Яндекс.Метрика
  • Экономика

Челябинское отделение Сбербанка: итоги 2018 года и фокусы работы на 2019 год

Фото Челябинское отделение Сбербанка: итоги 2018 года и фокусы работы на 2019 год

Итоги работы за 2019 год и основные направления деятельности Челябинского регионального отделения Сбербанка России на 2019 год озвучил управляющий Челябинским отделением Денис Чугунов.

В 2018 году Челябинское отделение приросло по всем показателям на рынке, в том числе выдано рекордное количество кредитов. В 2018 прошедшем году выдано 157 тысяч займов (в том числе 139,8 тысячи потребительских и 17,6 тысячи жилищных) на общую сумму 50,2 миллиарда рублей. Прирост составил 40%. Половина заявок, поданных в четвертом квартале, оформлено через Сбербанк Онлайн или в мобильном приложении.

Достигнуты заметные успехи по привлечению средств. Открыто и продлено 2,1 миллиона вкладов на 318,8 миллиарда рублей (рост 74%).

В 2018 году принято 12,2 миллиона платежей за услуги ЖКХ на 12,8 миллиарда рублей (рост 22%).

По словам Дениса Чугунова, практически во всех офисах внедрена электронная очередь. Среднее время ожидания в очереди в офисах Сбербанка сократилось до 4 минут. В «часы пик» время ожидания может увеличиваться до 15-20 минут. Но над этой проблемой специалисты активно работают.

В прошлом году было открыто два новых офиса. В планах на 2019 год – открытие пяти новых филиалов. По словам Чугунова, Челябинское отделение ставит на этот год амбициозную задачу по открытию 7 новых офисов. «Мы четко понимаем, какие это офисы. Они будут более удобнее, чем существующие. В планах открытие и филиалов в новых микрорайонах», - уточнил управляющий.

Активно велась работа и с корпоративными клиентами.

В течение прошедшего года Сбербанк профинансировал 25 инвестиционных проектов на сумму свыше 14 миллиардов рублей в разных отраслях экономики. Индивидуальным предпринимателям Сбербанк выдал 148 кредитов на инвестиционные цели на сумму порядка 1,7 миллиарда рублей.

В 2018 году объемы финансирования лизинга выросли в 5,7 раза, объемы факторинга превысили несколько миллиардов и показывают хорошую динамику. «Мы существенно нарастили кредитное плечо для сельхозпроизводителей, что очень важно для нашей страны и региона», - отметил Денис Чугунов. Уже в ближайшее время банк намерен открывать кредитные линии для аграриев.

Сбербанк первым ввел онлайн-кредитование малого бизнеса (раньше эта услуга была доступна только для физических лиц). «Мы получили хороший отклик от бизнеса, 60% заявок были поданы удаленно», – рассказал Денис Чугунов. С 20 декабря 2018 года банк предлагает предпринимателям также новые сервисы - онлайн-регистрацию бизнеса и дистанционное открытие счета.

Банк реализует новую модель работы со строительными компаниями – кредитование застройщиков с использованием эскроу-счетов. В этом направлении у Челябинского отделения есть все шансы стать банком №1. Как отметил Денис Чугунов, сотрудники Сбербанка уже прошли обучение по новым законодательным документам в долевом строительстве, и кроме того, у банка есть подобный опыт, так как ранее были проекты с накопительными счетами, которые по технологии похожи на эскроу.

В Челябинской области с эскроу-счетами пока работают только два банка, в том числе Сбербанк. По состоянию на начало года, на территории Южного Урала с привлечением средств дольщиков на счета эскроу возводится 5 домов. Всего в Уральском регионе с использованием эскроу-счетов осуществляется строительство 14 объектов жилой недвижимости. Компания ООО «СЗ "ФЛАЙ ПЛЭННИНГ ПРИВИЛЕГИЯ» одна из первых реализовала проектное финансирование с эскроу от Сбербанка. Отличие этого кредита от стандартного в сниженной процентной ставке и меньшей доле собственных средств заемщика в проекте.

В 2019 году Сбербанк намерен продолжить реализацию начатого в прошлом году проекта - cash-out (новая модель обслуживания для селян и в торговых точках, где нет офисов Сбербанка). Он позволит банку появиться в отдаленных сельских территориях. «Суть его в том, что заключаются договоры с местными предпринимателями, которые будут исполнять функции филиала банка там, где филиала как такового нет», – пояснил управляющий.

Упрочил свои позиции Сбербанк и на рынке платежей ЖКХ. Ежемесячно южноуральцы оплачивают через банк более 1,1 миллиона квитанций ЖКХ. При этом все больше клиентов предпочитают цифровые сервисы: доля платежей через Сбербанк Онлайн, в том числе мобильное приложение, и бесплатный «Автоплатеж» составляет порядка 70%.

В прошлом году Сбербанк впервые провел для клиентов «Зеленый день». «”Зеленый день” - это наш ответ “Черной пятнице”, которая проводится во всем мире», - отметил Денис Чугунов. «Зеленый день» - специальный день скидок и выгодных предложений от банка и партнеров. Управляющий заверил, что в этом году число участников этой акции вырастет, по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, Сбербанк запустил сбор биометрических данных (шаблоны лица и голоса) для Единой биометрической системы (ЕБС) Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). После сдачи биометрических данных любой житель страны может пользоваться услугами банков и государственных учреждений без личного присутствия.

Как отметил заместитель управляющего Челябинским отделением Сбербанка Андрей Антонов, биометрия – самый надежный способ защититься от виртуальных мошенников, так как лицо и голос невозможно подделать. Кроме того, этот метод существенно сокращает время идентификации клиентов. У клиентов банка есть интерес к этой услуге.

Еще одно нововведение банка – внедрение системы безналичных и бесконтактных платежей в общественном транспорте Челябинска и городах области. Сбербанк планирует ввести в общественном транспорте Челябинска бескондукторную систему оплаты проезда. Терминалы будут также учитывать льготные и транспортные карты.

«Наша цель сформулирована в миссии Сбербанка: быть ближе, быть удобнее. Мы стремимся быть банком в компьютере, банком в кармане – чтобы наши клиенты знали и чувствовали, что они живут не в XIX и не в XX веке, а в современном мобильном мире», - подчеркнул Денис Чугунов.

Комментарии 0
    Новости по теме Денис Чугунов