Яндекс.Метрика

Обыкновенное чудо в работе офтальмолога

Фото Обыкновенное чудо в работе офтальмолога

В середине июля состоялась первая операция в открывшемся после ремонта офтальмологическом отделении челябинской горбольницы №8. После ремонта обновленные палаты и операционные встретили пациентов и медицинских работников. Плановые больные уже проходят лечение, а сотрудники снова творят чудеса.

О том, что изменилось в отделении и работе офтальмологической службы, агентству «Урал-пресс-информ» рассказала заведующий отделением, главный офтальмолог Челябинска Лариса Удалова.

 

- Лариса Александровна, сколько длился перерыв в работе отделения и как прошел ремонт?

- Перерыв в работе было связан с капитальным ремонтом, который уже закончился. Последний операционный день  мы провели накануне переезда – перед 1 ноября 2011 года и только 15 июля вышли на прежнее место. В отделении уже начали проводить плановые операции, но пока мы не совсем приспособились к этому месту. Нам еще предстоит обживать те же самые родные кабинеты, но, тем не менее, нас все очень устраивает.

- Произошли ли какие-то существенные изменения в самом отделении после капитального ремонта?

- Безусловно, у нас поменяли окна, двери, все чисто и опрятно, закупили хорошее современное оборудование. Кроме того, у нас есть, так называемая, дорожная карта, по которой будет поступать оборудование по новым порядкам оказания медпомощи глазным больным.

- Сколько пациентов уже обратились к вам после открытия?

- Пациентов очень много. Те больные, которые не успели прооперироваться еще в 2011 году, и хотели попасть именно к нам, ждали открытия отделения. Кроме того, подкопились те пациенты, которые в 2012-2013 году встали в «лист ожидания».

- С какими заболеваниями обращаются пациенты?

- В основном мы оперируем катаракту. Операции проводим современными способами, с помощью высоких технологий. Мы ставим хрусталики импортного производства - это мягкие хрусталики, которые вводятся через разрез в один-два миллиметра. Это малоинвазивная хирургия, которая, впрочем, была у нас и раньше, и мы продолжаем ее применять.

Так построена работа отделения, что мы сами вызываем пациентов на лечение. Единственная проблема - анализы плановым больным нужно сдавать до того, как они поступают в стационар. Подготовительный период длится в пределах двух недель, поэтому мы заранее должны подготовить пациента У нас действительно проводится серьезная подготовительная работа. Медицинские сестры и я сама каждый вечер звоню пациентам, разговариваю с ними, интересуюсь, как сдают анализы, какие результаты.

- Лариса Александровна, как меняется острота зрения, а вместе с ним и качество жизни, у ваших пациентов после оперативного лечения?!

- Буквально сразу после операции у наших пациентов повышается острота зрения. Уже через несколько часов после операции, на осмотре врача, пациенты говорят: «Все. Я уже вижу!» Зрение сразу становится максимальным потому, что мы предварительно проводим расчет хрусталиков в зависимости от параметров глаза и компенсируем те недостатки, возможно рефракции, которые были у человека. Поэтому офтальмология, особенно оперативная, это благодарная профессия и для врача, и для пациента, ведь результат труда виден сразу.

- Возможно ли при помощи операции зрение сделать идеальным?

- Конечно, именно это чаще всего и происходит при использовании новых методов лечения и применении новых хрусталиков, которые мы ставим. Так, раньше мы делали большой разрез, чтобы поставить жесткий хрусталик, который имеет величину шесть миллиметров. И когда зашивали, а мы все это делаем вручную, где-то стежок был ближе, где-то дальше, и из-за этого возникал послеоперационный астигматизм, который не давал возможности сразу получать высокое зрение. Зрение поднималось только тогда, когда снимались швы и наступала полная реабилитация. Теперь с появлением новых  импортных хрусталиков мы видим идеальный результат уже через несколько часов после операции.

- Лариса Александровна, сколько лет вы работаете в профессии и творите чудеса – возвращаете пациентам зрение?!

- Дело в том, что у меня родилась дочка именно в тот год, когда я поступила на работу. И теперь дочери уже 37 лет и именно столько лет я работаю офтальмологом. Начинала работать в областной больнице, потом на кафедре офтальмологии. С 1995 года работаю в горбольнице №8 и заведую офтальмологическим отделением.

- Узнают ли вас пациенты вне стен больницы?!

- Конечно же, узнают и пациенты меня, и я помню многих больных. Здороваемся, интересуемся самочувствием. И каждый раз я слышу слова благодарности.

- Лариса Александровна, расскажите какая она, ваша профессия...

- Офтальмолог – это особая профессия. Она приносит удовлетворение в связи с тем, что результат работы виден сразу. Есть трудности, безусловно, существует у нас такая патология, которая ослепляет, не зависимо от того, что мы вмешиваемся, может даже на ранних этапах. Но, к сожалению, наверное, проблемы есть в каждой профессии. Есть такие заболевания, на которые мы пока еще не можем воздействовать. Но поскольку наше отделение хирургическое, то позитивных моментов здесь, конечно же, больше.

- Сколько пациентов ежегодно обращаются к вам за оперативным лечением?

- Ежегодно мы пролечиваем около 2,5 тысячи пациентов.

- Сколько времени люди находятся в стационаре после операции?

- В зависимости от того, какая патология у пациента, они находятся в стационаре от двух дней до двух недель. С катарактой - два-три дня, и дальше мы их можем уже выписывать домой, под наблюдение доктора в поликлинике. Также есть пациенты с глаукомой, с отслойкой сетчатки -  эти патологии требует более длительного пребывания в больнице в пределах двух недель.

- Ежедневно вы наблюдаете за пациентами, которые начинают видеть после операции. Какие они испытывают эмоции  в первые минуты?

- Эмоции у наших пациентов бывают разными. Иногда это плач у эмоциональных женщин или сдержанные, но радостные взгляды у мужчин. И всегда, безусловно, это положительные эмоции. Ведь человек столько времени не видел и вдруг наступает радость прозрения. Это счастье всегда!

Комментарии 0
    Новости по теме медицина