ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

Три ценника на горнолыжные перчатки. Уж не санкции ли виноваты?

Есть мнение
08.12.14 14:04

В одном из спортивных магазинов Челябинска в районе Алого поля внимание нашего корреспондента привлекли цветные горнолыжные перчатки, ценник на которые почему-то варьировался. На одной паре цена стояла 699 рублей, на другой 799 и на третьей, точно такой же паре аналогичного размера – 899 рублей. Дата поставки на ценниках также отличалась. Выбрав перчатки за 699, корреспондент отнес их на кассу. Пробивая товар, девушка-продавец озвучила цену: 899 рублей. На вопрос покупателя о том, почему цена не соответствует ценнику, и о том, что магазин должен продавать товар по указанной цене, девушка на кассе грубо заявила: «Я вам ничего не должна!». Подбежавшие сотрудники начали объяснять, что в магазине поднялись цены, не все ценники успели переклеить. Два ценника с различными ценами, которые в дальнейшем можно было бы использовать для доказательства своей правоты, сфотографировать также не дали: после того, как сотрудники магазина узнали, что общаются с журналистом, они подняли крик «Фото и видеосъемка запрещена!». Оставить запись в книге жалоб также не предоставили возможности. На просьбу дать телефон руководства назвали рабочий номер того же магазина.

С вопросом, как вести себя покупателю в подобной ситуации, чтобы защитить свои права, мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольге Степановой.

- В законе «О защите прав потребителей», в соответствии со статьей 10, покупателю должна быть предоставлена полная информация о товаре, - пояснила Ольга Александровна. - Выбирая товар, покупатель сначала знакомится с ценой. В данном случае налицо обман магазина относительно достоверности цены. Изменились цены – персонал магазина должен убрать с витрин товар, если не успевает переклеить ценники. Продавец обязан был продать товар по цене, которая указана на ценнике, но в реальной жизни добиться этого очень сложно, так как новая цена уже занесена в компьютер продавца.

- Ольга Александровна, как должен поступить покупатель в такой ситуации?

- Покупатель может купить приглянувшийся ему товар, продавец выдаст чек. Покупка товара будет считаться как бы договором между покупателем и магазином. У покупателя на руках будет товар, первоначальный ценник и чек. На чеке и ценнике будет присутствовать одинаковый артикул и вся остальная информация, разница будет лишь в цене. Это будет первым доказательством в дальнейшем. Далее необходимо довести информацию до руководства магазина. Покупатель должен потребовать у сотрудников книгу отзывов и предложений, в которой необходимо описать всю ситуацию и оставить свой номер телефона. Жалобу необходимо писать в двух экземплярах, один из которых оставить себе и попросить продавца ее заверить – поставить подпись и дату. Если руководство магазина в дальнейшем с вами не свяжется, можно связаться с ними самим. По жалобе из книги отзывов руководство обязано провести свою проверку среди персонала, чтобы выяснить, почему произошла такая ситуация с ценой. Покупателю же руководство должно выплатить разницу в цене на ценнике и чеке. Если руководство магазина не идет на контакт, необходимо обратиться к нам, предоставив доказательства, – в данном случае чек, ценник и свой заверенный экземпляр жалобы, которую вы оставили в магазине.

- А если покупатель не стал покупать товар?

- Если покупатель не купил товар, значит между ним и магазином не заключен договор. Покупатель может пожаловать на магазин нам, но к тому времени, когда мы приедем с проверкой, ценники будут уже переклеены. Хорошим доказательством правоты покупателя могло бы послужить фото. Да, в магазине может быть запрет на фото- и видеосъемку, но где же тогда покупателю взять доказательства недостоверности цен? В законе, к сожалению, не прописано ничего о запрете или разрешении съемки. В данном случае покупатель может сделать фото ценников, уведомив об этом продавца и в его присутствии. Если сотрудники магазина не позволяют сделать это, можно попробовать зафиксировать ценники «втихую», пока персонал не видит. Необходимо попросить ту же книгу отзывов и предложений и написать жалобу, также в двух экземплярах, в которой необходимо дополнительно описать всю информацию, указанную на ценнике. С предоставленными доказательствами покупатель будет защищен в административном порядке.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика