Яндекс.Метрика
  • Экономика

Группа ММК повышает эффективность экспортных продаж

Фото Группа ММК повышает эффективность экспортных продаж

Группа ММК повышает эффективность экспортных продаж.

Об этом рассказал ведущий специалист группы стратегического развития ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (Челябинская область) Игорь Сапожников, выступив на 17-й международной конференции «Экспорт стали и металлургического сырья из стран СНГ». Приоритетным для Группы ММК исторически является российский рынок, но продажи на экспорт также важны для Группы.

Традиционно в структуре продаж Группы ММК доминируют отгрузки в адрес российских потребителей: в 2020 году их доля достигла 68-ти процентов в общем объеме продаж. Еще 12 процентов пришлось на рынки стран бывшего Советского Союза, и 19 процентов – на покупателей вне постсоветского пространства.

«Российский рынок является более привлекательным для ММК в силу географического расположения компании в Уральском регионе РФ, где особенно востребована сталь, а также из-за удаленности региона от морских портов», – пояснил Игорь Сапожников.

Благодаря широкой линейке металлопродукции, тесному сотрудничеству с клиентами, высокому качеству сервиса, коротким срокам поставки и выгодному географическому расположению ММК занимает лидирующие позиции на российском внутреннем рынке.

Тем не менее, для Группы ММК важен и экспорт: благодаря ему компания задействует все мощности и расширяет присутствие на зарубежных рынках, в том числе на рынках премиальной продукции. В продажах ММК на экспорт доминирует горячекатаный прокат – по данным Всемирной ассоциации стали (Worldsteel), наиболее востребованный в мире вид стальной продукции.

«Спрос на эту продукцию остается стабильным и высоким», – подчеркнул Игорь Сапожников.

По итогам 2020-го года, наибольший объем экспортных продаж ММК пришелся на страны Восточной Азии. Впрочем, ситуация меняется от года к году: компания придерживается гибкой экспортной политики и в случае неблагоприятных условий для продаж в каком-то из регионов может оперативно переориентировать поставки на другие рынки.

Кроме того, дифференциация экспортных продаж помогает ММК снизить риски от потенциального изменения торгового законодательства в той или иной стране.

Важным событием с точки зрения продаж Группы ММК на внешние рынки стал запуск в июле 2021 года на площадке MMK Metalurji (турецкий актив Группы) в Искендеруне электросталеплавильного цеха с литейно-прокатным модулем.

В 2021 году планируется произвести до 260 тысяч тонн горячекатаного проката; частично этот объем будет использован в качестве подката на дальнейших переделах (в производстве оцинкованного проката и проката с покрытием), частично – реализован на внутреннем турецком и экспортных рынках.

Среди сильных сторон MMK Metalurji – уникальная для турецкого рынка линейка премиальной продукции, экологичное производство с низким уровнем выбросов парниковых газов и выгодное географическое расположение в непосредственной близости от стран Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

«Возобновление работы электросталеплавильного производства MMK Metalurji позволит Группе упрочить позиции на турецком рынке и повысить эффективность экспортных продаж за счет расширения их географии», – отметил Игорь Сапожников.

Комментарии 0
    Новости по теме Магнитогорск