Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рассеянные облака
-17 °C
  • Рассеянные облака
  • Ветер: В, 5 м/с
  • Давление: 779 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 71 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Владимир Дятлов: дороги станут лучше и безопаснее

 
Владимир Дятлов: дороги станут лучше и безопаснее
20/08/2007 - 09:34

Дураки и плохие дороги традиционно считаются одними из главных бед России. На сегодня эти проблемы тесно переплелись. Лихачи (а попросту безалаберные, безответственные, безумные водители, как угодно их можно назвать) усугубляют и так непростую ситуацию на автомобильных трассах.
О том, как решаются эти проблемы в Челябинской области, наш корреспондент беседовала с первым вице-губернатором Владимиром Дятловым.

- Владимир Николаевич, давайте в начале нашего разговора уточним, какие категории автомобильных дорог существуют?

- Есть три категории дорог - федеральные, областные и муниципальные. Дороги между областными центрами - это федеральные трассы. Дороги между областью и муниципальными образованиями – это областные дороги. Дороги между самими муниципальными образованиями могут быть как областными, так и муниципальными. Дороги между населенными пунктами внутри муниципального района и в самом городе, поселке, селе - все муниципальные

- До идеального состояния нашим федеральным, областным и муниципальным дорогам еще далеко, но даже самому закоренелому скептику видно, что ситуация меняется в лучшую сторону. Сколько средств область сейчас направляет на дороги?

- В 2007 году на строительство, содержание и реконструкцию автомобильных дорог областного и муниципального уровня из бюджета Челябинской области выделено шесть миллиардов 670 миллионов рублей.

Из них один миллиард 433 миллиона рублей пойдет на содержание дорог, один миллиард 529 миллионов рублей – на ремонт автомобильных дорог общего пользования, один миллиард 267 миллионов рублей – на строительство и реконструкцию дорог.

Плюс на муниципальные дороги выделено два миллиарда 512 миллионов рублей.

Это позволит отремонтировать свыше 130 километров автомобильных дорог общего пользования, завершить строительство и реконструкцию еще 66,6 километра автомобильных дорог общего пользования и почти полкилометра мостов и путепроводов (четыре моста и три путепровода).

Всего же в области почти десять тысяч километров областных дорог, через территорию региона проходит походит 611,8 километра федеральных дорог.

Основные дорожные объекты: объездные дороги вокруг Магнитогорска и Челябинска. В Магнитке дорога будет завершена, скорей всего, в этом году, в Челябинске мы постараемся закончить строительство в будущем году.

В стадии завершения дорога, соединяющая Челябинск и Магнитогорск (на следующий год постараемся ее закончить).
Кроме того, в этом году будут выполнены более мелкие по объемам дорожных работ, но при этом немаловажные автомобильные участки – дорога Байрамгулово-Новоандреевка (это дорога, которая соединяет трассу, которая идет через Большие Харлуши, Кулуево, и еще через целый ряд населенных пунктов на трассу Карабаш – Миасс). Это по сути дела третья параллельная дорога, проходящая на Аргази и Увильды, которая находится на луче между дорогой Челябинск – Миасс и дорогой Челябинск – Карабаш. Новая асфальтированная трасса даст людям возможность попасть на такие курорты, как озера Увильды и Аргази, и Чебаркульские озера.

Ведутся работы на дороге Катав-Ивановск – Верхний Катав. Мы в этом году завершим работы на одном пока незаконченном участке этой дороги. В мае было восстановлено нормальное сообщение между Кусой и Златоустом, там гора была, дорожники пробили достаточно большие объемы горных пород, сделав комфортным сообщение между этими городами.

Строится дорога Сатка – Зюраткуль, дорога на границе Казахстана Кизильское – Бреды – Мариинский. Это Троицк – Степное, участок дороги Самарский - НовоАхуново, соединяющийся с автомобильной дорогой Чебаркуль - Магнитогорск (на Абзаково).

