На Южно-Уральской железной дороге в 2002 году было модернизировано 96 стрелочных переводов
Служба сигнализации, централизации и блокировки ЮУЖД подвела итоги работы в 2002 году.
Как сообщает центр общественных связей дороги, за это время на магистрали было модернизировано 96 стрелочных переводов, введена в эксплуатацию электрическая централизация управления стрелками и сигналами на станциях Мишкино Курганского отделения и Бузулук Оренбургского отделения. Была выполнена частичная модернизация электрической централизации на станциях Платовка, Переволоцкая и Сырт Оренбургского отделения.
Также начали работать 93 километра автоблокировки на перегонах без проходных светофоров на участке Сырт – Сорочинская Оренбургского отделения. На станциях Челябинского отделения Красноселка, Сулея, Кумысное стрелки с ручным управлением были заменены на автоматические.
В рамках программы безопасности движения поездов на ЮУЖД в прошлом году были внедрены современные и эффективные технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики. На перегонах Орск – разъезд 12 километр и Круторожино – Гай внедрены устройства контроля свободности с использованием счетчика осей поезда.
60 стрелок оборудованы устройствами контроля прижатия остряка к рамному рельсу. Установлено 400 комплектов светофорных головок на светоизлучающих диодах на железнодорожных переездах.
Начато внедрение стрелочных электроприводов на новой элементарной базе ВСП-150. В Челябинской дистанции сигнализации, централизации и связи поставлены первые 10 комплектов этих приводов.
В 2003 году на Южно-Уральской магистрали планируется построить пост электрической централизации на станции Грачевка Оренбургского отделения, посты горочной автоматической централизации на станциях Орск, Золотая Сопка, Никель, а также будет расширен пост ЭЦ на станции Миасс Челябинского отделения. Эти здания будут возведены и оснащены в ходе реализации программы обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики.