Специальная проектная компания займется реализацией проекта скоростной магистрали Екатеринбург–Челябинск
Как сообщили агентству в пресс-службе правительства области, сегодня, 22 марта, министерство имущества и природных ресурсов региона и Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ) подписали в Челябинске соглашение о создании специальной проектной компании.
Партнерство создается в целях подготовки частного инвестора-концессионера и необходимого комплекта предпроектной документации для реализации «Екатеринбург - Челябинск».
Строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора (концессионера) и привлеченного финансирования. Возврат инвестиций обеспечивается на этапе эксплуатации магистрали за счет генерируемых эффектов от реализации проекта.
Как уточнили в пресс-службе правительства области, проект позволит сформировать на базе городов-миллионников единую агломерацию Уральского региона с населением более трех миллионов человек. В нее также войдут города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. Такая агломерация сформирует принципиально новое поле инвестиционных возможностей.
«На стадии эксплуатации проект создает огромные агломерационные эффекты, которые обеспечат рост инвестиций, занятости и производительности преимущественно в несырьевых отраслях - обрабатывающей промышленности и сфере услуг, которые локализованы в зоне влияния формирующейся Екатеринбургско-Челябинской конурбации», - считает президент ХП «Новый экономический рост» Михаил Дмитриев.
«Скоростная магистраль «Екатеринбург – Челябинск», безусловно, очень амбициозный проект, но при этом он основывается на холодном математическом расчете», - подчеркнул вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.
Предварительная стоимость строительства магистрали в ценах 2015 года составляет 122,6 миллиарда рублей. С учетом прогнозных цен на период 2016-2019 годы стоимость проекта c привлечением возможных затрат на строительство депо составит порядка 165 миллиардов рублей, и будет уточнена по результатам разработки предварительного технико-экономического обоснования.
«Предварительные расчеты свидетельствуют о финансовой эффективности и инвестиционной привлекательности проекта для частного бизнеса, что в целом позволяет рассчитывать на привлечение финансовых ресурсов с рынка капитала, - считает управляющий директор ФЦПФ Илья Пономарев. - Очень важно обеспечить условия для привлечения инвестиций, а это возможно при эффективном разделении рисков между частным инвестором и государством».
Cправка
Проект предполагает строительство новой двухпутной линии с прохождением трассировки через три ключевых станции: Екатеринбург, Касли и Челябинск. Предварительно общая протяженность магистрали составит около 238 километров. Движение по данному маршруту будет осуществляться как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда - 2 часа 15 минут.
Маршрут ускоренного регионального поезда пройдет через Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Сысерть, Снежинск, Касли, Кыштым и далее вдоль существующего участка Кыштым - Челябинск. В городе Касли планируется создание мультимодального пересадочного узла.
-
Вадим Борисов: Хотелось бы поставить что-то в родном Челябинске09 ноября 2024, 09:01
-
Для жителей Екатеринбурга и гостей города с 15 по 19 января пройдут спектакли- семинары театра «НитьЯ»09 января 2024, 17:57
-
Челябинцы смогут домчаться в Екатеринбург и вернуться обратно на скоростном «Орлане»04 июля 2022, 15:26
-
Запад красит российскую молодёжь в голубой цвет06 июня 2022, 15:54
-
За «гомосексуальный танец» старшеклассников директора лицея Екатеринбурга могут уволить31 мая 2022, 22:59