На Южно-Уральской магистрали начали эксплуатацию усовершенствованного электровоза ВЛ-10 П–001.
Как сообщает центр общественных связей магистрали, этот локомотив разработан совместно НПКВВНИИЖТ, Челябинским электровозоремонтным заводом и локомотивным депо Златоуст.
Электровоз ВЛ-10 П–001 – это однокузовной с двумя кабинами машиниста четырехосный электровоз постоянного тока ВЛ-10. На нем изменена силовая схема, электронная система СМЕТ, позволяющая эксплуатировать его по системам многих единиц, то есть использовать не две, а одну локомотивную бригаду. Использован новый пульт управления, увеличена площадь кабины. Установлено более совершенное оборудование, колесные пары с измененным передаточным отношением, бортовая система температурного контроля подшипниковых узлов.
Электровоз используется с 2002 года в пассажирском пригородном движении на Челябинском отделении ЮУЖД. Он также может использоваться в грузовом движении для вождения поезда малого веса или для вождения поездов тяжеловесных в качестве дополнительной секции, в маневровом движении. Годовой экономический эффект составил - как в пассажирском движении, так и в грузовом – 2,5 миллиона рублей.