Яндекс.Метрика
  • Экономика

Кафедра колесно-гусеничных машин ЮУрГУ отметила юбилей изобретателя и ученого Михаила Злотника

Фото Кафедра колесно-гусеничных машин ЮУрГУ отметила юбилей изобретателя и ученого Михаила Злотника

После окончания в 1951 году с отличием Челябинского политехнического института, позднее переименованного в ЮУрГУ, Злотник работал начальником конструкторского бюро на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ).

Он изобрел оригинальный механизм переключения передач, являлся одним из создателей гидромеханических трансмиссий для гусеничных промышленных тракторов, стал основателем научной школы по применению гидромеханических трансмиссий на промышленных тракторах семейства Т-130 – Т-170.

Кроме того, он осуществлял научное руководство комплексными работами по созданию механизмов поворота для быстроходных гусеничных машин, группы народнохозяйственных машин на базе бронетранспортеров в рамках программы «Конверсия».

Многие из выполненных под его руководством научных разработок были внедрены в производство на ЧТЗ.

С 1971 по 1996 года Михаил Злотник был заведующим кафедрой колесно-гусеничных машин автотракторного факультета ЧПИ, в 1996–2001 – профессором кафедры автоматических установок аэрокосмического.

Вспомнить учителя и коллегу пришли на кафедру КГМ заместитель главного конструктора ОАО «ЧТЗ», действительный член Российской академии транспорта Борис Позин, заслуженный конструктор РФ, лауреат премии ЧТЗ Борис Магарилло, бывший директор Челябинского филиала НИИ по промышленным тракторам Александр Дворниченко и многие другие.

Говоря о заслугах Михаила Злотника в области тракторостроения, собравшиеся не раз подчеркнули, что Челябинск, тракторный завод и политехнический институт, а ныне Южно-Уральский государственный университет был и остается кузницей инженерных кадров для тракторной и танковой промышленности, - сообщили в Центре информации и связей с общественностью.

Комментарии 0