Челябинск - новости города и Челябинской области

Об агентстве Контакты Реклама
Погода в Челябинске
Рваные облака, снег
-4 °C
  • Рваные облака, снег
  • Ветер: СЗ, 6 м/с
  • Давление: 758 мм рт.ст.
  • Отн. Влажность: 93 %
Карта региона
 
Rambler's Top100
 

«Жаркое» лето в банке ВТБ24

 
«Жаркое» лето в банке ВТБ24
24/05/2013 - 15:37

С наступлением лета южноуральцы начинают задумываться о том, как провести долгожданный отпуск и где взять на это деньги. Те, кому не удалось сделать сбережения, приходят с этим вопросом в банк. А покупка жилья и автомобиля в этот период уходит на второй план.

О том, как проходит лето в банке и какие сюрпризы оно принесет южноуральцам в этом году агентству «Урал-пресс-информ» рассказала управляющий РОО «Челябинский» ВТБ24 Ирина Кудрякова.

-  Ирина Александровна, какое оно - лето в банке ВТБ24?

- Традиционно, лето – это сезон отпусков и садово-огородных работ. Как правило, в это время года происходит замедление темпов роста не только в банковском, но и во всем финансовом секторе. В июне и июле наблюдается падение спроса, а август, наоборот, – достаточно активный месяц. Отдохнув, люди начинают реализовывать свои отложенные потребности, тянутся к новому, что выливается в спрос даже на такие сложные продукты, как ипотека.

Этот год будет немного отличаться от других, потому что у нас впервые были такие длинные майские выходные, и часть отложенного спроса в эти праздники будет реализована только в июне. Это особенно касается кредитов. В целом летний спрос на кредиты в этом году будет не такой активный, как в прошлом, тем не менее, принесет банкам рост кредитного портфеля. Лето 2013 года может стать наиболее активным сезоном для различных акций со стороны банков и их партнеров по автокредитам и ипотеке.

- Какие банковские продукты наиболее востребованы у челябинцев в это время года, а какие отходят на второй план?

- Как правило, летом идет рост спроса на кредиты наличными и кредитные карты. Традиционно замедляется рост ипотеки и автокредитов.

- Накопленные средства за год летом идут обычно на отпуска. Уменьшается ли в связи с этим спрос на вклады?

- По статистике за последние годы, июнь - это второй месяц после декабря, на который приходится рост вкладов населения в банках. Это связано с тем, что часть заработанных в период весенней активности средств, люди аккумулируют в депозиты. При этом не все они в дальнейшем растрачиваются на отпуск.

- Ситуация с январем не повторяется, когда за время отдыха люди существенно тратятся и начинают активно снимать свои сбережения?

- Сейчас люди достаточно рационально относятся к распределению своих ресурсов, поэтому мы не прогнозируем такую ситуацию.

- Как колебания спроса на вклады летом скажется на процентных ставках?

- Что касается текущих условий по вкладам, мы ориентируемся на макроиндикаторы, и они нам подсказывают, что пока менять ничего не нужно. Инфляция пока выше запланированной, но это не так критично, и Банк России также не спешит опускать ставку рефинансирования. Впереди нас ждет очередной рост тарифов естественных монополий, что также может скорректировать и разогнать инфляцию. В конце лета пройдет сбор урожая, от его результатов будут завесить цены, и на продовольственные товары в том числе. Пока никаких изменений по ставкам быть не должно.

- Что происходит со спросом на кредиты летом, потребность в деньгах на отдых и дачу возрастает?

- Меняются цели кредитования, люди активно берут кредиты наличными на отдых, ремонт, расцветает предпринимательство, связанное со строительством и уличной торговлей. ВТБ24 готов к этим требованиям сезона, мы запустили ряд интересных предложений. По кредитам наличными у нас с 13 мая по 30 июня запущена промо-акция по снижению процентных ставок на 2 процентных пункта для клиентов, которые получают зарплату на пластиковые карты в нашем банке. Фиксированные ставки для этих клиентов составляет примерно 17,5-19%. Максимальная сумма – 3 миллиона рублей, срок – от 6 месяцев до 7 лет. Для оформления кредита потребуется только паспорт, решение будет принято в течение нескольких минут.

Также снижены ставки по продукту рефинансирования, который позволяет перевести свои кредитные обязательства перед другими банками в наш банк, при этом снижается ставка и, соответственно, ежемесячный платеж. Главное условие – клиент должен иметь положительную кредитную историю и в срок погашать действующие кредиты. Фиксированные ставки для владельцев зарплатных карт составляют 14,5-16,5%, для остальных клиентов – от 17,5%.

Наши условия по потребительским кредитам на рынке являются одними из самых привлекательных.

- Рост спроса идет и по кредитным картам?

- Кредитные карты - это один из самых популярных кредитных продуктов на период летних отпусков, потому что он совмещает в себе возможности классической пластиковой карты, позволяет получить беспроцентный займ на время льготного периода, воспользоваться при необходимости дополнительными деньгами, дает возможность сэкономить, участвуя в бонусных программах кобрендинговых карт. ВТБ24 отличает низкая ставка по кредитным картам – 17-19% годовых.

- Что предпочтительнее взять с собой в отпуск – кредитную карту или дебетовую? Если положить собственные средства на кредитную карту, и не воспользоваться деньгами банка, то лишней переплаты не будет?

- Нет, если клиент пользуется кредитной картой в рамках своих средств, и снимет наличные в объединенной сети банкоматов ВТБ24, которая также включает в себя банкоматы Банка Москвы и Транскредитбанка, то комиссия будет нулевая.

- А у ВТБ24 есть банкоматы заграницей?

- Есть сеть банкоматов в Армении, Казахстане, Украине, Белоруссии, Грузии и Азербайджане. В других странах можно обратиться в любой банк, но тогда выгоднее снимать наличные с дебетовых карт. Комиссию за снятие назначает уже обслуживающий банк.

- Летом традиционно происходит спад спроса на услуги жилищного кредитования, но в то же время обещают снижение цен и на саму недвижимость, будет ли банк «подогревать» рынок в жаркие месяцы?

- Сейчас наблюдается снижение стоимости недвижимости. Этим можно воспользоваться: не торопясь подобрать жилье, не опасаясь повышения цен, поторговаться. По статистике, рост ставок в марте по ипотеке прекратился, ВТБ24 ставок не повышал, а с 20 мая даже снизил ставки по самым востребованным программам – с минимальным первоначальным взносом и на длительные сроки. Снижение ставок составило до 1%. Так, например, ипотеку ВТБ24 с минимальным первоначальным взносом 10% можно оформить по фиксированной ставке от 12,35% и переменной от 11,85%.

Таким образом, ипотека ВТБ24 становится еще привлекательнее и доступнее для широкой категории клиентов банка. Мы полагаем, что этим летом спрос на ипотеку будет хорошим.

- Перед отпуском часто встает проблема, как перевозить и хранить деньги. Что может предложить своим клиентам ВТБ24?

- Наиболее оптимальным способом перевозки денег являются кредитные и дебетовые карты. Они открывают целый комплекс возможностей – не нужно вести наличные с собой, рискуя их потерять или спровоцировать воров, также при необходимости можно получить кредитный лимит. Это наиболее выгодно, чем, например, денежные переводы.

- Банковские ячейки становятся более популярными в период отпусков?

- В период летних отпусков спрос на ячейки традиционно возрастает. Однако в последнее время тенденция несколько сглаживается, поскольку люди начали путешествовать в течение всего года, растет предпринимательская активность, число сделок с недвижимостью, поэтому ячейки пользуются спросом весь год.

Для каких целей клиенты арендуют ячейки?

- Положить в сейф можно все, в том числе, и деньги. Реальным ограничением служит только размеры ячейки, но наиболее распространенные цели хранения – это ценности и документы. Что касается хранения денег, их все же выгоднее положить на карту или депозит, так можно получить еще и дополнительный доход.

Олшьга Мельчакова
 

Главное

 

Читайте новости:

 

© 2016
Сайт разработан
andribas

© 1997-2016 Региональное информационно-аналитическое независимое агентство "Урал-пресс-информ"
Эл №ФС77-52356 от 22.12.2012г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции: г. Челябинск, ул. Монакова, д. 33, офис 2
Телефоны: (351) 237-29-26, 260-51-33, 237-15-35. Email: maineditor@uralpress.ru
По вопросам рекламы обращаться: rek@uralpress.ru

При использовании информационных материалов агентства обязательно наличие активной гипертекстовой ссылки не закрытой от поисковых систем.

Редакция не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности, если такая информация содержится в комментариях читателей.

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования