Яндекс.Метрика
  • Федерация

Главная проблема железнодорожной отрасли - отсутствие государственного локомотивостроения

Фото Главная проблема железнодорожной отрасли - отсутствие государственного локомотивостроения

Если лет 10-15 назад железнодорожники получали свыше тысячи новых локомотивов в год , то за последние 10 лет российские железные дороги получили лишь около 100 локомотивов. В результате база потеряна, подвижной состав находится в критическом состоянии. Износ локомотивов составляет более 70 процентов.

Одним из существенных препятствий обновления подвижного состава сегодня является недостаток производственных мощностей отечественных заводов-производителей.

Геннадий Фадеев видит выход из сложившейся ситуации в развитии отечественной транспортной промышленности на основе стабильных заказов и долгосрочных соглашений. К примеру, недавно компания заключила долгосрочный контракт с Коломенским заводом на 2,5 миллиарда рублей. Уже проавансировано 400 миллионов рублей.

В то же время Геннадий Фадеев критически высказался в адрес руководителей «Уралвагонзавода» (Екатеринбург). При подписанном контракте на 9 тысяч вагонов, заводом было поставлено 3 тысячи вагонов низкого качества.

В инвестиционной программе компании 2004 года значительно увеличена доля средств, выделяемых для обновления локомотивного парка. На закупку и модернизацию подвижного состава будет направлено 37 миллиардов рублей, в том числе 11 миллиардов рублей с использованием механизма лизинга.

Как сообщает пресс-служба ЮУЖД, на Южно-Уральской железной дороге в 2003 году в рамках инвестиционной программы было освоено более 3,5 миллиарда рублей. И в 2004 году будет направлено не меньше средств.

Комментарии 0