Яндекс.Метрика
  • Экономика

Бывший глава «Монетного дома» обвинен в мошенничестве: банкир сбежал

Фото Бывший глава «Монетного дома» обвинен в мошенничестве: банкир сбежал

По сообщению РБК daily, Гусаев выполнял распоряжения фактического владельца банка Матвея Урина. К уголовной ответственности могут быть привлечены руководители и других банков, владельцем которых был Урин. Они обвиняются в одобрении сделок с фиктивными ценными бумагами. По версии следствия, Матвей Урин с подельниками похитили из пяти банков более 15 миллиардов рублей. Руслан Гусаев имел возможность давать указания, обязательные для исполнения руководителями и работниками «Монетного дома», хотя формально и не участвовал в совершении и одобрении сделок банка.

Как ранее сообщало агентство «Урал-пресс-информ», 10 февраля прошлого года Арбитражный суд Челябинской области вынес постановление о признании банка «Монетный дом», лишившегося лицензии в декабре 2010 года, банкротом. Данный иск подали главное управление ЦБ РФ по Челябинской области и государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».

Правление «Монетного дома» еще до отзыва лицензии обратилось в правоохранительные органы о проведении расследования об обстоятельствах вывода активов банка при помощи схемы, имитирующей покупку ценных бумаг.

Бывшим вкладчикам банка, которые хранили на счетах более 700 тысяч рублей и чьи требования включены в реестр требований кредиторов банка, выплачены компенсации.

До недавнего времени Матвей Урин был единственным фигурантом громкого уголовного дела по хищению более 15 миллиардов рублей из Традо-банка, Славянского банка, банка «Монетный дом», Донбанка и Уралфинпромбанка. По версии следствия, столько денег господин Урин с подельниками вывели из банков с 23 марта по 24 декабря 2010 года через фиктивные сделки с ценными бумагами. Сделки заключались с компаниями «Эдвантис Кэпитал», «Форвард Капитал» и «Ричмонд Секьюритис», которые выступали в роли депозитариев, выдававших фальшивые выписки о наличии у банкиров ценных бумаг.

Остальные руководители «уринских» банков по делу проходят пока в роли свидетелей. Однако скоро и они могут оказаться обвиняемыми. Например, председатель правления того же «Монетного дома» Елена Нестерова и ее заместитель Галина Мальцева. Появились основания считать, что все руководители «уринских» банков не могли не осознавать, что одобряют сделки с фиктивными ценными бумагами.

Комментарии 0
    Новости по теме Монетный дом