«Автогражданка»: за и против
Депутаты, ратующие за отмену «Автогражданки», мотивируют это недовольством большинства водителей, высокими страховыми ставками, не позволяющими оплатить обязательное автострахование бюджетникам и малообеспеченным слоям населения.
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступил в силу с 1 июля 2003 года. Базовая ставка страхового тарифа для физических лиц составляет 1 980 рублей.
Окончательная же сумма страховки в каждом случае рассчитывается, исходя из типа автомобиля и с учетом различных коэффициентов.
У Евгении Подрезовой, директора по персоналу и развитию Управления Росгосстраха по Челябинской области, свое мнение о целесообразности закона об «автогражданке».
«При всей неидеальности закона, у него есть масса плюсов», - считает Евгения Подрезова.
Прежде всего, закон призван защищать конкретного человека, будь он пешеходом или водителем.
Страховая компания возмещает ущерб, причиненный жизни или имуществу третьих лиц в результате дорожно-транспортного происшествия с участием страхователя.
Уже сейчас идет работа по созданию компенсационного фонда, куда поступают 2% от каждого заключенного договора по страхованию автогражданской ответственности.
Начиная с 2004 года, пешеходу, пострадавшему в ДТП, будут выплачиваться страховые суммы на возмещение затрат на лечение и восстановление здоровья. При этом не будет учитываться, застраховал ли водитель свою ответственность, покинул ли он место происшествия.