О реконструкции верхнего строения пути на Южно-Уральской железной дороге
Этот вид ремонта пути применялся на ЮУЖД впервые. Реконструкция верхнего строения пути предусматривает переустройство всего комплекса пути – замену рельсошпальной решетки, усиление земляного полотна с устранением дефектов и деформаций, восстановление водоотводов, переустройство искусственных сооружений и железнодорожных переездов и другие работы.
Одновременно производится укладка бесстыкового пути на железобетонном основании, так называемого «бархатного». Все это положительно сказывается на безопасности движения, позволяет увеличить скорость следования составов и срок эксплуатации путевого полотна. Это приобретает особое значение при пропуске тяжеловесных и сдвоенных поездов.
Основной фронт работ по реконструкции был развернут на участках Галкино - Просвет, Варгаши - Кравцево, Пьянково – Петухово – Горбуново, Каргаполье – Твердыш, Никель – Орск.
Всего в 2008 году с помощью новой технологии были отремонтированы более 126 километров пути, сообщает пресс-центр ЮУЖД.