Ведется реконструкция мостового перехода через речку Коноплянка (дорога Куса – Златоуст) и мостовой переход через реку Аят, который находится у Села Николаевка в Варненском районе. Это основной объем работ, который в этом году был запланирован по областным дорогам.
Если говорить про федеральные трассы, то в этом году объем финансирования по этим дорогам составляет 711 миллионов рублей, это на треть больше, чем в прошлом году. С начала года отремонтировано 34 километра автомобильных дорог. Многие видят, наверно, как активно идет работа на М5.

- Увеличение финансирования каким-то образом связано с прошедшими в области антитеррористических учений стран ШОС?

- Да, отчасти, связано. На выделенные средства, в частности, наводится порядок в вертикальной и горизонтальной разметке, ведется покос травы, приводятся в порядок обочины, вырубается сухостой в лесах, прилегающих к трассе. Проведен целый комплекс работ не только дорожниками, но и лесными службами. Удалены очень многие незаконно установленные баннеры.

- А когда доделают снискавшую дурную славу дорогу М5 (участок от уфимского тракта до Чебаркуля)?

- Общий объем всего финансирования, которое требуется для приведения этой дороги в порядок, превышает 15 миллиардов рублей. И поэтому опрометчиво говорить, что в ближайшие годы эта работа будет завершена. За последние годы были серьезно увеличены объемы финансирования этих работ. В прошлом году мы начали активно этой дорогой заниматься, был расширен целый ряд участков трассы, в этом году эта была работа продолжена. Нам обещают, что в 2008 и 2009 годах будет значительно увеличено финансирование работ по приведению дороги в нормативное состояние.

Примечание:

Траса М5 соединяет Москву и Владивосток. Она проходит по территории Рязанской, Cамарской областей, Башкортостана, Челябинской и Курганской областей. Протяженность этой трассы на территории Южного Урала – 322,4 километра.

- Сколько федеральных трасс проходят по территории нашей области?

- Помимо дороги М-5, есть еще одна трасса на Екатеринбург (ее протяженность по области 118,7 километра). Трасса от Челябинска до Читы (М51) и трасса М36 - это Челябинск-Троицк до границы с республикой Казахстан.

- Самые проблемные из них?

- Самая проблемная для нас это московская трасса и Екатеринбуржская трасса. В последнее время вырос поток проходящих по ней машин. Проблем там добавилось и по аварийности. Автомобилисты называют их «дорогами смерти». Большинство тяжелых аварий со смертельным исходом происходит именно на федеральных трассах.

- А сколько человек ежегодно гибнет на дорогах области?
- В прошлом году погибло 722 человека, это на 7,3 процента меньше уровня предыдущего года. За шесть месяцев этого года – 328 человек.

Хотя в целом надо сказать, что в области были предприняты конкретные усилия, чтобы навести порядок там, где наиболее часто люди попадают в ДТП, особенно при переходе дороги. Был реализован целый ряд мероприятий по установке дополнительного освещения, дополнительных знаков, светофоров. Это позволило в целом снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. По сравнению с прошлым годом число пострадавших уменьшилось на пять процентов. И в прошлом году было снижение.

Сейчас эта работа идет более целенаправленно. Устраняются возможные сопутствующие факторы, которые способствуют повышенной аварийности на этих участках.
Так, например, в районе деревни Новоказанцево, жители при переходе из деревни на остановку общественного транспорта выскакивают из-за кустов, перелезают через ограждения (не хочется обходить) прямо под колеса идущего на немаленькой скорости транспорта. Поэтому там, в частности, было установлено дополнительное освещение, дополнительные знаки, предупреждающие водителей о возможности внезапного появления пешехода (хотя там нет перехода, его нельзя сделать по правилам). Такие меры предпринимаются на каждом опасном участке дороге.

- В последнее время много стало уделяться внимание не только качеству автомобильных дорог, но и безопасности на трассах?

- Да. У нас принята программа по усилению безопасности дорожного движения и предотвращению травматизма на дорогах. Это достаточно большой перечень мероприятий. В рамках программы реализуется целый комплекс мероприятий по повышению технической оснащенности ГИБДД. Это приобретение нового транспорта, приобретение специальных приборов (скоростемеры, видеокамеры), установка стационарных видеокамер. Это выделение дополнительных штатных единиц для создания спецбатальона, который занимается борьбой с лихачами и нарушителями правил дорожного движения (для этого их машины оборудованы всем необходимым). Это приобретение амуниции инспекторам на дорогах (на различные погодные условия). Это проведение дополнительных мероприятий, связанных с контролем за качеством подготовки водителей, в том числе лишение лицензии на право подготовки водителей, тех учебных заведений, чьи выпускники допускают наибольшее число нарушений, показывают низкое знание правил и плохие навыки управления транспортными средствами.

Запланировано проведение дополнительных рейдов, оснащение медучреждений оборудованием, которое позволяет проверять наличие в организме человека наркотических веществ и алкоголя. Это приобретение и использование подвижных машин. Это и более тесное взаимодействие между службами ГИБДД, здравоохранения и МЧС, чтобы в случае совершения аварии можно было максимально быстро освободить человека из железного плена.

-А спецбатальон у нас уже работает?

- Да, конечно.

- И он курсирует по дорогам области?

- Он курсирует по всем дорогам - и федеральным, и областным, и муниципальным.

- А видеокамеры тоже на дорогах уже установлены?

- Да.

- В основном на постах ГАИ?

- В основном они расположены ближе к постам ГАИ, но часть уже установлена в городах. В частности, в Челябинске стоят такие камеры. Например, на перекрестке улицы Российской и проспекта Ленина, на перекрестке Свердловского проспекта и проспекта Ленина.

- А если камера зафиксировала нарушение?

- Если оператор, который занимается контролем за этим перекрестком, вовремя обнаруживает нарушение, то он сразу дает сигнал на задержание нарушителя.
В случае, если нарушитель не обнаружен вовремя, камера позволяет определить при разборе ДТП действия и степень виновности всех участников инцидента.

- Владимир Николаевич, давайте вернемся к теме ремонта дорог. Кто отвечает за состояние, содержание и ремонт муниципальных дорог?

- За них отвечают сами муниципальные образования.

– И где они должны брать деньги на содержание этих дорог?
- Из своих доходов.

- Область помогает муниципалитетам?

- Область не выделяет деньги отдельно на каждую функцию. Ремонт муниципальных дорог – это функция местных властей.
По переданным полномочиям направляются дотации из областного бюджета. А в целом, чтобы сбалансировать местные бюджеты по всем видам доходов, выделяются субсидии и субвенции. И муниципалитеты уже сами делят, на что они направят эти деньги. На стройку, на нацпроекты, на дороги, на приобретение техники, Это их компетенция, сюда мы не вмешиваемся, и даже, не имеем право вмешиваться.
Естественно, возможности у всех территорий разные. Те, кто занимается развитием собственной налоговой базы (это Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Сатка) имеют средства на решение всех проблем. А остальные сидят, ручки и ножки свесили и ждут.
При этом очень плохо собирается земельный налог, который был передан муниципальным образованиям как основа для формирования муниципальных бюджетов. Он является основным источником для финансирования дорог. Мы сейчас занимаемся анализом этой ситуации. Недобросовестная, мягко говоря, работа местных властей привела к тому, что мы в прошлом году получили земельного налога почти на миллиард меньше, чем в предыдущие годы. Но и в этом году на 600 миллионов меньше, чем в прошлом году.

-А с чем это связано?

- Во-первых, муниципалитеты не занимаются кадастровой оценкой земли (от этого зависит уровень налогообложения). Чем дороже земля, тем более привлекательная и развитая территория, где эти земли расположены, и выше налоги на землю.
Второй фактор – это взаимодействие с налоговыми органами. Власти должны дать максимально полную информацию налоговым службам, которые собирают эти налоги по всем собственникам, закрепленным за этими земельными участками.
Третий момент – это установление объективного налогообложения на землю. Потому что земельный налог с физических и юридических лиц устанавливается самими муниципальными образованиями в достаточно большой вилке (это может в десять раз отличаться). Анализ показывает, что практически все муниципальные образования идут по нижней планке, устанавливают самую минимальную ставку налога на землю и ничего не делают для того, чтобы каким-то образом привлекать на одну территорию с целью ее развития и препятствовать развитию определенных видов бизнеса на другой территории.

- А на сегодня сами автовладельцы ничего не платят?
- Автовладельцы платят дорожный налог. Он устанавливается в зависимости от мощности транспортного средства. Раньше это налог привязывался к техосмотру, без оплаты налога техосмотр нельзя было пройти. А сейчас техосмотром занимаются органы ГИБДД, а взиманием налогов с транспортных средств – федеральная налоговая служба, которая, к сожалению, не всегда доходит до всех налогоплательщиков.

- А этот налог идет на содержание дорог?
- Нет, он просто один из местных налогов.

- Владимир Николаевич, в каких городах и районах, по вашему мнению, самые хорошие дороги?

- Одни из лучших дорог в области - в Сатке. В Магнитогорске и Челябинске неплохие дороги. В Челябинске есть правда убитые дороги, но те объемы финансирования, которые за последние годы губернатор и правительство области выделили на приведение челябинских дорог в надлежащее состояние, они, на мой взгляд, дают возможность Челябинску сделать дороги идеальными.

- На челябинских дорогах хотелось бы остановиться отдельно. Сколько в этом году Челябинск получил денег из областной казны на ремонт и строительство дорог?

- В этом году из областного бюджета Челябинску выделено уже полмиллиарда рублей, Магнитогорску – 337 миллионов рублей.

- Кроме того, Челябинск в этом году должен получить один миллиард рублей из федерального бюджета на ремонт и реконструкцию дорог?

- Они в этом году этот миллиард до сих пор получить не могут по одной простой причине – городом Челябинском не корректно проведены торги на право выполнения этих работ.
Давайте объясню на примере. Как проходят торги? Объявляют, что надо отремонтировать дорогу, условно возьму, по улице Артиллерийской. Стоимость этой дороги по проектно-сметной документации составляет 100 миллионов рублей. Чтобы торги состоялись, в них должны участвовать несколько организаций. И та, которая назовет наименьшую цену от этих 100 миллионов, побеждает. При этом, организация должна иметь все необходимые ресурсы, технику, специалистов, опыт работы и обеспечить гарантию качества. Главный критерий цена.
В Челябинске умудрились провести торги так, что не дешевле, а дороже проторговали. Естественно в федеральном дорожном агентстве, которое является оператором средств финансовой помощи по программе городских дорог, отказались принимать документацию, в которой бюджет завышен и отправили на корректировку. Для решения этого вопроса, по поручению губернатора области, я вместе с замглавы города Алейниковым В.Г. выезжал в Росавтодор и мы нашли решение, как получить эти деньги.

- Где самые плохие дороги у нас?

- Самые плохие дороги у нас в сельских населенных пунктах. В советские годы только началась работа по асфальтированию и приведению сельских дорог в нормальное состояние. И потом она прекратилась. Сегодня надо опять начинать думать об этом. И в этом году мы впервые выделили миллиард рублей на муниципальные дороги, в том числе и на дороги внутри сельских населенных пунктов. Посмотрим, как в этом году работа будет проведена, какой даст результат. И, в зависимости от этого, будем принимать решения на будущие годы.

- Уже известно, где на выделенные деньги будут отремонтированы дороги?

- Известно, представлен перечень, в котором четко расписаны населенные пункты и улицы.

- А средства распределялись по принципу – туда, где больше движения?
- Нет. Главный принцип, который мы закладывали, это хозяйское отношение к своей территории, к благоустройству города, села и поселка. Потому, что плохому хозяину деньги отдавать нет смысла. Он их в землю зароет, а дороги останутся разбитыми.

- Владимир Николаевич, как можно повлиять на местную власть, чтобы они, наконец-то, занялись дорогами?

- Первое, что мы можем сделать, не давать деньги городу или району. Второе, с помощью органов ГИБДД запретить эксплуатацию дороги, закрыть. Но это не всегда возможно.
Реально наше законодательство фактически не дает никаких рычагов воздействия на местную власть в плане приведения в порядок дорог.
Правда, автовладелец, чья машина пострадала на разбитых дорогах, может подать в суд на администрацию, что она не содержит дорогу в нормальном состоянии и это привело к поломке автомобиля. И при этом суд должен учесть тот факт, что областное правительство выделяло деньги муниципалитетам на ремонт дорожного покрытия.

- Владимир Николаевич, давайте от автомобильных дорог перейдем к авиатрассам? В СМИ прошла информация о том, что в июне транспортно-промышленная группа «Московское речное пароходство» (ТПГ МРП) приобрела 54 процента акций ОАО «Челябинское авиапредприятие» и что правительство Челябинской области намерено принять участие в повторном аукционе по продаже 15-ти процентного государственного пакета акций ОАО «Челябинское авиапредприятие». Насколько верна эта информация?

- Мы не говорили о том, что мы хотим участвовать в аукционе. Мы писали письмо-обращение, чтобы Российская Федерация рассмотрела возможность передачи в управление Челябинской области или в собственность Челябинской области того пакета акций, который сейчас есть у государства. Мы не должны покупать его на одних условиях с коммерсантами, тем более он не дает нам больших прав в блокировании тех решений, которые мы посчитаем неправильными. У нас есть другие рычаги воздействия на пользователей этого имущественного комплекса. Поэтому, если речь пойдет о покупке, мы не будет этого делать.
А насчет покупки ТПГ МРП акций челябинского авиапредприятия. Новые владельцы приезжали к нам, как только состоялась регистрация этой сделки, познакомиться и заключить предварительное соглашение. Мы им объяснили, что если они хотели получить поддержку власти, то должны были еще до того, как покупку совершили, приехать, познакомиться, обговорить перспективы сотрудничества, а не ставить власть уже перед свершимся фактом,.
У нас уже был опыт, когда, купив имущество без предварительного спроса, владелец попросил нашей поддержки и получил ее. В результате не выполнил ни одно свое обещание и обязательство и ушел со скандалом. Чтобы точно также не произошло, мы договорились с ТПГ МРП о других принципах взаимоотношений. Транспортно-промышленная группа сейчас инвестирует средства в развитие аэропортового комплекса (приобретает новое оборудование, технику, тем более, что на носу антитеррористические учения стран ШОС). Если они достойно представят воздушные ворота области, проведя все необходимые покупки, техническое переоснащение, а дальше представят программу развития авиапредприятия, тогда и будет идти разговор о сотрудничестве и возможной помощи.
Первый шаг за ТПГ МРП – они должны показать себя состоятельными людьми, которые могут выполнять свои обещания. Мы об этом и договорились. Пока работа идет нормально Они успевают подготовиться к приему всех делегаций. Подготовлены все стояночные площадки под самолеты и вертолеты, заграждения, проведена реконструкция VIP-зала, приобретена техника (тягачи, трапы, часть закупили, часть взяли в аренду). В целом они минимальную программу выполняют. Теперь мы ждем, когда они сформируют программы развития, и тогда мы договоримся о формах взаимодействия и контроля.

- Остались еще одни дороги, о которых мы пока не поговорили – железные дороги. Сотрудничество Российских железных дорог и администрации Челябинской области развивается очень динамично. Так, три года назад партнеры завершили реконструкцию железнодорожного вокзала на станции Челябинск. В августе состоялось торжественное открытие пригородного комплекса на станции Челябинск, на строительство которого в 2006 году правительство Челябинской области выделило 115 миллионов рублей (общая стоимость комплекса составила 350 миллионов рублей). Кроме того, на средства РЖД, областного и муниципального бюджетов был построен вокзал в Кыштыме.
Дорога находит понимание с правительством и по другим направлениям. Область выделяет деньги на обеспечение безопасности на железнодорожных переездах.
В 2003 году за счет области был приобретен электропоезд, в этом году ко дню железнодорожника область профинансировала покупку еще одного электропоезда.
На сегодня правительство области частично компенсирует ЮУЖД убытки от пригородных перевозок и в полном объеме - от перевозок региональных льготников. Но это тема уже другого интервью.

Ирина Поволоцкая
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования