Яндекс.Метрика
  • Общество

Челябинский филиал Росгосстраха: новшества в законе об ОСАГО

Фото Челябинский филиал Росгосстраха: новшества в законе об ОСАГО

Вчера, 12 ноября, Госдума приняла во втором чтении ряд поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которые упрощают процедуру получения выплат и увеличивают предельный размер страхового возмещения.

Как пояснили агентству «Урал-пресс-информ» в Челябинском филиале Росгосстраха, в закон были внесены пять существенных поправок.

Во-первых, устанавливается размер страховой выплаты до 160 тысяч рублей каждому потерпевшему в случае причинения вреда жизни и здоровью (действующая редакция закона предусматривает предельную страховую сумму в размере не более 240 тысяч рублей на всех потерпевших вне зависимости от их числа).

Кроме того, устанавливается право потерпевшего обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор о страховании его ответственности (прямое урегулирование).

И еще одно новшество вводится процедура оформления документов о ДТП без участия сотрудников милиции (европейский протокол). Это будет возможно в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших, если в ДТП участвовали только два транспортных средства, владельцы которых оценили размер ущерба в размере не более 25 тысяч рублей.

Агентство «Урал-пресс-информ» попросило прокомментировать законопроект заместителя директора по продажам Челябинского филиала Росгосстраха Сергея Блинова.

- Прокомментируйте, пожалуйста, каждую из внесенных поправок. Плюсы и минусы.

- Внесение первой поправки (как, впрочем, и ряда других) было инициировано страховым сообществом. Мы с самого начала говорили о том, что лимит выплат по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, недостаточен. В значительной степени поэтому доля выплат по ущербу, нанесенному жизни и здоровью так низка в общем объеме выплат по ОСАГО (на сегодняшний день она составляет один-два процента). Кроме того, установленный законом лимит не позволяет получать достойные выплаты участникам крупных аварий, когда пострадавшими становятся десятки людей.

Размер выплат по жизни и здоровью должен сравняться с европейским. Но для этого недостаточно только вышеупомянутой поправки – необходимо еще внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс. Мы очень надеемся, что эти поправки будут приняты. Обратите внимание, депутаты сейчас активно обсуждают и возможность серьезного увеличения страховых выплат пострадавшим в авиакатастрофах, а это означает, что процесс постепенно сдвинулся с мертвой точки.

- Теперь потерпевший при наличии соответствующих условий может обратиться с требованием о страховой выплате непосредственно к страховщику, с которым заключен договор страхования его ответственности, а не в страховую компанию виновника ДТП. Вы к этому готовы?

- Росгосстрах готов к тому, чтобы наши клиенты пришли к нам, и мы урегулировали все их проблемы, связанные с ОСАГО. Думаю, что еще несколько компаний в стране уже в состоянии обеспечить прямое урегулирование убытков своих клиентов по ОСАГО. Речь идет о том, что не более пяти процентов членов РСА уже сегодня технически готовы к прямому урегулированию. Я подчеркиваю – технически. Потому что даже закон не решит всех правовых проблем, связанных с переходом к прямому урегулированию – потребуется еще ряд нормативных актов, включая, в том числе, изменения в законодательстве, прежде всего, в налоговом.

Да и одномоментное введение прямого урегулирования мало что изменит в нынешней ситуации и явно опережает время. В Европе к этому шли десятилетиями, постепенно, по мере готовности, вовлекая в этот процесс страховые компании, и я считаю, что такой эволюционный подход является самым разумным.

- И еще одно нововведение, которое может уменьшить пробки на дорогах, так как при мелких ДТП автовладельцам не придется дожидаться сотрудников ДПС. Чем вам «грозит» введение системы европротокола.

- Мы прогнозируем рост убыточности, которая последует за введением системы европротокола. По оценкам специалистов, она может увеличиться на 10-15 процентов. За время, прошедшее с момента возникновения темы европротокола, страховое сообщество пока так и не услышало ответов, как в этих условиях бороться со всплеском мошенничества, который последует за введением европротокола. Мы неоднократно говорили о том, что любые изменения в законодательстве, которые ведут к увеличению убыточности, должны сопровождаться соответствующей корректировкой тарифов не просто параллельно, но в упреждающем режиме. Однако наши пожелания, к сожалению, не слышны в коридорах власти.

Комментарии 0
    Новости по теме Новости компаний