиона рублей. Только ООО «ЧТЗ-Уралтрак» увеличило налоговые выплаты на 22 процента – до 802 миллионов рублей. Из-за нерасторопности зарубежных поставщиков комплектующих, завод не смог до конца 2006 года представить потребителям уже разработанные образцы новой конкурентоспособной продукции.

-Что это за продукция и когда ее можно будет увидеть?

- Уже в марте 2007 года на ежегодном совещании дилеров ЧТЗ представит целый спектр не выпускавшейся ранее строительно-дорожной техники. Среди новинок – фронтальные колесные погрузчики ПК-46 и ПК-30, грузоподъемностью 4,6 и три тонны, соответственно; не имеющие отечественных аналогов гусеничные экскаваторы массой семь, восемь и девять тонн со сменными рабочими органами. Увидят потребители и новые двигатели серии 4Т и 6Т , которые должны прийти на смену базовому тракторному двигателю Д-180.

-Какую долю рынка инженерных машин сегодня контролирует ООО «ЧТЗ-Уралтрак»?
- Порядка пяти процентов мирового рынка, 65 процента рынка ближнего зарубежья по машинам класса Б-10, 29 процентов рынка СНГ по тяжелым тракторам типа ДЭТ. Но цифры эти пока приблизительные.

-Что позволяет увеличивать объемы производства в условиях усиливающейся конкуренции?

- Завод ведет постоянную работу по повышению качества выпускаемой продукции и снижению ее себестоимости. Только в 2006 году на литейном заводе ЧТЗ был пущен современный стержневой комплекс германской компании «Лемпе» стоимостью один миллион евро, приобретены германские балансировочные машины компании «Шенк» и чешская автоматизированная сварочная линия «Баки». В 2007 году в техническое перевооружение и модернизацию основного производства ЧТЗ планируется инвестировать более одного миллиарда рублей.

-Где предполагается взять эти деньги?
- Почти 370 миллионов рублей собственных средств из прибыли и амортизационных отчислений завод направит на закупку 10 современных обрабатывающих комплексов германского и японского производства. Значительные средства поступят из федерального бюджета в качестве целевых инвестиций в развитие производства двигателей, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Остальное составят внешние заимствования. Рассматривается возможность привлечения крупных банковских кредитов, а также преобразования ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в ЗАО и размещения облигационного инвестиционного займа.

-Что будет с трудовым коллективом Челябинского тракторного гиганта?

- В 2006 году численность трудового коллектива ООО «ЧТЗ-Уралтрак» уменьшилась на 7,6 процента – до 13 тысяч 494 человек, а общее количество занятых на промплощадке ЧТЗ сократилось на 7,8 процента – до 18 тысяч 355 работников. При этом средняя заработная плата тракторостроителей выросла на 30 процентов – до 10 с половиной тысяч рублей в месяц. В 2007 году численность трудового коллектива холдинга ЧТЗ планируется увеличить на одну тысячу работников, а средняя заработная плата при этом должна вырасти на 20 процентов – до 12 тысяч рублей в месяц. Чтобы предприятие успешно работало, рост объемов производства должен опережать рост заработной платы.

- Валерий Михайлович, 1 июня 2008 года ЧТЗ исполнится 75 лет, что вы, как депутат Законодательного собрания Челябинской области и председатель комитета по промышленности ТПП РФ, планируете сделать к юбилею предприятия?

- Депутатом ЗСО я стал недавно - седьмого октября 2006 года –, но многие наказы избирателей Тракторозаводского района уже выполнил. К юбилею завода предполагается завершить создание на территории Парка Победы музея боевой техники, выпускавшейся ЧТЗ в разные годы. За счет завода подготовлена площадка под многотонные экспонаты. Достигнута договоренность с руководством Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России о передаче музею шести гусеничных бронемашин – танков Т-34, ИС-2, КВ, Т-55, Т-72, самоходной артиллерийской установки ИСУ-152. Расходы по демилитаризации боевых машин, оцененные военными почти в 24 миллиона рублей, завод также возьмет на себя. Другие масштабные проекты – по созданию парковой зоны на берегу Первого озера и организации кругового движения троллейбусов на Северо-Востоке – находятся в стадии проработки. На заседании комитета по промышленности ТПП РФ приняты обращения к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания с предложением принять ряд законодательных актов по поддержке отечественного машиностроения. Эти предложения будут переданы в Думу через президента ТПП РФ Евгения Примакова.

Дмитрий Зобков

Фото

В реконструкцию ЧТЗ за год будет инвестировано более одного миллиарда рублей
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования