Борьба с заторами на дорогах в непогоду может стать эффективнее с помощью водителей

Фото Борьба с заторами на дорогах в непогоду может стать эффективнее с помощью водителей
Фото: Арина Будзиевская

В период снегопадов в Челябинской области дорожники достают заготовленные с весны запасы пескосоляной смеси, госавтоинспекторы усиливают патрулирование трасс.

О подготовке к текущему осенне-зимнему сезону и особенностях работы в непогоду на пресс-конференции в челябинской редакции «Комсомольской правды» рассказали представители дорожных структур и министерства общественной безопасности региона.

Для борьбы с гололедицей, которая быстро появляется на накатанных федеральных трассах во время снегопада, дорожники с мая месяца начинают заготовку пескосоляной смеси. К осенне-зимнему периоду дорожники подготавливали около 130 тысяч тонн реагентов.

По словам начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимира Муравьева, концентрация соли и песка может меняться в зависимости от мощности осадков. Так, в сильнейшие снегопады на дорогах могут использовать только соль. Наибольшее количество противогололедных реагентов требуется в горнозаводской зоне для того, чтобы обеспечить безопасность при спуске и подъеме в горной местности.

«Наша задача - обеспечить к октябрю 80-процентную готовность противогололёдных материалов и стопроцентную подготовку техники, а к первому ноября - уже стопроцентную готовность противогололёдной смеси, которую будем расходовать в течение всего осенне- зимнего периода. Первые снегопады, которые в нашей области периодически наблюдаются уже в течение месяца, показали, что дорожные службы, несмотря на сложные условия горнозаводской зоны, справились с задачей по обеспечению проезда», – рассказал Владимир Муравьев.

Во время снегопадов сотрудники областной Госавтоинспекции переходят на усиленный режим работы – дежурят до 50 единиц техники. Их задача - совместно с дорожниками обеспечить движение транспорта. Однако бывает так, что водители сами усложняют заторную ситуацию - простаивая в пробке, они засыпают за рулем.

«Часто грузоперевозчики не смотрят на состояние погоды и отправляются в путь. Кроме того, они допускают нарушение ПДД: водители грузовиков, находящиеся в пробке, ложатся спать. Тогда сотрудник ГИБДД проходит 10 километров, чтобы разбудить всех спящих водителей и запустить движение», – отметил начальник управления Госавтоинспекции по Челябинской области Иван Путков.

Он также добавил, что ситуация на дорогах улучшится, если водители окажут содействие: будут соблюдать элементарные правила дорожного движения, в частности, не выезжать на встречную полосу при заторах – это провоцирует ДТП. За нарушение правил дорожного движения предусмотрена ответственность, но привлечь всех нарушителей, застрявших в пробке, физически невозможно.

«Мы будем дополнительно устанавливать комплексы фотовидеофиксации совместно с региональными властями. Сейчас эта работа ведётся. Это позволит нам увеличить число мест контроля, в том числе проблемных, для привлечения к ответственности водителей. Но, в первую очередь, хочется, чтобы водители сами понимали, что они не одни на дороге, и чтобы быстрее поехать, надо уважать всех участников дорожного движения», – заявил Иван Путков.

С последствиями дорожно-транспортных происшествий помогают разобраться специалисты МЧС. Пострадавших в аварии они деблокируют и передадут медикам или доставят в ближайший населенный пункт. Также для попавших в ЧС людей на территории региона развернуты городки жизнеобеспечения, где они смогут согреться, попить чай, зарядить технику, а также организован 21 пункт обогрева.

При этом, по словам заместителя начальника ГУ МЧС России по Челябинской области Владимира Ширшова, эвакуацией разбитой техники или машин, попавших в кювет, специалисты МЧС чаще всего не занимаются.

Оперативный вызов всех специалистов, которые ликвидируют затор или последствия ДТП, - функция министерства общественной безопасности региона. Попавшим в дорожно-транспортное происшествие стоит лишь набрать номер 112. В зависимости от того, какая возникла чрезвычайная ситуация, на место будут направлены компетентные специалисты. Также система 112 интегрирована в домофонную сеть «Интерсвязь» и ГЛОНАСС.

«Это симбиоз из четырех операторов связи. В зависимости от местонахождения к ГЛОНАСС подключается определённый оператор. Эта система есть практически во всех новых машинах, которые поступают в продажу. Ее суть в том, что, если в экстренном случае человек попадает в аварию, в автомобиле срабатывает система безопасности и автоматически формируется вызов на систему ГЛОНАСС. Оператор задает вопросы и затем формирует запрос в систему 112», – объяснил заместитель министра общественной безопасности Челябинской области Николай Зубарев.

Комментарии 0
    Новости по теме непогода