Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Ясно
-22 °C
  • Ясно
  • Ветер: ВЮВ, 6 м/с
  • Давление: 784 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 53 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Юрий КАШИГИН: «Шоу-балет «Парадайз» - созвездие чемпионов»

 
Юрий КАШИГИН: «Шоу-балет «Парадайз» - созвездие чемпионов»
20/04/2007 - 09:34

На состоявшемся в марте этого года региональном танцевальном конкурсе «Карнавал ритмов 2007» шоу-балет «Парадайз»
занял первые и призовые места почти во всех номинациях. На предстоящей в конце апреля - начале мая Всемирной танцевальной Олимпиаде, которая пройдет в Москве, этот танцевальный коллектив в числе других будет представлять Челябинскую область.

Об этом удивительном ансамбле, его истории, традициях и творческих планах корреспондент «Урал-пресс-информ» беседует с художественным руководителем шоу-балета «Парадайз», Президентом Челябинской областной танцевальной организации и Уральской региональной Федерации современных и эстрадных танцев Юрием Кашигиным.

- Юрий Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, об истории вашего коллектива и самых ярких событиях его творческой жизни.

- Шоу-балет «Парадайз» существует уже более двадцати лет. Наш первый успех связан с получением первого места и приза зрительских симпатий на зональном конкурсе Урала и Сибири «Танцуем брейк», который прошел в Свердловске в 1986 году. Через два года мы стали победителями всесоюзного конкурса «Паругай 88», который проходил в Паланге. В то время это был самый престижный в стране конкурс по брейк-дансу. Так что, «Парадайз» может похвастаться титулом чемпиона СССР.

В 1991 году мы впервые выехали на зарубежные гастроли в Грецию. А в 1997 году на сцене Челябинского театра оперы и балета совместно с ведущими музыкантами города шоу-балет «Парадайз» представил большую праздничную программу Городской Рождественский бал. В 1999 году нашему коллективу была присуждена журналистская премия «Золотая фишка», как лучшему шоу-балету года.

В 1998 году солистка коллектива Мария Кашигина стала победительницей на первом танцевальном конкурсе «Карнавал ритмов» в номинации беллиданс. В то время о беллидансе - танце живота - вообще мало кто знал, и мы были одними из первых, кто начал ставить композиции в этом стиле. В 2004 году Мария стала чемпионкой в конкурсе по танцу живота в Урало-Сибирском регионе.

В 2005 году Лариса Плотникова заняла первое место на Всероссийском фестивале-конкурсе по фламенко и народному танцу. В 2006 году коллектив шоу-балета «Парадайз» привез со Всемирной танцевальной конвенции четыре первых места в номинациях фламенко (соло и малые группы), цыганский танец и беллиданс. В 2006-2007 году «Парадайз» занимал первые и призовые места в региональных танцевальных конкурсах «Жажда танца» и «Карнавал ритмов», в частности, Анастасия Михайловская лидировала в сольных номинациях стрит-данс и диско, а Валерия Зуборева – в номинации беллиданс-шоу.

- Юрий Геннадьевич, насколько я знаю, в очень скором времени «Парадайз» поедет в Москву на Всемирную танцевальную Олимпиаду. Какие номера вы планируете представить на этом престижном конкурсе?

- Мы покажем сольные и групповые постановки в номинациях фламенко, хип-хоп, цыганский танец, беллиданс, кантри и диско. В репертуаре коллектива есть самые разные композиции в стилях многих танцевальных направлений. Фламенко, хип-хоп, цыганский танец и беллиданс мы уже показывали на Всемирной танцевальной конвенции в прошлом году, а вот кантри и диско везем туда впервые.

- Вы намеренно развивали в коллективе такое разнообразие танцевальных стилей и подбирали исполнителей по какому-то определенному принципу?

- Нет, такая ситуация сложилась сама собой. Результат получился очень выигрышным для гастрольной деятельности. С точки зрения приглашающей стороны, конечно, намного удобнее принять один коллектив, который станцует в любом жанре, чем несколько ансамблей, специализирующихся на чем-то одном.

Жизнь так складывается, что в какой-то период времени приходит увлечение новым стилем, или возникает необходимость его освоить. Я сам всегда танцевал брейк-данс, и никогда не думал, что, поступив в Институт культуры, буду изучать классический танец.

Разные танцевальные направления в коллективе появились и развились в силу того, что у каждого вновь приходящего в «Парадайз» человека есть свои особенности, склонности и предпочтения. Я позволяю им свободно развиваться, заниматься тем, что увлекает. Даже в тех ситуациях, когда, на первый взгляд, выбранный стиль танца не соответствует природным или психологическим данным танцора. Тем не менее, результаты настойчивости иногда бывают очень удачными. Например, Лариса Плотникова, которая всегда танцевала фламенко и занимается в коллективе именно этим направлением, в какой-то момент увлеклась хип-хопом и теперь исполняет его великолепно. Хотя первоначально я этого совсем не планировал и не ожидал.

В ансамбле существует разделение труда: каждая солистка – специалист в определенном танцевальном стиле. Я ставлю танец с одной исполнительницей, а затем она «разводит» танец на всех остальных. Я исповедую такой принцип обучения – хочешь научиться сам, научи кого-нибудь.

- Солистки «Парадайза» имеют специальное образование?

- Нет, специальное образование есть только у Ларисы Плотниковой.

- Юрий Геннадьевич, как исполнители попадают в шоу-балет «Парадайз»? Какова структура вашего коллектива, с какого возраста вы берете танцоров?

- Я веду танцевальные курсы для детей и подростков во Дворце культуры железнодорожников. Впоследствии самые одаренные и перспективные танцоры переходят в основной состав ансамбля. Так, например, к нам пришла одна из наших нынешних солисток Анастасия Михайловская. Она начала заниматься у меня с 14-ти лет.
Сейчас в коллективе семь двенадцатилетних подростков. Их обучение строится на том, что они смотрят на взрослых, сравнивают себя, следуют их примеру и постепенно понимают, как нужно танцевать.

Занимаюсь я не только с детьми, еще преподаю в Уральском государственном университете физкультуры современный спортивный танец. Кстати, на следующий учебный год набираю новый курс.

- Юрий Геннадьевич, я вижу в вашем кабинете множество дипломов, кубков, наград - и все за первые и призовые места на танцевальных конкурсах. Складывается впечатление, что шоу-балет «Парадайз» - это «созвездие» чемпионов...

- Дипломов и призов у нас намного больше, чем вы видите, выставить в кабинете их все просто нет возможности.

- А все-таки, как можно стать потенциальным чемпионом, попасть в коллектив, не будучи вашим учеником с детства?

- Очень просто – нужно связаться с нами, прийти и показать свои способности. Мы всегда находимся в поиске талантливых людей и перспективным новичкам будем рады. Наша репетиционная база находится в челябинском Дворце культуры железнодорожников.

- Есть ли в вашем репертуаре какие-нибудь большие программы, танцевальные спектакли, или вы ограничиваетесь постановками отдельных номеров?

- Раньше были. На втором фестивале «Карнавал ритмов» в номинации шоу-программ мы показывали сорокаминутное представление, в то время в составе коллектива были и вокалистки. Когда «Парадайз» вел активную гастрольную деятельность, мы ставили программы на полтора-два часа, они шли нон-стопом – пока одна группа переодевается, другая танцует, пока эта переодевается – идет вокальный номер. Программы держались в репертуаре ансамбля не один год.

Были у нас совместные проекты с группой «Ариэль», с ними мы выступали в городах области. Неоднократно в летний сезон работали в Сочи, гастролируя по разным концертным площадкам Черноморского побережья. Эти выступления проходили в два отделения, с участием эстрадных звезд. Первым отделением выступал «Парадайз», во втором кто-нибудь из популярных исполнителей. Мы встречались на одной сцене, например, с Дмитрием Маликовым, группой «Блестящие», группой «Ненси», Александром Песковым.

- А что же с гастролями сейчас?

- Мы сейчас мало бываем на гастролях. На все не хватает времени, а мне хочется больше уделять внимания творческому процессу, а не коммерции. Очень увлекательно осваивать новые танцевальные жанры, я всегда к этому стремился и стремлюсь. И важно совершенствовать то, что уже есть. Кроме того, ведь «танцевальная» деятельность предполагает не только работу непосредственно над постановкой номеров. Это и пошив костюмов, изготовление реквизита, даже дизайн – по второму образованию я художник, поэтому всеми этими вопросами занимаюсь сам.

Но в принципе, от идеи гастролей мы не отказываемся, это нам тоже интересно. Отдохнем от танцевальных конкурсов и подумаем об организации поездок.

- Юрий Геннадьевич, мой последний вопрос не имеет прямого отношения к тематике нашего разговора. Я задаю его вам, как человеку, жизнь которого самым тесным образом связана с танцевальным искусством. Как вы относитесь к современной моде на танцы, причем, именно на непрофессиональное исполнение? Я имею в виду множество телевизионных проектов, которые посвящены танцам, и массовое занятие танцами на базе фитнес-клубов. Не кажется ли вам это некоторой профанацией?

- Действительно, танцы сейчас весьма популярны, и я сам несколько этому удивлен. Но раз появилось такое количество всевозможных клубов, образовательных танцевальных программ, люди готовы за это платить – значит, это действительно востребовано.

Наше поколение воспитано в таких условиях, когда были все возможности совершенно бесплатно реализовать свое увлечение любым видом искусства или другой деятельности. Можно было заняться танцами, рисованием, моделированием, разными видами спорта. Не понравилось одно – увлекся другим. В те времена это было совершенно нормально. Думаю, что потребность заниматься чем-то еще, кроме работы, в людях осталась. И как раз танцы - это такое занятие, которое подходит человеку в любом возрасте.

Все конкурсные мероприятия, в организации которых я принимаю участие как президент Челябинской танцевальной организации, одной из своих важных задач ставят популяризацию танца, и как вида искусства, и как одного из элементов здорового образа жизни.

В целом танцевальные чемпионаты имеют тенденцию к тому, чтобы давать возможность участвовать в них людям любого возраста. Например, Всемирная танцевальная Олимпиада предполагает участие в ней исполнителей сорока, пятидесяти лет, и старше. И люди действительно вполне успешно занимаются танцами в этом возрасте. Недавно мне пришлось судить танцевальный конкурс в Перми, где в номинации хип-хоп выступала женщина намного старше 50-ти лет. И если бы она оказалась в своей возрастной подгруппе, вполне возможно, стала бы претенденткой на призовое место.

В каком-то смысле непрофессионалам я даже завидую. Ведь у них есть возможность танцевать просто для себя, для души, а не в качестве основной работы. И это очень чувствуется в выступлениях. Например, на «Карнавале ритмов» на меня произвел большое впечатление коллектив клуба «Шоколад», особенно их мужчины.

Если у людей есть потребность в танце, и возможность ее реализовать – это прекрасно.

Наталья Окорокова
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования