Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Немного облаков, дым
20 °C
  • Немного облаков, дым
  • Ветер: ЮЮЗ, 5 м/с
  • Давление: 762 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 56 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

Замглавы Озерска: Меня огорчило, что депутаты не приняли программу развития предпринимательства в городе

 
19/03/2004 - 12:14

На прошедшей неделе в администрации Озерска заместитель главы города по промышленной политике, торговле и предпринимательству Александра Жмайло дал пресс-конференцию, посвященную взаимоотношению бизнеса и власти.

Тема достаточно обширная. Она охватывает вопросы, начиная от формирования и исполнения городского бюджета и заканчивая международным сотрудничеством с иностранными компаниями и организациями.

Работа в этом русле знакома Александру Жмайло не понаслышке – в течение 7 лет он возглавляет Фонд социального и экономического развития города. В декабре пошлого года его назначили заместителем главы города, но от обязанностей исполнительного директора Фонда не освободили.

Поэтому Александр Жмайло общался с журналистами, будучи в двух ипостасях.

Впрочем, перейдем к вопросам, которые задали представители СМИ новому заму.

- Александр Иванович, с какими проблемами вы столкнулись, став вице-мэром?
- Здесь надо говорить о проблемах и вопросах развития экономики города. На мой взгляд, большинство проблем связаны с организацией деятельности муниципальных организаций и предприятий.
И предприятий, ориентированных на потребительский рынок – пищепереработки и выпуска товаров потребления, сферы услуг и вопросов, связанных с налаживанием диалога между органами местного самоуправления и частными структурами и предприятиями. Здесь тоже немало проблем, но менее острых и злободневных, так как не они требуют серьёзных материальных и организационных затрат. Но, тем не менее, нуждаются в дополнительном развитии и проработке.
- Как будут жить в дальнейшем муниципальные предприятия, в частности, хлебозавод?
- Хотели бы мы или не хотели, но подавляющее большинство муниципальных предприятий не являются на сегодня определяющими для экономики города. И нельзя увязывать вопрос сохранения и поддержки МУП с такими терминами, как продовольственная безопасность, стратегические приоритеты.
На мой взгляд, в муниципальной собственности должно быть как можно меньше предприятий. Опыт показывает, что частный управленец работает значительно эффективнее, нежели муниципал.
Что же касается положения дел на хлебозаводе, то, как мне кажется, из всех муниципальных предприятий пищепереработки на этом предприятии сегодня самая сложная ситуация. И связана она с целым рядом причин.
Экономика предприятия такова, что самостоятельно выйти из кризисной ситуации оно не сможет. Это связано и с тем, что предприятие целиком работает только на муниципальный заказ – снабжает школы, детские сады, больницы.
Розничный же товарооборот, откуда можно получить быстрые, реальные и полноценные деньги, к сожалению, у предприятия минимален. Во-вторых, в отличие от других предприятий переработки структура долгов на хлебозаводе крайне не благоприятна. Очень большие суммы предприятие должно торговому дому в Челябинске.
Частник, в отличие от городского бюджета своих долгов не прощает. И сегодня возникла реальная угроза банкротства предприятия.
Что предполагается сделать? Решено просить горсовет организовать депутатские слушания, где и руководство города, и депутаты, и потенциальные инвесторы, которые, к счастью, имеются, и свои намерения уже высказали, решили дальнейшую судьбу хлебозавода.
Хочется надеяться, что результатом этих слушаний станет решение, которое бы помогло не то, что выйти предприятию из кризиса, но и обеспечит его дальнейшее существование.
- Как в нынешних условиях сделать стратегические запасы, чтобы город в кризисные времена смог выжить?
- По мере возможности такие запасы делаются, но не в том объеме, как было в старые, добрые, советские времена. На самом деле это можно объяснить недостатком оборотных средств. Ведь запасы – это замораживание части денег, которых и так у предприятия не хватает.
Во-вторых, сегодня экономика построена таким образом, что далеко не всегда разумно держать такие запасы. Достаточно качественно проработать договоры с поставщиками и работать «с колёс» как делают многие и вполне успешно. Сегодня стратегических запасов на предприятиях нет.
- Имеют ли горожане возможность в полной мере воспользоваться услугами бытовой сферы?
- Далеко не монополистом выступает на рынке услуг предприятие АО «Бытовые услуги». К счастью, существуют частные и малые предприятия, которые достаточно успешно чувствуют себя в отдельных нишах.
В частности, сегодня в городе вполне успешно развита сфера салонов красоты, парикмахерских, сфера общественного питания, ремонта сложно бытовой техники. Но есть сферы, где ещё можно применить свои силы. Химчистка – одна из них.
Горожан в МП «Химчистка» не устраивают сроки выполнения, спектр услуг, исполнение заказов. Пока предприятие в том виде, то есть – муниципальное - думаю, ситуация не изменится. Судьба предприятия – одно из приоритетных направлений работы администрации. Сегодня ведется работа по окончанию оформления права хозяйственного ведения на собственность в соответствии с законодательством. Решается судьба этого предприятия с возможной приватизацией.
- Как вы отнеслись к тому, что депутаты не приняли программу развития предпринимательства в нашем городе, к созданию которой вы приложили руку?
- Меня лично не принятие этой программы огорчило, но это не смертельно. Во-первых, программа представляет собой объединение и некую унификацию тех действий, которые органы местного самоуправления, Фонд экономического и социального развития так или иначе уже проводили. То есть ничего не реального в этой программе не было. Это все работает, и будет работать, вне зависимости от того принята программа или нет.
Цель программы – объединить все усилия в некое общее русло, обозначить основные приоритеты в задачи, которыми бы руководствовалась власть во взаимоотношениях с малым бизнесом и внедрить новую форму поддержки, доказавшую свою эффективность в Челябинской области.
Прежде всего – это компенсация части процентных платежей по кредитам, взятых в коммерческих банках. Программа во многом из-за этого пункта и не была принята, но ничего принципиального для малого бизнеса в городе не изменилось.
Что же касается обвинений в ряде СМИ. Мол, Фонд экономического и социального развития раздает мизерные займы, которые впору тратить школьникам и студентам, только начинающим свой бизнес, то могу сказать: по статистике прошедшего года средний размер займа, предоставляемый Фондом, а таких займов было 24, составил 582 тысячи рублей на одного заемщика.
Сумма далеко не мизерная, и далеко не каждый банк будет разговаривать с бизнесменом о такой сумме. Более того, в целом по году Фонд и органы местного самоуправления на мероприятия, связанные с поддержкой малого и среднего бизнеса направили около 17 миллионов рублей.
Для сравнения: в проекте бюджета Челябинской области на эти мероприятия запланировано 18,8 млн рублей. То есть говорить о том, что малый бизнес у нас не пользуется поддержкой, мягко говоря, не корректно.
- Недавно президент Путин заявил, что не будет муниципальных средств массовой информации, тогда возникает вопрос – будут ли акционированы муниципальные СМИ – телерадиокомпания «Иртяш» и «Озёрский вестник»?
- Вопрос несколько неожиданный, но постараюсь ответить на него. Основная задача органов самоуправления во взаимоотношениях со СМИ – это открытость, обеспечение достаточным количеством материалов и создание условий для донесения этих материалов до населения.
Сегодня, когда Озёрск в местном бюджете планирует дотацию одному МП (имеется в виду «Озёрский вестник» - ред.) для того, чтобы оно доносило информацию до 1,5 тысяч подписчиков, на мой взгляд, недостаточно эффективно.
Вопрос стоит о выработке эффективных каналов донесения информации, об эффективности расходования тех средств, которые бюджет может на эти цели позволить.
В какой форме? Приватизация ли это, увеличение дотаций ли, распределение этой дотации по всем СМИ – здесь надо еще подумать.
Сегодняшняя структура информирования населения о социально-экономической жизни города недостаточна. Как она будет развиваться вопрос, наверное, не к власти, а к широкой общественности.
- В каком виде будет развиваться торговля в городе?
- Торговля в городе Озёрске находится в состоянии кризиса. Развитие торговли завершилась где-то в году 97-м.
С чем это связано? Во-первых, с тем, что 40 процентов официальных доходов населения вывозится за пределы города, примерно 70 процентов населения – опрос проводил Пермский университет – приобретают одежду и обувь и 50 процентов продукты питания вне города. Плюс ко всему достаточно ущербна структура организации торговли в Озерске. Существует 3-5 крупных сетей, которые либо сами занимаются торговлей, либо сдают свои помещения в аренду более мелким компаниям и частным лицам. И существует достаточно большое количество частников, кто занимается торговлей во временных торговых точках, либо арендуют площади в крупных магазинах.
Отсутствует средний класс торговли, кто являлся бы собственником небольших магазинчиков, кто бы самостоятельно занимался продажей тех или иных видов товаров, услуг. Этот слой в городе практически не развит.
В результате все изменения, касающиеся арендной политики, как частных владельцев, так и муниципальных структур, больно ударяют по мелкому бизнесу, который по разным причинам – экономическим и психологическим - не имеют возможности или не хотят развиваться.
Основная задача администрации города – создать мелким торговцам условия развития, то есть создание среднего слоя предпринимателей. Ликвидация или преобразование сетей мелких торговых точек. Здесь занята значительная часть населения и просто так бульдозер не пустишь.
После принятия программы развития мелкорозничной торговли в течение полугода владельцам и арендаторам было предложено преобразовать свои торговые точки в нескольких направлениях: либо построить остановочные комплексы на этом же месте, либо на специально отведённых местах построить стационарные магазины, либо выкупать квартиры на первых этажах и преобразовать их в маленькие магазинчики.
Вплоть до того, что никто не отметает создание неких инвестиционных консорциумов из мелких предприятий, которые бы, объединив свои усилия, построили крупный торговый комплекс и там бы развивались.
То есть механизмов было множество. Срок был определён – 30 ноября. После 30 каких-либо действий по продлению договоров аренды земли Комитет не предпринимает, то есть земельный комитет не продляет истекшие договоры земельной аренды. Но о расторжении действующих договоров речи не ведется.
Разговор с новым заместителем главы города состоялся, и показалось, что Александр Иванович мыслит очень по-современному. Ему чужды догматы социалистической системы, которая показала себя не эффективной. Ему больше по душе человек мыслящий, самостоятельный и решительный в своих действиях.
В то же время Александр Жмайло призывает четко следовать законодательным актам. Семь лет, которые прошли у Александра Ивановича под знаком работы с предпринимателями и руководителями частных структур, дают о себе знать.
А значит, как один из руководителей города, он будет отстаивать интересы, повторюсь, самостоятельных и интересно мыслящих людей.

Сегрей Савенков, г.Озерск
 
 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования